Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января
Land Rover Freelander 2.5 V6 24V
Отличная машина. Езжу уже 3-й год. До дому довезёт всегда.
4.0
22 июня
Land Rover Freelander 3.2 AT
Автомобиль выбрал случайно. Но после первой поездки понял что не прогадал. Фриландер отлично держит прямую на высокой скорости при этом не замечачая неровности. Шумоизоляция тоже на высоте. В целом оч...
4.5
Другие отзывы о Land Rover Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 декабря 2008 00:00, Статьи

Land Rover G4 Challenge - узнай свой предел

В начале ноября в Сочи прошел национальный отбор международных соревнований G4 Challenge.Многие спрашивают, что значит эта аббревиатура, а расшифровывается она как Global 4x4. Экстремальные

Фото: Ярослав Маршалкин
В начале ноября в Сочи прошел национальный отбор международных соревнований G4 Challenge.

Многие спрашивают, что значит эта аббревиатура, а расшифровывается она как Global 4x4. Экстремальные соревнования, в которых участвуют 18 стран мира. Официально свою историю G4 берет с 2003 года, неофициально - с 80-х, когда Land Rover устраивал знаменитые соревнования Camel Trophy. Времена меняются, титульный спонсор - сигареты, стали не актуальны, зато здоровый образ жизни в почете. Кто, как не Land Rover, автомобильная марка, с которой неизбежно ассоциируется дух приключений, мог организовать подобное мероприятие?

Если вы считаете, что в соревнованиях G4 можно действовать, руководствуясь поговоркой «сила есть, ума не надо», то сильно ошибаетесь. Силовые приемы подходят лишь к немногим испытаниям, но наибольшее значение оказывает расчет, везение и сообразительность. Недаром среди четырех победителей оказался только один профессиональный спортсмен. Остальные трое обладают совсем неспортивными профессиями: практикующий психолог, закончивший МГУ, выпускник банковской академии и государственного института управления и даже разработчик микроэлектроники, работающий в НИИ! Кстати, если все журналисты жили в комфортабельной гостинице, то участники коротали ночи в палаточном лагере, который был разбит на берегу горной реки в лесу.

Фото: Ярослав Маршалкин
Компания Land Rover вполне могла бы не просто искать лучших из лучших, среди спортсменов-легкоатлетов, а устраивать подобные соревнования для своих клиентов. Учитывая, что мероприятие вышло весьма зрелищным и экстремальным, среди бизнесменов и "белых воротничков", наверняка нашлось бы достаточное количество желающих поучаствовать.

Знаменитый южный курорт Сочи стал городом, в котором сошлись 15 девушек и 21 мужчина, победители пяти региональных туров, проходивших в Екатеринбурге, Красноярске, Санкт-Петербурге, Москве и Ростове-на-Дону. Сочинский финальный этап российских соревнований длился четыре дня, при ясном небе и отличной погоде.

Стоит отметить, что даже для журналистов, многое повидавших и привыкших к всевозможным шоу, масштабность происходящих соревнований вызывала удивление. Фото: Ярослав МаршалкинЗадания, которые предстояло пройти мультиспортсменам можно разделить на три типа: выносливость, ловкость и вождение автомобиля. Например, нужно преодолеть участок бездорожья максимально уверенно и безопасно.

Остановимся на внедорожных способностях Land Rover. Для автомобильных журналистов давно ясно, что формулы «самого лучшего автомобиля» не существует: один хорошо справляется с бездорожьем, другой быстро и комфортно передвигается по асфальту, третий вместителен, четвертый экономичен, пятый роскошный… Идеальных автомобилей, как и людей не существует, потому, что у всех разные потребности. Однако компания Land Rover стремится удовлетворить все потребности разом. Линейка ее внедорожников - престижные, вместительные автомобили с незаурядными драйверскими возможностями, как на асфальте, так и за его пределами, а современные дизельные моторы оказываются на удивление экономичны.

Несмотря на то, что все внедорожники Land Rover обладают доступным интерфейсом и отличной эргономикой, очень важно уметь чувствовать габариты и правильно выбирать траекторию. Водителю не обязательно обладать навыками езды на бездорожье, в этом ему поможет фирменная система Terrain Response, изменяющая в зависимости от условий покрытия алгоритм работы усилителя руля, чувствительность педали газа и дорожный просвет с помощью пневмоподвески.

Если с автомобильными испытаниями автожурналистам все было ясно, то со спортом немного сложнее. В первое же утро организаторы устроили G4 среди журналистов. Я начал со скалолазания. На меня надели страховочную систему и велели спускаться с 20-метровой скалы. Сразу возникло очень много вопросов к страхующему альпинисту, к веревке, трущейся о камни и к теории вероятности. Следующее испытание – пролететь на «тарзанке» над ущельем. Подвох заключался в том, что до конца доезжали только самые упитанные, мне же пришлось ловить веревку и тянуть себя к скале.

Фото: Ярослав Маршалкин

Закончив со скалолазанием, мы переместились в лес, чтобы заняться спортивным ориентированием, которое включало в себя определение точек по GPS-навигатору, карте и определению азимута. Если привычный спутниковый навигатор в городе довольно детально показывает улицы, кафе и прочие ориентиры, то в нашем туристическом навигаторе была только стрелка с указанием направления: «Зюйд-зюйд-вест, 600 метров». Принцип ориентирования – найти максимальное количество точек за минимальное количество времени, после чего вернуться на базу. Последнее для некоторых стало проблемой. Леса и склоны в Сочи оказались практически джунглями. Пройти напрямую через заросли травы, ручьи и овраги просто невозможно, приходиться огибать рельеф, увеличивая расстояние в два, три раза.

Фото: Ярослав МаршалкинОриентирование для нас стало тяжелым заданием, чтобы перевести дух и восстановить силы многим приходилось делать остановки. Лично меня во время соревнований не покидало ощущение сюрреальности. На дворе октябрь, а здесь практически тропики, на небе ни облачка, температура моря почти 20 градусов и невероятно красивая природа. Мы даже и не догадывались, что в окрестностях Сочи столько захватывающих мест. Не забывайте, что вся эта красота в сочетании с невероятными физическими нагрузками. И если журналисты могли отлынивать и сачковать, то участники сражались за первое место изо всех сил. Напомним, что в Сочи приехали сильнейшие участники со всей России.

Не стоит забывать, чтобы покорить G4, нужно быть не только ловким и умелым, но и сообразительным. Нам было предложено несколько заданий на инженерную смекалку. Первое: в наличии три веревки, трех, пяти и семи метровой длины, три полена и металлический ролик. За время из этого нужно из этого смастерить лебедку, чтобы приподнять пень. Еще одно задание – приподнять рычагом двухтонный Defender, чтобы вытащить из-под него рамку. Под вечер мы переместились в лагерь G4, где были приготовлены веревочные задания. Для преодоления препятствий нужно использовать мышечную силу рук и иметь хороший вестибулярный аппарат. Большинство конструкций очень неустойчиво, стоит сделать одно неверное движение, и падение неизбежно. Самым сложным этапом оказалась веревочная лестница, подвешенная горизонтально и канаты, разнесенные по деревьям под углом 45 градусов.

Выполнив свою программу, следующие дни мы наблюдали, что такое G4, по полной программе. Дополнительно к нашим приключениям добавились такие дисциплины, как «каньонинг» (спуск по руслу горной реки с применением альпинистского снаряжения) и велокросс. Конечно, самым сложным заданием стал каньонинг. В течении четырех дней спортсмены спускались с многометровых скал, переплывали ледяные озера и реки, прыгали с водопада и бежали, бежали, бежали к финишу, не забывая отмечаться на контрольных точках. Интригу вносила тайна. До конца соревнований, никто, кроме судей не знал, кто идет на каком месте. Тем зрелищней получились соревнования, и тем приятней было видеть, что спортсмены и спортсменки не плакали от досады, а от души поддерживали своих коллег.

G4 Challenge по праву можно назвать борьбой с самим собой. Только пересилив собственный организм и найдя грань своих физических способностей, возможно победить. Лучшими в Сочи стали: Наталья Абрамова, Иван Петров, Елена Бондарь и Артем Ростовцев.

Эти ребятам в феврале следующего году поедут в Англию, где будут представлять интересы России, и, по словам инструкторов, они имеют все шансы стать победителями! После английского отбора, заключительный этап пройдет в самом редконаселенном регионе планеты - в Монголии. В мае 2009 года степи, горы и экстремальный климат одной из самых больших пустынь мира Гоби ждет участников Land Rover G4 Challenge. В качестве приза победителям достанется возможность передать автомобиль Land Rover в дар Обществу Красного Креста своей страны. Также компания Land Rover планирует собрать 1 млн. фунтов стерлингов в поддержку Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

Фото: Ярослав Маршалкин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
43
Sergey
Defender тот самый, настоящий Lend Rover. Все остальные нынешние модели - это простые паркетники и не более. Субъективно, на мой взгляд.
СсылкаПожаловаться
Алексей Симакин
Ни кто не умаляет подвигов Мумсиков, Пупсиков и других лидеров Рунета. Только вот Land Rover G4 Challenge это сказка о другом. И то что сотни тысяч людей по всему миру пытаются отобраться на это соревнование приключение, только подтверждает уникальность LRG4.
СсылкаПожаловаться
БК-ин
Заглянул в почту на выходные и на тебе! Ленд Ровер под сурдинку кризиса похоронил пришедший на смену легендарному Кэмел Трофи свой приключенческий проект G-4. конечно, это была не такая популярная гонка, как в свое время Кэмел Трофи, а так, одна из многих, тем не менее англичане не смогли ее потянуть. Конечно, жаль, поскольку Ленд Ровер был определенно первопроходцем в использовании приключенческой гонки как инструмента продаж, остальные марки уже повторяли отработанные элементы ( типа VW experience и Hummer Challenge). И конечно же жаль тех парней и девченок, которые боролись за участие в гонке и потратили столько сил и времени для этого. Я вспоминаю себя, когда пролетев мимо участия в приключении Кэмел Трофи я провел год в неустанных тренировках. Я не могу сказать, что я его "потратил", поскольку все те усилия приложенные мной в то время,сейчас и являются мощной базой сегодняшнего благополучия. И что еще обидно, на мой взгляд, что Ленд Ровер вместо нормальных, человеческих слов в своем пресс релизе мычит что-то невнятное про кризис и какие то свои успехи при взаимодействии с Красным Крестом. Англичане известны своим тупорылым снобизмом, который они не затруднились как- то прикрыть в этой сложной ситуации. Я подозреваю, что вместо армии поклонников и любителей марки таким поступком Ленд Ровер наживет себе непримиримых врагов и значительно ухудшит имидж марки. У чиновников просто не нашлось простых человеческих слов сочувствия, сожаления и моральной поддержки для своих друзей, которых они так жестко кинули..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть