Авторынок в России – минус 53%

Как и ожидалось, спрос на автомобили в России в апреле этого года продолжил свое снижение.

Как и ожидалось, спрос на автомобили в России в апреле этого года продолжил свое снижение. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи рухнули сразу на 53% по сравнению с тем же периодом прошлого года (снижение продаж за 4 месяца составило уже 44%). Для сравнения в марте продажи упали на 47%.

Но даже в такой сложной ситуации есть марки, которые умудрились увеличить продажи. Это Volkswagen, Citroen, Seat и Hummer. Но все же большинство компаний в апреле понесли серьезные потери. Например, продажи Chevrolet упали в апреле на 62%, Ford потерял 52%, Toyota - 59%, Hyundai - 71%, Mitsubishi и Opel – по 65%, Mazda - 71%. Цифры, если честно, просто шокируют.

В столь сложной ситуации компания Chevrolet пока сумела сохранить лидерство среди иномарок (при этом в общем зачете на первом месте по-прежнему наша Lada). На втором месте идет Ford, далее Nissan, Toyota, Renault и Daewoo.

Что касается конкретных моделей, то здесь на первых трех местах в общем зачете идут российские Lada. Priora возглавляет рейтинг, затем идет Samara, далее классические заднеприводные «Жигули». При этом продаже Priora в апреле сократились на 16%, Samara потеряла 46%, а «классика» сразу 70%.

Среди иномарок лидирует Ford Focus (минус 40% в апреле). На втором месте Renault Logan (-43%), замыкает тройку Chevrolet Lacetti (минус 69%). Далее следуют Chevrolet Lanos (минус 66%), Daewoo Nexia (минус 17%), Daewoo Matiz (минус 40%), Mazda3 (минус 86%).

Продажи автомобилей в апреле 2009 года (по данным АЕБ)