Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря 2008 00:00, Статьи

Land Rover G4 Challenge - узнай свой предел

В начале ноября в Сочи прошел национальный отбор международных соревнований G4 Challenge.Многие спрашивают, что значит эта аббревиатура, а расшифровывается она как Global 4x4. Экстремальные
5 апреля
Land Rover Range Rover 4.2 V8 Supercharged AT
Когда брал данный аппарат, сам до этого был убежден по отзывам других автолюбителей и по разным слухам (осекам), что Ренджик это ведро с болтами, что он очень ломучий, и ездик как и БМВ либо с СТО либ...
4.5
19 июня
Land Rover Freelander 2.0 Td4 MT 3d
Freelander 2 очень нравится - он вполне хорош за свою цену. Экономичный и мощный турбодизель, просторный салон, вместительный багажник. Автомобиль ощутимо просторнее одноклассников,​ да и некотор...
5.0
Другие отзывы о Land Rover Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Ярослав Маршалкин
В начале ноября в Сочи прошел национальный отбор международных соревнований G4 Challenge.

Многие спрашивают, что значит эта аббревиатура, а расшифровывается она как Global 4x4. Экстремальные соревнования, в которых участвуют 18 стран мира. Официально свою историю G4 берет с 2003 года, неофициально - с 80-х, когда Land Rover устраивал знаменитые соревнования Camel Trophy. Времена меняются, титульный спонсор - сигареты, стали не актуальны, зато здоровый образ жизни в почете. Кто, как не Land Rover, автомобильная марка, с которой неизбежно ассоциируется дух приключений, мог организовать подобное мероприятие?

Если вы считаете, что в соревнованиях G4 можно действовать, руководствуясь поговоркой «сила есть, ума не надо», то сильно ошибаетесь. Силовые приемы подходят лишь к немногим испытаниям, но наибольшее значение оказывает расчет, везение и сообразительность. Недаром среди четырех победителей оказался только один профессиональный спортсмен. Остальные трое обладают совсем неспортивными профессиями: практикующий психолог, закончивший МГУ, выпускник банковской академии и государственного института управления и даже разработчик микроэлектроники, работающий в НИИ! Кстати, если все журналисты жили в комфортабельной гостинице, то участники коротали ночи в палаточном лагере, который был разбит на берегу горной реки в лесу.

Фото: Ярослав Маршалкин
Компания Land Rover вполне могла бы не просто искать лучших из лучших, среди спортсменов-легкоатлетов, а устраивать подобные соревнования для своих клиентов. Учитывая, что мероприятие вышло весьма зрелищным и экстремальным, среди бизнесменов и "белых воротничков", наверняка нашлось бы достаточное количество желающих поучаствовать.

Знаменитый южный курорт Сочи стал городом, в котором сошлись 15 девушек и 21 мужчина, победители пяти региональных туров, проходивших в Екатеринбурге, Красноярске, Санкт-Петербурге, Москве и Ростове-на-Дону. Сочинский финальный этап российских соревнований длился четыре дня, при ясном небе и отличной погоде.

Стоит отметить, что даже для журналистов, многое повидавших и привыкших к всевозможным шоу, масштабность происходящих соревнований вызывала удивление. Фото: Ярослав МаршалкинЗадания, которые предстояло пройти мультиспортсменам можно разделить на три типа: выносливость, ловкость и вождение автомобиля. Например, нужно преодолеть участок бездорожья максимально уверенно и безопасно.

Остановимся на внедорожных способностях Land Rover. Для автомобильных журналистов давно ясно, что формулы «самого лучшего автомобиля» не существует: один хорошо справляется с бездорожьем, другой быстро и комфортно передвигается по асфальту, третий вместителен, четвертый экономичен, пятый роскошный… Идеальных автомобилей, как и людей не существует, потому, что у всех разные потребности. Однако компания Land Rover стремится удовлетворить все потребности разом. Линейка ее внедорожников - престижные, вместительные автомобили с незаурядными драйверскими возможностями, как на асфальте, так и за его пределами, а современные дизельные моторы оказываются на удивление экономичны.

Несмотря на то, что все внедорожники Land Rover обладают доступным интерфейсом и отличной эргономикой, очень важно уметь чувствовать габариты и правильно выбирать траекторию. Водителю не обязательно обладать навыками езды на бездорожье, в этом ему поможет фирменная система Terrain Response, изменяющая в зависимости от условий покрытия алгоритм работы усилителя руля, чувствительность педали газа и дорожный просвет с помощью пневмоподвески.

Если с автомобильными испытаниями автожурналистам все было ясно, то со спортом немного сложнее. В первое же утро организаторы устроили G4 среди журналистов. Я начал со скалолазания. На меня надели страховочную систему и велели спускаться с 20-метровой скалы. Сразу возникло очень много вопросов к страхующему альпинисту, к веревке, трущейся о камни и к теории вероятности. Следующее испытание – пролететь на «тарзанке» над ущельем. Подвох заключался в том, что до конца доезжали только самые упитанные, мне же пришлось ловить веревку и тянуть себя к скале.

Фото: Ярослав Маршалкин

Закончив со скалолазанием, мы переместились в лес, чтобы заняться спортивным ориентированием, которое включало в себя определение точек по GPS-навигатору, карте и определению азимута. Если привычный спутниковый навигатор в городе довольно детально показывает улицы, кафе и прочие ориентиры, то в нашем туристическом навигаторе была только стрелка с указанием направления: «Зюйд-зюйд-вест, 600 метров». Принцип ориентирования – найти максимальное количество точек за минимальное количество времени, после чего вернуться на базу. Последнее для некоторых стало проблемой. Леса и склоны в Сочи оказались практически джунглями. Пройти напрямую через заросли травы, ручьи и овраги просто невозможно, приходиться огибать рельеф, увеличивая расстояние в два, три раза.

Фото: Ярослав МаршалкинОриентирование для нас стало тяжелым заданием, чтобы перевести дух и восстановить силы многим приходилось делать остановки. Лично меня во время соревнований не покидало ощущение сюрреальности. На дворе октябрь, а здесь практически тропики, на небе ни облачка, температура моря почти 20 градусов и невероятно красивая природа. Мы даже и не догадывались, что в окрестностях Сочи столько захватывающих мест. Не забывайте, что вся эта красота в сочетании с невероятными физическими нагрузками. И если журналисты могли отлынивать и сачковать, то участники сражались за первое место изо всех сил. Напомним, что в Сочи приехали сильнейшие участники со всей России.

Не стоит забывать, чтобы покорить G4, нужно быть не только ловким и умелым, но и сообразительным. Нам было предложено несколько заданий на инженерную смекалку. Первое: в наличии три веревки, трех, пяти и семи метровой длины, три полена и металлический ролик. За время из этого нужно из этого смастерить лебедку, чтобы приподнять пень. Еще одно задание – приподнять рычагом двухтонный Defender, чтобы вытащить из-под него рамку. Под вечер мы переместились в лагерь G4, где были приготовлены веревочные задания. Для преодоления препятствий нужно использовать мышечную силу рук и иметь хороший вестибулярный аппарат. Большинство конструкций очень неустойчиво, стоит сделать одно неверное движение, и падение неизбежно. Самым сложным этапом оказалась веревочная лестница, подвешенная горизонтально и канаты, разнесенные по деревьям под углом 45 градусов.

Выполнив свою программу, следующие дни мы наблюдали, что такое G4, по полной программе. Дополнительно к нашим приключениям добавились такие дисциплины, как «каньонинг» (спуск по руслу горной реки с применением альпинистского снаряжения) и велокросс. Конечно, самым сложным заданием стал каньонинг. В течении четырех дней спортсмены спускались с многометровых скал, переплывали ледяные озера и реки, прыгали с водопада и бежали, бежали, бежали к финишу, не забывая отмечаться на контрольных точках. Интригу вносила тайна. До конца соревнований, никто, кроме судей не знал, кто идет на каком месте. Тем зрелищней получились соревнования, и тем приятней было видеть, что спортсмены и спортсменки не плакали от досады, а от души поддерживали своих коллег.

G4 Challenge по праву можно назвать борьбой с самим собой. Только пересилив собственный организм и найдя грань своих физических способностей, возможно победить. Лучшими в Сочи стали: Наталья Абрамова, Иван Петров, Елена Бондарь и Артем Ростовцев.

Эти ребятам в феврале следующего году поедут в Англию, где будут представлять интересы России, и, по словам инструкторов, они имеют все шансы стать победителями! После английского отбора, заключительный этап пройдет в самом редконаселенном регионе планеты - в Монголии. В мае 2009 года степи, горы и экстремальный климат одной из самых больших пустынь мира Гоби ждет участников Land Rover G4 Challenge. В качестве приза победителям достанется возможность передать автомобиль Land Rover в дар Обществу Красного Креста своей страны. Также компания Land Rover планирует собрать 1 млн. фунтов стерлингов в поддержку Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

Фото: Ярослав Маршалкин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
43
Sergey
Defender тот самый, настоящий Lend Rover. Все остальные нынешние модели - это простые паркетники и не более. Субъективно, на мой взгляд.
СсылкаПожаловаться
Алексей Симакин
Ни кто не умаляет подвигов Мумсиков, Пупсиков и других лидеров Рунета. Только вот Land Rover G4 Challenge это сказка о другом. И то что сотни тысяч людей по всему миру пытаются отобраться на это соревнование приключение, только подтверждает уникальность LRG4.
СсылкаПожаловаться
БК-ин
Заглянул в почту на выходные и на тебе! Ленд Ровер под сурдинку кризиса похоронил пришедший на смену легендарному Кэмел Трофи свой приключенческий проект G-4. конечно, это была не такая популярная гонка, как в свое время Кэмел Трофи, а так, одна из многих, тем не менее англичане не смогли ее потянуть. Конечно, жаль, поскольку Ленд Ровер был определенно первопроходцем в использовании приключенческой гонки как инструмента продаж, остальные марки уже повторяли отработанные элементы ( типа VW experience и Hummer Challenge). И конечно же жаль тех парней и девченок, которые боролись за участие в гонке и потратили столько сил и времени для этого. Я вспоминаю себя, когда пролетев мимо участия в приключении Кэмел Трофи я провел год в неустанных тренировках. Я не могу сказать, что я его "потратил", поскольку все те усилия приложенные мной в то время,сейчас и являются мощной базой сегодняшнего благополучия. И что еще обидно, на мой взгляд, что Ленд Ровер вместо нормальных, человеческих слов в своем пресс релизе мычит что-то невнятное про кризис и какие то свои успехи при взаимодействии с Красным Крестом. Англичане известны своим тупорылым снобизмом, который они не затруднились как- то прикрыть в этой сложной ситуации. Я подозреваю, что вместо армии поклонников и любителей марки таким поступком Ленд Ровер наживет себе непримиримых врагов и значительно ухудшит имидж марки. У чиновников просто не нашлось простых человеческих слов сочувствия, сожаления и моральной поддержки для своих друзей, которых они так жестко кинули..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть