Nissan стал российским

Когда осенью прошлого года разразился экономический кризис, то многие были уверены, что Nissan приостановит строительство своего завода в России. Ну посудите сами, рынок стремительно падает, когда это все закончится никому не известно

Когда осенью прошлого года разразился экономический кризис, то многие были уверены, что Nissan приостановит строительство своего завода в России. Ну посудите сами, рынок стремительно падает, когда это все закончится никому не известно, крупнейшие автопроизводители объявляют о банкротстве... Но Nissan довел дело до конца. И вот вчера, 2 июня 2009 года, в Санкт-Петербурге был открыт новый завод. Пока он собирает только одну модель – седан Teana. Но осенью этого года в Питере начнут делать еще и внедорожник X-Trail. А позже появится и некая третья модель.



С последней машины и начнем, ведь что такое Teana и X-Trail все хорошо знают. По словам президента Nissan Карлоса Гона, он очень хочет наладить производство в России некой новой бюджетной модели, которая по объемам продаж составит конкуренцию таким бестселлерам как Ford Focus и Renault Logan. И сразу надо сказать – последняя модель упомянута не просто так. Не забывайте, что сейчас компания Nissan и Renault состоят в альянсе, а господин Гон является не только президентом Nissan, но и президентом Renault. И не исключено, что при создании нового «бюджетного» Nissan помощь японцам окажут не только специалисты Renault, которые предоставят платформу Logan, но и инженеры из... Тольятти. «Наш альянс Nissan + Renault + «АвтоВАЗ» способен добиться больших успехов. Мы объединим свои усилия для создания новых автомобилей, которые будут популярны на рынке», - заявил Карлос Гон.



Причем, все возможности для значительного расширения производства у Nissan есть. Мощности нынешнего завода составляют 50 000 автомобилей в год. Но премьер-министр России Владимир Путин, который посетил церемонию открытия предприятия, уверен, что в будущем Nissan сможет делать в России полмиллиона (!) машин, ведь сейчас японская компания использует лишь 30% от выделенных ей администрацией Санкт-Петербурга площадей.



Однако и то, что сделал Nissan сейчас, заслуживает всяческих похвал. Ведь здесь не занимаются такой ерундой, как простое прикручивание кресел. В Петербурге с самого начала будут собирать машины по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. Правда, все комплектующие пока будут поступать исключительно из Японии, однако, постепенно появятся и запчасти, сделанные в России.



По словам представителей японской компании, уже не первом этапе у них на заводе будут трудиться 750 человек, но когда предприятие выйдет на полную мощность, то в Петербурге образуется уже более 5000 новых рабочих мест! Они появятся не только на самом заводе, но и в компаниях занимающихся поставками запчастей, логистикой, общественным питанием и так далее.



Экскурсия по заводу показала – это действительно современное производство с просторными и светлыми цехами, хорошим оборудованием и, что очень важно, отлично работающей системой вентиляции (люди, которые трудятся на том же «АвтоВАЗе», могут завидовать работникам Nissan). Интересно, что журналисты смогли увидеть не просто установленное в цехах оборудование. На заводе действительно собирали автомобили! И, судя по всему, это были уже товарные машины, которые через несколько дней отправятся к дилерам.



Вы, наверное, ждете, что сейчас прозвучат фанфары и будет названа «сенсационно низкая» цена на Nissan Teana российской сборки? Но, увы, ничего подобного не будет. Nissan пока отказывается снижать стоимость своего седана (в настоящий момент он стоит от 985 000 руб. за машину с 2,5-литровым мотором и вариатором). Возможно, это произойдет чуть позже, когда вырастут объемы производства (пока в Петербурге ежемесячно будут собирать по 500-1000 автомобилей). Хотя, как совершенно справедливо заметил Карлос Гон, все будет зависеть от ситуации на рынке.