Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце

Китайский автопроизводитель Geely выводит на российский рынок ещё одну модель. Мы опробовали новый седан в пробеге по историческим местам России

Китайский автомобиль. Темная лошадка. Предмет бесконечных дискуссий. Массированная атака китайских производителей – вспомним выставку Интеравто два года назад. Никому не известные марки, труднопроизносимые названия, описания в каталогах, переведенные компьютером на русский язык. Потом волна схлынула – кризис, проблемы с организацией дилерских сетей... Остались самые стойкие?


Реклама Geely встречается уже повсеместно, да и сами машины все чаще попадаются на дорогах. До последнего времени модельный ряд ограничивался недорогим седаном MK, и вот теперь – еще одна модель, по имени Vision. Этот метит уже классом повыше: при длине кузова 4602 мм он попадает в класс D по европейской классификации. Тут требования-то повыше будут, чем в компактном сегменте... Тем более что производитель представляет модель сразу как «бизнес-класс». Серьезная заявка!


Для того чтобы представить автомобиль «в условиях, приближенных к боевым», компания Red Dragon, занимающаяся импортом Geely, организовала для журналистов пробег по Золотому кольцу. Ярославль, Ростов, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир... Здесь все пропитано историей, в речи экскурсоводов часто звучат слова «шестнадцатый век». Увы, но большая часть дорог в этих краях тоже из далекого прошлого. Ухабы, колеи, заплатки – обычное дело (хотя есть и ровные скоростные участки). В нашем случае это даже к лучшему. Спросим с «китайца» по полной программе. Раз пришел в Россию – изволь соответствовать!


Описывать экстерьер особого смысла нет – выглядит Vision «усредненно». Говорить о фирменном стиле пока рано, и это хорошо, попытки выглядеть оригинально до добра часто не доводят. А так – все по-современному – острые грани, плавные переходы, большие фары и задние фонари. И зазоры по кузову ровненькие. Только дверью при закрывании надо хлопать от души, но нашим людям к такому не привыкать.


В салоне сразу бросается в глаза... дыра. Здоровенная двухдиновая дыра на том месте, где должна быть магнитола. Прямо по верху передней панели. Честное слово, там нет даже заглушки. Провода, разъемы. Конечно, предлагать покупателю самому выбрать магнитолу – это хорошо, но зачем же это делать так прямолинейно?!


Второе, на что обращаешь внимание – это обилие вставок «под карбон». В болиде Формулы-1 его и то меньше. Правда, он там натуральнее... Этим «карбоном» щедро отделана передняя панель, ручки дверей и даже руль. Вот уж где ему совсем не место! Летом руки прилипают, зимой будут примерзать. Хорошо, что по бокам рулевого колеса есть вставки из кожи, за них можно держаться в положении «без четверти три».


Жесткий пластик на передней панели рисунком повторяет более мягкий и приятный на дверях. Вот только накладки в том месте дверной обшивки, куда можно положить локоть – опять из «карбона». Жестко. Между сиденьями бокс-подлокотник и еще одна «шкатулка» поменьше рядом с «ручником», в ней даже есть съемные перегородочки. Приятная забота, но пластмасса с головой выдает происхождение автомобиля.


Сиденья покрыты велюром с длинным ворсом, который быстро собирает на себя всякую пыль, а на черном цвете обивки она видна особенно хорошо. Держит обивка неплохо, на нее и вся надежда в повороте, ведь боковой поддержки хватает лишь на спокойную езду. Хотя сама по себе форма сиденья неплоха, посадка все равно неудобная – руль далеко. При моем росте 187 см я сидел с почти вытянутыми руками и вертикальной спиной, а коллеге с ростом под 2 метра было еще сложнее – приходилось растопыривать колени, долго так не проездишь. Руль регулируется, но только по высоте, и то диапазон недостаточен, хочется поднять еще выше, но не дают. Однако привыкнуть можно если не ко всему, то ко многому – за все семьсот километров, пройденных за четыре дня, спина не заныла ни разу.


Ассортимент двигателей ограничивается единственным, производимым по лицензии в Китае, тойотовским мотором объемом 1,8 литра. Развивает он 133 лошадиных силы (при 6200 об/мин) и 165 Н•м крутящего момента (при 4200 об/мин). На передних крыльях гордо красуются шильдики 1.8 CVVT, означающие наличие системы регулировки фаз газораспределения. Шуму от мотора при разгоне «в пол» с избытком, а вот тяги – не густо, от двигателя 1.8 ожидаешь большего. На обгон лучше всего выходить, когда на тахометре не менее 4000 «оборотов», тогда можно добиться нормального ускорения, но тут встает другая проблема: передаточные числа коробки. Вторую передачу вроде бы уже почти до звона выкрутил, а «длинная» третья за нее «не цепляется», обороты предательски падают. А дорожки-то на Золотом кольце сплошь узкие и извилистые, зоны для обгона – короткие. Так что со встречными приходилось быть осторожным вдвойне.


Пятая передача тоже «длинная» – при нормальной крейсерской скорости 100 км/ч на тахометре всего 2300 оборотов в минуту. Это экономит топливо, но для любого ускорения надо подтыкать четвертую, а то и третью, что в плотном загородном потоке напрягает.

Подвеска поначалу радует, легко глотая швы, стыки и прочую мелочь, которая отдается в салоне только звуком. Но с ростом скорости понимаешь, что не все так радужно. Машина начинает раскачиваться на волнах, амортизаторы не отрабатывают неровности, в итоге лучше не крутить рулем, если на спидометре больше 100 км/ч – опасно это на наших дорогах! Естественный ограничитель скорости, страховка от нарушений и штрафов.


Под стать и управляемость. Руль не назовешь «пустым», но усилие «искусственное», и, хотя баранка хорошо изолирована от неровностей, заезжать в крутой поворот приходится «наощупь». В конце концов, привыкаешь и к этому, потом становится проще. Но на прямой машина почти не рыскает, колеи проходит без нервных подергиваний, и не «достает» водителя остротой откликов на руль.


Впрочем, стоп. О чем я? Реактивное действие, поведение в повороте... Увлекся, простите. У нас что, горячий хэтчбек? Нет. Хоть и D-класс, но основная причина выбора этого автомобиля – экономия. А значит, за возможность недорогой доставки семьи на дачу, ему простят многое, и не будут требовать от него отточенного поведения. Не та целевая аудитория. То есть и нам надо бы оценивать машину по другим меркам. По каким?


О чем мечтает покупатель недорого семейного авто? О комфорте и практичности. Тут у нового игрока есть пара козырей. Места для задних пассажиров в машине хватает, хотя и без избытка. Багажник просторный, и даже спинки задних сидений можно сложить, если надо перевезти что-то длинное. И с опциями порядок: можно заказать климат-контроль (и неплохо работающий!), есть электропакет. Кто из конкурентов за такую цену может предложить климат-контроль? А еще есть даже солнцезащитная шторка на заднем стекле! Обогрев сидений и датчик света – уже в «базе». И клиренс 160 мм. Что еще нужно человеку, чтобы загрузить семью, поклажу – и рвануть куда-нибудь подальше от душного города?


Еще он мечтает о низких эксплуатационных расходах. Отсутствие желания шустрить позволяет держать расход бензина на трассе около 8 литров на 100 км, но если пытаться ехать динамично, то цифра вырастет. Периодичность прохождения плановых ТО – 10 000 км.

Ну и конечно, покупатель при выборе не забывает и о безопасности и надежности автомобиля. А вот тут пока информации недостаточно. Краш-тестов по протоколу EuroNCAP, на который все привыкли ориентироваться, автомобиль пока не проходил. Ждем с нетерпением. Из «фарша» в разделе безопасность присутствуют две подушки безопасности, преднатяжители передних ремней, а так же ABS.


По надежности данных еще меньше. Можем только сказать, что из всех пяти автомобилей за весь маршрут вмешательства потребовал только один, у него отсоединилась клемма провода, питающего электродвигатель стартера. Устраняется неисправность за 30 секунд, но все равно неприятно.



АЛЬТЕРНАТИВА

А с чем этот самый покупатель будет сравнивать Vision? Если вспомнить про позиционирование как «бизнес-класс», то тут конкурентов точно нет. Все «традиционные» обитатели этого класса вдвое дороже. Самый близкий соперник из реальных это, пожалуй, KIA Spectra. И размером выдалась, поскольку тоже формально попадает в класс D (4510 мм). Эта кореянка российской сборки обойдется дороже – за 379 000 рублей предлагается комплектация с двумя подушками, но без кондиционера и АБС. За эти удобства, да еще и электропривод зеркал, попросят 439 000 рублей. А неоспоримое преимущество KIA – возможность купить автомобиль с автоматический коробкой. Этой роскоши Vision лишен.


Никак не избежать при покупке сравнения с продукцией АвтоВАЗа. Самая дорогая Priora, в исполнении Люкс, стоит на данный момент 348 547 рублей. За эти деньги покупатель получает те же две подушки, электропакет, датчики света и дождя, и простой кондиционер, а не климат-контроль. Да и по длине Приора меньше чем Geely на целых 25 сантиметров.



СКОЛЬКО СТОИТ?

Vision предлагается в России в трех комплектациях: Base, Comfort и Elegance. Самый простой уровень стоит 349 000 рублей, и включает он в себя электропакет, обогрев передних сидений, кондиционер, датчик света, АБС и две подушки безопасности. Добавив 20 000 рублей до комплектации Comfort (именно такая оказалась в наших руках), покупатель получит дополнительно легкосплавные диски, климат-контроль, парктроник (кстати, в нем всего два датчика – маловато!) и бортовой компьютер. А комплектация Elegance стоимостью 399 000 рублей будет отличаться только кожаным салоном.

Текст: Леонид Айзикович
Фото автора