Формула-1 – выдали только половину очков

Формулу-1 не зря называют Большим цирком. И не только из-за той клоунады, что практически ежегодно устраивают в «королевских гонках» пенсионер Берни Экклстоун и президент FIA Макс Мосли

Формулу-1 не зря называют Большим цирком. И не только из-за той клоунады, что практически ежегодно устраивают в «королевских гонках» пенсионер Берни Экклстоун и президент FIA Макс Мосли. В Малайзии добавились еще и капризы природы. Малайзийский Гран-При выдался не просто богатым на сюрпризы, но и сам по себе стал сюрпризом и украшением нынешнего чемпионата, потому что за последние два десятка лет впервые гонка была остановлена из-за вмешательства высших сил.



Первым сюрпризом стало 16-е место Фелипе Массы, занятое им в квалификации. И это несмотря на то, что гонщики Ferrari уверенно доминировали в Малайзии в свободных заездах. Видя подобное преимущество над соперниками, в стане Ferrari возликовали и уверовали в собственные силы. Более того - Скудерию охватило самое настоящее преступное благодушие. В начале первой квалификационной сессии Райкконен и Масса показали лучшее время и решили, что беспокоится им больше не о чем. Однако давно прошли те времена, когда доминирование алых болидов было подавляющим. Да и в Ferrari сейчас нет гениальной троицы Тодт-Браун-Шумахер, которая штамповала чемпионские титулы и Кубки конструкторов с завидным постоянством. На этот раз пресловутый человеческий фактор сыграл злую шутку с Фелипе Массой, которому попросту приказали оставаться в боксах, в то время как соперники показывали все лучшее и лучшее время, отбросившие бразильского гонщика на 16 место. А первые ряды стартового поля оккупировали Баттон, Трулли, Феттель и Баррикелло.

Старт гонки преподнес еще один сюрприз, так как во главе пелотона внезапно оказался стартовавший как ракета Нико Росберг (Williams-Toyota). За ним в погоню устремились Ярно Трулли (Toyota), Фернандо Алонсо (Renault), которого уже на первом круге нагнал и прошел Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes).



В очередной раз закончил гонку на обочине Хейки Ковалайнен (McLaren–Mercedes), вылетевший с трассы на первом же круге. Хейки был не единственным неудачником стартовой толчеи и неразберихи - пройдя всего два круга в боксы заковылял Марк Веббер, сломавший переднее антикрыло. Впрочем, Веббер в этот день стал едва ли не самым популярным медийным персонажем, но об этом позже. На втором круге загорелся болид Роберта Кубицы (BMW-Sauber), и молодой поляк так же выбыл из борьбы. Третий круг ознаменовался яростной схваткой за четвертое место между Баррикелло и Алонсо. Испанец сопротивлялся отчаянно, но его Renault был заправлен под завязку, да и противостоять болидам Brawn в нынешнем сезоне, похоже, не может никто. Бразильский ветеран оставил позади экс-чемпиона Алонсо, на которого вскоре насел Кими Райкконен. Но финн действовал нерешительно, за что впоследствии был подвергнут вполне справедливой критике. Видимо не зря Райкконена называют «Случайным чемпионом». Уже который год Кими демонстрирует полное отсутствие чемпионских качеств и скорее просто отрабатывает свой контракт, нежели всерьез борется за победу.



К десятому кругу страсти на трассе практически улеглись и скорее всего гонка продолжалась бы без приключений, но на 18 круге на автодром Сепанга упали первые капли дождя. И хотя до полноценного ливня, обрушившегося вскоре на трассу, было еще далеко, в стане Ferrari совершили очередную глупость. Срочно зазвали в боксы Райкконена. Финна обули в дождевую резину и выпустили на сухую трассу. Через два круга экс-чемпион с горечью в голосе констатировал, что резина полностью разрушилась, позиций он не отыграл и под хлынувшем наконец ливнем оказался совершенно не конкурентоспособным. Еще более странно выглядели пит-стопы Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло, которым поставили слики. Проехав три круга и едва не вылетев с трассы, англичанин и бразилец опять вернулись в боксы. Но Brawn, имея великолепную машину, может себе позволить совершать подобные ошибки. Тем более что своего английская команда все равно добилась.



На двадцать четвертом круге началась борьба между Марком Веббером и Льюисом Хэмилтоном. Веббер проявил неожиданную для него агрессивность, обошелся с британцем не совсем корректно, едва не вышвырнув чемпиона мира с трассы, однако позднее принес ему свои извинения. Но подобные схватки уже не имели решающего значения, так как на тридцатом круге хляби небесные разверзлись, и Сепанг буквально потонул в струях дождя. На некоторых участках трассы воды было столько, что болиды фактически плыли, а не ехали. Ferrari Фелипе Массы зачерпывал воду воздухозаборниками, и впоследствии вице-чемпион признался, что машина была полностью неуправляемой на скорости всего в 80 км/ч. Стартовавший кругом позже пейс-кар так и не смог собрать позади себя пелотон, так как лидировавшие Баттон и Хайдфельд вообще не смогли за ним угнаться. На стартовой прямой образовалось самое настоящее озеро, и гонка была остановлена. Но еще почти сорок минут чиновники FIA совещались и думали что делать дальше. Хотя стремительно наступающие сумерки и непрекращающийся дождь не оставляли им иного выбора, кроме как объявить о завершении гонки. Все это время укрытые чехлами машины стояли на стартовой прямой. Кто-то из гонщиков отправился в боксы, Кими Райкконен уже через пятнадцать минут после оставления своего болида расхаживал по паддоку в шортах и с мороженым, отказавшись от дальнейшей борьбы, а между машин метеором метался Марк Веббер, переквалифицировавшийся на некоторое время из пилотов в чиновника Ассоциации пилотов Формулы-1. Впрочем, все его резвые телодвижения были малозначимыми, так как вскоре гонку наконец-то объявили закончившейся. А так как не было пройдено 2/3 дистанции, пилоты получили лишь половину очков. Победителем стал Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes), который с 15 очками продолжает возглавлять общий зачет. Второе место чудом досталось Нику Хайдфельду (BMW-Sauber), а третье Тимо Глоку (Toyota).



В очередной раз очков не набрала Ferrari. Подобного провала Скудерия не знала с 1992 года, но тогда Жан Алези просто не мог сражаться на равных с гонщиками Williams и McLaren на откровенно слабой машине. Сейчас же Масса и Райкконен располагают весьма конкурентоспособной техникой, но уже вторую гонку подряд алые болиды выступают в роли записных аутсайдеров. И хотя история не знает сослагательного наклонения, можно смело утверждать, что находись сейчас у руля Скудерии Жан Тодт, такого позора не было бы. Чуть лучше ситуация в McLaren, хотя одно очко Хэмилтона - это явно не тот результат, на который рассчитывали в Уокинге. Плюс ко всему, после австралийского этапа Льюиса настолько «замучила» совесть, что он вообще объявил о своем желании повесить шлем на гвоздь. И хотя подобное заявление не более чем пиар-акция в лучших традициях отца чемпиона мира Энтони Хэмилтона, чей скверный характер уже известен всей Формуле-1, дела в McLaren оставляют желать лучшего. Фернандо Алонсо, которому Энтони и Льюис Хэмилтоны в свое время попортили немало крови, очень едко прокомментировал это заявление – «врут и не краснеют». Остается только поаплодировать тонкому юмору испанца.



Ну и конечно аплодисменты заслужил Дженсон Баттон. Этот гонщик, который еще полтора месяца назад собирался заканчивать карьеру, теперь является единственным и безоговорочным претендентом на чемпионскую корону. А его команда Brawn-Mercedes соперниками даже не рассматривается в качестве конкурента. «Машины Brawn выступают в отдельной от нас лиге» - так прокомментировал Фелипе Масса итоги двух гонок. Похоже, что уже сейчас исход чемпионата предсказуем на сто процентов. Но вот присутствовавший на гонке семикратный чемпион Михаэль Шумахер придерживается иного мнения и считает, что чемпионат начнется «всерьез» только после того как «Большой цирк» вернется в Европу. Что ж, время покажет.

Текущее положение в Чемпионате