Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 апреля 2009 09:45, Новости

Citroen опять непобедим

Яркое солнце, которое жарит за тридцатку по Цельсию. Райский уголок в провинции Альгарвэ, взорванный семью десятками гоночных моторов
24 мая
Citroen C-Elysee
Гоняю на данном авто уже более года . До Элиза в личной собственности иномарок не имел но опыт вождения имею. Присматривал авто в районе 550 000 руб ( правда вышло 610) - солярис и поло везде и вс...
4.5
8 января
Citroen DS4 1.6 THP 150hp AT
Ситроен DS4 пользу. уже года. Пробег уже более 120 тыс. По началу от машины был только восторг. Привлекает внимание на дороге, меня порой останавливали просто рассмотреть авто. По надежности- особы...
3.8
Другие отзывы о Citroen Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Яркое солнце, за тридцатку по Цельсию под его лучами. Райский уголок в провинции Альгарвэ, взорванный семью десятками гоночных моторов. Конечно, речь идёт о Ралли Португалии, четвёртом этапе чемпионата мира по ралли, который был насыщен самыми невероятными событиями. Нам удалось посмотреть на эту гонку.

Citroen опять непобедим  - Фото 1

Главным фаворитом первого полностью гравийного этапа сезона-2009 был, естественно, пятикратный чемпион мира, лидер турнирной таблицы – француз Себастьен Лоэб, который выиграл все три предыдущих гонки: асфальтовую Ирландию, заснеженную Норвегию и смешанные участки Кипра. Особенно, если учесть тот факт, что лучший пилот Citroёn был победителем и предыдущего местного этапа в 2007 году.

Citroen опять непобедим  - Фото 2

Впрочем, стартовый доп, который в четверг открывал Ралли Португалии и традиционно собрал тысячи зрителей на арене Estadio Algarve, остался за норвежцем Хеннингом Солбергом из команды Stobart VK M-Sport Ford. А Лоэбу досталась незавидная роль «бульдозера», ведь гравийные участки на следующий день пришлось чистить именно ему.

Citroen опять непобедим  - Фото 3

Немудрено, что по итогам первого гравийного СУ Себастьен был лишь седьмым, а лидерство тем временем захватил Яри-Матти Латвала из заводской команды «Голубого Овала». Но четвёртый доп в корне изменил ситуацию. Латвала опоздал с торможением и в левом повороте зацепил насыпь задней осью. Ford Focus WRC финна подбросило, и он, перелетев через отбойник, совершил около двух десятков оборотов через крышу, пропахав порядка 150 метров на склоне холма.

Citroen опять непобедим  - Фото 4

Авария Латвалы была ужасающим зрелищем, но, к счастью, ни пилот, ни штурман не пострадали – спасибо каркасу безопасности. Сам Яри-Матти поблагодарил команду за столь прочную машину, однако над будущим Латвалы в заводском коллективе Ford явно сгущаются тучи – из четырёх гонок сезона на счёт финна приходится три схода из-за собственной горячности.

Citroen опять непобедим  - Фото 5

Упавшее знамя лидера подхватил было Дани Сордо, но буквально на следующем спецучастке его обошёл Микко Хирвонен. А на втором месте расположился… Маркус Гронхольм! «Папаша Гро», хоть и побаивался за свою Impreza WRC, но дышал в спину Хирвонену на протяжении практически всех оставшихся пятничных допов, пока на финальном отрезке дня не упёрся в Халида Аль-Кассими – араб медленно плёлся из-за поломки.

Citroen опять непобедим  - Фото 6

Догнал Аль-Кассими на допе и наш Евгений Новиков, но на его позицию это никак не повлияло – первый день Женя закончил на весьма приличном 8-м месте. А вот в субботу расчищать дороги пришлось именно Хирвонену, и уже на СУ9 в лидеры вырвался Себастьен Лоэб, который в итоге застолбил за собой победы на всех субботних допах. 

Citroen опять непобедим  - Фото 7

Лоэб был недосягаем для соперников, многие из которых столкнулись с проблемами. Гронхольм «разложил» свою Impreza, признав, что немного увлёкся, Новиков проколол переднее правое колесо и потерял разом почти 2 минуты. Недосчитались к финишу субботы и экипажа команды «Успенский Ралли Техника» под управлением Патрика Флодина – из-за аварии и повреждённого каркаса безопасности швед не смог выйти на старт даже в воскресенье.

Citroen опять непобедим  - Фото 8

Увы, на СУ15 был вынужден сойти и Новиков – на его Citroёn вырвало рулевую тягу. Крепко досталось и ещё одному экипажу Citroёn Junior Team – машина Конрада Раутенбаха после переворота вспыхнула и выгорела дотла. Не добрался до финиша и Мэтью Уилсон, вылетевший на финальном СУ из-за проблем с тормозами. В итоге в зачётную восьмёрку пробрались аргентинец Федерико Вилльягра и тот самый Аль-Кассими.

Citroen опять непобедим  - Фото 9

А победу праздновал Себастьен Лоэб – для француза она стала уже 51-й в карьере. Микко Хирвонен изо всех сил пытался догнать Citroёn с чемпионской единичкой на борту, но так и остался в 24 секундах позади. «Бронзу» завоевал напарник Лоэба – Даниэль Сордо. А на четвёртом месте добрался до финиша любимчик раллийных болельщиков Петтер Солберг.

Citroen опять непобедим  - Фото 10

Но больше всех радовался Арминдо Араужо – португалец не только финишировал на 9-м месте в «абсолюте» благодаря безошибочному пилотажу, но и впервые в карьере выиграл этап в зачёте Production. А в классе Super-1600 отличился поляк Михал Косцюшко на Suzuki Swift.

Citroen опять непобедим  - Фото 11

Победа Лоэба фактически лишила чемпионат мира хоть какой-то интриги – на счету француза максимальный результат после первой трети этапов. А Хирвонен, несмотря на все усилия, уступает Лоэбу целых 10 очков. В командном зачёте Citroёn и Ford и вовсе разделяет пропасть. Оставит ли Лоэб шансы соперникам или уйдёт в недосягаемый отрыв? Об этом мы узнаем через 3 недели – следующий этап пройдёт в Аргентине 24-26 апреля.

Вадим Гагарин
Фото автора

Результаты Ралли Португалии-2009:
Позиция
Пилот
Автомобиль
Время
1
Себастьен Лоэб
Citroen C4 WRC
3:53.13,1
2
Микко Хирвонен
+24,3
3
Даниэль Сордо
Citroen C4 WRC
+1.45,4
4
Петтер Солберг
Citroen Xsara
+2.44,6
5
Хеннинг Солберг
+5.46,3
6
Мадс Остберг
Subaru Impreza WRC 2008
+6.20,8
7
Федерико Вилльягра
Ford Focus RS WRC 08
+12.59,5
8
Халид Аль-Кассими
Ford Focus RS WRC 08
+18.21,7
9
Арминдо Араужо
+22.18,5
…13
Михал Косцюшко
Suzuki Swift S1600
+29.25,5

Положение в чемпионате после 4 этапов (личный зачёт):
Позиция
Пилот
Очки
1
Себастьен Лоэб
40
2
Микко Хирвонен
30
3
Даниэль Сордо
23
4
Петтер Солберг
14
5
Хеннинг Солберг
14
6
Мэттью Уилсон
8
7
Яри-Матти Латвала
6
8
Крис Аткинсон
4
9
Федерико Вилльягра
4
10
Себастьен Ожье
3
11
Конрад Раутенбах
3
12
Мадс Остберг
3
13
Халид Аль-Кассими
3
14
Урмо Аава
1

Положение в чемпионате после 4 этапов (командный зачёт):
Позиция
Команда
Очки
1
Citroen Total WRT
64
2
BP Ford Abu Dhabi WRT
40
3
Stobart VK M-Sport Ford Rally Team
27
4
Citroen Junior Rally Team
11
5
Munchis Ford WRT
7
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
Daos
Вечное заблуждение. НЕ В МАРКЕ ДЕЛО, А В ПРОКЛАДКЕ МЕЖДУ СИДЕНИЕМ И РУЛЁМ! Лёб молодец согласен.
СсылкаПожаловаться
СИТРОЕН ЦЕНТР 61-61-00
Ситроен Рулит!!!
СсылкаПожаловаться
Юрий Гаврилюк
Согласен в том что ситрон не для всех. У меня ситрон Ксара Пикасссо 1,6 л. Купил по трейд-ину, вместо разбитого мицика спейс стар. Мой ситрон жарит постоянно (во время гарантии поменяли сгоревшую головку (пробег 42 000 км), потом поменяли КП на 50 000 км пробега. Конструктивно машинка вроде бы нормал, но делали её испанцы (руки-крюки). Теперь думаю, что дальше сломается, продавать или помазохиствовать ещё? А Себастьян Лёб молодец!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть