Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 ноября
Volkswagen Polo 1.4 TSI MT GT 125hp
Автомобиль очень даже ничего. Едет отлично. Набор скорости шустрый. На обгонах хорош. Давно у меня не было авто, на котором я иду на обгоны без напряги. С другим двигателем ПОЛО даже не...
4.3
20 ноября
Geely Emgrand EC7 1.5 MT
Отличная машина . До неё были наши,Жигули ,41 Москвич, Приора . Сравнений даже нет , хотя комплектация была норма. Дизайн отличный , управляемость на уровне . В общем машина сразу притянула меня в...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 апреля 2009 10:21, Новости

Гран-При Бахрейна: и снова Баттон!

После феерического начала сезона предугадать победителя Гран-При Бахрейна уже не брался никто – ведь преимущество Brawn GP в Китае полностью растворилось в дожде, а в пользу привычных топ-команд говорили предсезонные тесты на автодроме Сахир.

После феерического начала сезона предугадать победителя Гран-При Бахрейна уже не брался никто – ведь преимущество Brawn GP в Китае полностью растворилось в дожде, а в пользу привычных топ-команд говорили предсезонные тесты на автодроме Сахир. И, хотя уик-энд начинался интересной «чехардой», гонка завершилась по знакомому сценарию.

В пятницу никто не удивился тому факту, что Нико Росберг в очередной раз первенствовал в финальной сессии свободных заездов. Как не вызывала вопросов и хорошая форма команд Toyota, Red Bull и Renault. А Ferrari, McLaren и BMW Sauber в итоге не пробились даже в первую десятку. И если с «красными» и «серебристыми» невнятное начало сезона можно списать на плотную борьбу в конце прошлого чемпионата (она отнимала множество ресурсов), то оправдания «пропеллерам» уже не было.



А вот квалификация закончилась сенсацией. Toyota после долгого прозябания на задворках с мешком денег на плечах наконец-то начала показывать результат – гонщики японской команды завоевали первый ряд стартового поля. Следом расположились Себастьян Феттель (Red Bull) и Дженсон Баттон (Brawn GP), а Льюис Хэмилтон (McLaren) умудрился оттеснить на шестую позицию вторую машину Brawn GP под управлением Рубенса Баррикелло.



Ferrari оказалась на восьмом (Фелипе Масса) и десятом (Кими Райкконен) местах стартовой решётки. Но бледная форма в квалификации объяснялась полностью залитыми баками – в штабе Ferrari сделали ставку на позднюю первую остановку в боксах. Но реализовать её смог только Райкконен, да и то лишь отчасти.



На старте обе Ferrari рванули вперёд, но в первом повороте Масса оказался зажат между двумя болидами и повредил переднее антикрыло. После чего он уныло поплёлся на пит-стоп – гонка для бразильца была испорчена. Пострадали в стычках и Роберт Кубица из BMW Sauber, и Казуки Накаджима (Williams) что, впрочем, им уже погоды не делало. А пелетон возглавил Тимо Глок, который стартовал лучше своего напарника Ярно Трулли, завоевавшего поул.



Зато всё получилось у действующего чемпиона мира – Льюис Хэмилтон проскочил на третье место, но, правда, затем пал жертвой атаки Дженсона Баттона, который отобрал у своего соотечественника упущенную было позицию. А уже на 12-м круге произошла смена лидера – Тимо Глок свернул в боксы для дозаправки и «жёлтую майку» примерил Трулли, который, впрочем, через круг повторил действия напарника.

Как оказалось впоследствии, для Toyota ошибка на первом пит-стопе стала роковой. Трулли и Глоку поменяли шины на более жёсткие, что отнюдь не помогло гонщикам навёрстывать потерянные места. И если Трулли ещё как-то смог адаптироваться к изменившемуся поведению машины, то Глок после финиша жаловался на то, что покрышки не выходили на рабочую температуру.



На 16-м круге в боксы свернули Баттон и Хэмилтон, выпустив в лидеры Себастьяна Феттеля. Молодой немец сполна воспользовался стратегией первого оттянутого пит-стопа и после дозаправки смог обойти чемпиона. Немного покрасовался на первом месте и Кими Райкконен – Феррари финна перед стартом была самой тяжёлой в десятке, что позволило ему отыграть немало позиций, «пересидев» соперников на трассе.

Баттон, кстати, таким же образом обошёл Трулли и пошёл в уверенный отрыв. На второй дозаправке это повторил и Себастьян Феттель, оттеснивший Трулли уже на третье место. К слову, Гран-При Бахрейна выдался на редкость спокойным – судьбу гонки, по большому счёту, решила тактика пит-стопов.



Если не считать мелких происшествий на старте, то и ошибок пилоты почти не допускали. И вылеты можно было пересчитать по пальцам одной руки. Даже Нельсон Пике, который каждую гонку получает «на орехи» от шефа команды Renault Флавио Бриаторе, порадовал своих поклонников стабильностью и красивой борьбой с гораздо более скоростной машиной Brawn GP Рубенса Баррикелло.



Рубенс, кстати, хоть и потерял немало времени, пытаясь обойти неуступчивого Пике, но задачу свою выполнил, оказавшись аккурат перед Райкконеном, когда тот выезжал со второй дозаправки. А Кими оставалось только посетовать на заминку при дозаправке и смене шин – механики замешкались с передним левым колесом.



Последние круги обошлись без происшествий. Баттон легко контролировал первое место, в нескольких секундах позади шла пара Феттель-Глок, а Хэмилтон в итоге «отвалился» от первой тройки – ему не удалось поддержать темп лидеров. В таком порядке они и финишировали. Дженсон одержал третью победу в четырёх гонках, Трулли добыл-таки подиум для Тойоты, но, конечно, в команде ждали совсем не этого после «дубля» в квалификации.



А больше всех расстраивался Феттель. Ведь если бы немец не оказался позади Хэмилтона на первых кругах, то он мог навязать борьбу Баттону. Пятым финишировал Баррикелло, а первые очки для Ferrari заработал Райкконен – итальянская «конюшня» вчистую «слила» начало сезона. Так плохо «жеребцы» не начинали чемпионат аж с 80-х годов. Зацепились за очки и Тимо Глок, и Фернандо Алонсо  (Renault). Испанец, кстати, в очередной раз посетовал на форму команды и заявил, что восьмое место – их максимум в нынешней ситуации.



Между тем, во многих командах надеются через две недели исправить положение в Гран-При Испании – там дебютирует множество технических и аэродинамических новинок. Больше всего на них рассчитывают в BMW Sauber, чьи пилоты заняли в Бахрейне два последних места! Ключевым этап в Барселоне станет и для Ferrari – если в Маранелло поймут, что и модернизация машины не делает её конкурентоспособной, то махнут рукой на сезон-2009 и вплотную займутся подготовкой болида следующего года. Так что испанский Гран-При также должен дать ответы на множество вопросов. А пока придётся привыкать: в Формуле-1 складывается новая тройка лидеров – Brawn GP, Red Bull и Toyota. Результаты Гран-При Бахрейна-2009
Место
Гонщик
Команда
Время
1
Д.Баттон
Brawn GP-Mercedes
1:31'48"182
2
С.Феттель
Red Bull-Renault
+ 7"187
3
Я.Трулли
Toyota
+ 9"170
4
Л.Хэмилтон
McLaren
+ 22"096
5
 Р.Баррикелло
Brawn GP-Mercedes
+ 37"779
6
 К.Райкконен
Ferrari
+ 42"057
7
 Т.Глок
Toyota
+ 42"880
8
 Ф.Алонсо
Renault
+ 52"775
9
 Н.Росберг
Williams-Toyota
+ 58"198
10
 Н.Пике
Renault
+ 1'05"149
11
 М.Уэббер
Red Bull-Renault
+ 1'07"641
12
 Х.Ковалайнен
McLaren
+ 1'17"824
13
 С.Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
+ 1'18"805
14
 Ф.Масса
Ferrari
+ 1 круг
15
 Д.Физикелла
Force India-Mercedes
+ 1 круг
16
 А.Сутил
Force India-Mercedes
+ 1 круг
17
 С.Буэми
Toro Rosso-Ferrari
+ 1 круг
18
Р.Кубица
BMW Sauber
+ 1 круг
19
Н.Хайдфельд
BMW Sauber
+ 1 круг

Лучший круг: Я.Трулли (Toyota) - 1:34.556 (10 круг)

Положение в чемпионате: Личный зачет
Место
Гонщик
Команда
Очки
1
Д.Баттон
Brawn GP
31
2
Р.Баррикелло
Brawn GP
19
3
С.Феттель
Red Bull-Renault
18
4
Я.Трулли
Toyota
14,5
5
Т.Глок
Toyota
12
6
М.Уэббер
Red Bull-Renault
9,5
7
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
9
8
Ф.Алонсо
Renault
5
9
Н.Хайдфельд
BMW Sauber
4
10
Х.Ковалайнен
McLaren-Mercedes
4
11
Н.Росберг
Williams-Toyota
3,5
12
К.Райкконен
Ferrari
3
13
С.Буэми
Toro Rosso-Ferrari
3
14
С.Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
1

Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов

Место
Команда
Двигатель
Очки
1
Brawn GP
Mercedes
50
2
Red Bull
Renault
27,5
3
Toyota
Toyota
26,5
4
McLaren Mercedes
Mercedes
13
5
Renault
Renault
5
6
BMW Sauber
BMW
4
7
Toro Rosso-Ferrari
Ferrari
4
8
Williams-Toyota
Toyota
3,5
9
Ferrari
Ferrari
3
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
Илья
Очень мне не нравится сейчас Формула-1,она стала как шоубизнесс,скандал на скандале,один за другим,то шпионы,то обман,и так постоянно,Последний спокойный сезон был когда Шуми гонялся он ушел и просто ужас,началось одно за другим,уже надоело это
СсылкаПожаловаться
Лаврентий Павлович Берия
формула всегда была бизнесом. Просто сейчас она стала совсем далека от настоящего спорта. правила меняются постоянно, даже на сами правила уже срут, технические требования должны быть стабильными и одинаковыми для всех. А то. что творится сейчас - напоминает танцы на льду с первых каналов - такое же туповатое шоу
СсылкаПожаловаться
снежана skittles
а "великую" команду спас от позора Кими, который блестяще провел гонку.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru