Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
OpelAstra
25 сентября
Opel Astra 1.6 AT
Ну 116 (116 указано в ПТС например и в инструкции, а на данном сайте пишут о 115-ти) лошадей и современный автомат (6 ст.) дружат хорошо, расход пока великоват но и пробега то нет, всего 4600 км...
4.5
21 октября
Opel Astra 1.6 101hp MT
Машина давно нравилась внешне, но не думал брать. Собирался что то покруче или на крайняк нашу приору. В итоге наткнулся на этого симпотяшку . Просто бывший хозяин сделал её под себя., т.е. внешний...
4.0
Другие отзывы о Opel Astra Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 декабря 2008 09:00, Тест-драйвы

Распустится ли Астра, если её по(л)ить соляркой?

В сказке про Дядю Фёдора был забавный персонаж – Тр-Тр-Митя. Помните? Местный весёлый Простоквашинский колёсный тракторок. Дизтоплива в «те» времена в совхозных АТХ

Распустится ли Астра, если её по(л)ить соляркой? - Фото 1

В сказке про Дядю Фёдора был забавный персонаж – Тр-Тр-Митя. Помните? Местный весёлый Простоквашинский колёсный тракторок. Дизтоплива в «те» времена в совхозных АТХ (автотракторное хозяйство) было хоть упейся, но к человеческой снеди Тр-Тр-Митя относился с особенной теплотой. Сыры, колбасы, блины. Понять можно – чистую солярку без примеси серы и механических включений не найти…


Распустится ли Астра, если её по(л)ить соляркой? - Фото 2

Современным представителям дизельной расы калачи трескать не пристало, гора Магометова не стоит на месте. Зарубежные двигателисты научились тончайшую топливную аппаратуру адаптировать даже под наше некондиционное топливо, и под наши варварские условия эксплуатации. А как иначе? Продаваться-то надо!

 

Распустится ли Астра, если её по(л)ить соляркой? - Фото 3

Но одно дело коммерческий транспорт, а другое частный. Дизельные легковушки в России, хоть ты тресни, приживаются неохотно. Сложилось стойкое суждение. Если дизель – значит шумный. Значит пахнет. Значит капризный. Прощай динамика. Да ещё и деньги переплачивать за кликуху «тракторист»… Не-е-е, это не про нас… Будь они трижды экономичнее.

Распустится ли Астра, если её по(л)ить соляркой? - Фото 4

 


Распустится ли Астра, если её по(л)ить соляркой? - Фото 5

Да, маломощные дизлегковушки (особенно популярные в Европе, кстати) используются в качестве такси или развозных/корпоративных машин. 75-, 80-, 90-сильные машины берут ради экономии. Это ясно. Ну а как же форсированные движки? Чем они лучше бензиновых?

Всем. Или почти всем. Прыгаю за руль ничем не примечательной трёхдверной серебристой Астры с приевшимся шильдиком GTC (кстати, кто не знает – расшифровывается как Gran Turismo Compact). Вкусный запах нового салона, мягкий пластик торпеды, выверенная эргономика. Низкая крыша, мешающее салонное зеркало, никудышная обзорность назад. В общем – Астра...

Трогаюсь и чувствую, что окружающее пространство начинает уносить назад, как я совсем не ожидал. Буд-то в OPC-шку сел. Виновники ощущений – фиатовские инженеры. Именно у FIAT GM позаимствовала дизельные моторы CDTI (Common rail Diesel Turbo Injection) для своих легковых Опелей. Эти движки имеют Astra, Meriva, Zafira, Combo и снятая с производства Vectra. Но делаются агрегаты не в Италии, а в Германии на высокоавтоматизированном заводе в городе Кайзерслаутерн.

 

Распустится ли Астра, если её по(л)ить соляркой? - Фото 6

Всего на Астру ставят пять! дизельных шестнадцатиклапанников: 1,3-литровый 90-сильный, два современных 1,7-литровых (110 и 125 л.с.) и пару объёмом 1,9 литра – 120 и 150 сил. Но в Россию модель (у нас дизмодификации появились летом) идёт только с двумя последними. Испробовать мы, конечно, решили наиболее интересный 150-сильный мотор.

Стоить чуть бросить сцепление и колёса тут же начинают крошить асфальт. Ненормальный! В пробках, кстати, при трогании движок и вовсе позволяет забыть про газ, а если очень захочется, можно стартовать прямо со второй передачи! К двум тысячам «улитка» с изменяемой геометрией направляющего аппарата вступает в полную власть.

ХарАктерный, сукин сын. Турбоямы нет, а подхват та-а-ако-о-ой!.. Аж дух захватывает. Не пинок, а именно подхват. Такое ощущение, что дизельный «штангист-тяжеловес», зная свои силы, размеренно без лишней суеты и рывков делает на перекладине «выход силы». И так шесть раз к ряду, пока не достигнет скоростного потолка в 210 км/ч. А ведь солярка может быть сладкой на вкус!

 

Распустится ли Астра, если её по(л)ить соляркой? - Фото 7

Ещё бы, 320 ньютон-метров (как у Astra OPC) да в интервале от 2000 до 2750 об/мин (спасибо изменяемой геометрии турбины) с выходом на максимальную мощность в 150 л.с. на 4000 об/мин, – это вам не хухры-мухры.. Правда хухры эти не долгие. Крутить можно, конечно, и дальше, но к отсечке (на 5000 об/мин) движок скисает заметно.

Рабочий диапазон до неприличия узок. А что вы ожидали? Дизель! Хочешь держаться в потоке спортсменом высшего разряда, жонглируй передачами. Если очень постараться, то, два раза успев после старта перейти вверх, можно достичь рубежа в 100 км/ч за 8,9 секунды. У нас уложиться в это время получилось не сразу. Ходы бы покороче рычагу, цены б коробке не было! Время. На переключениях теряется драгоценное время.

 

Распустится ли Астра, если её по(л)ить соляркой? - Фото 8

Рокот и вибрации? Совсем немного. Но забыть, что тебя тащит дизель, не получится. Мелкая дрожь по органам управления пробегает на низких оборотах, а тракторные гармоники слышны на повышенных – недостатки дизельной Астры исчерпываются только этим. Но это всё семечки по сравнению с бешеной динамикой и экономичностью, в боевом городском режиме с постоянными интенсивными прострелами «в пол» расход дизельной Астры не поднимался выше 11,7 л на 100 км! Уж что что, а уважать себя машина заставила.

Ну и напоследок о ценах. Конечно, дизельная версия всегда будет дороже аналогичной бензиновой. Здесь ничего не поделаешь, дизмоторы хвастают сложным конструктивом и требуют более высокотехнологичного подхода. Так, например, Astra со 150-сильным 1.9 CDTI ECOTEC и шестиступенчатой «механикой» в комплектации Cosmo обойдётся в 724 500 руб.

Аналогичный аппарат со 140-сильным атмосферным бензиновым движком 1.8 VVA ECOTEC (оснащён системой изменения фаз) и пятиступкой облегчит кошелёк всего лишь на 584 500 руб. Он намного дешевле, но динамика у него заметно хуже – до сотни такой мотор докидывает Астру всего за 10,2 секунды, максималка такая же – 210 км/ч.


Распустится ли Астра, если её по(л)ить соляркой? - Фото 9

Если сравнивать наш дизель со следующим по рангу бензиновым двухлитровым Turbo ECOTEC о 200 лошадиных силах, то он обойдётся всего на 10 тыс. руб. дороже – в 734 500 деревянных. 262 Н•м крутящего момента на 4200 об/мин, 7,8-секунды до 100 км/ч , максималка в 234 км/ч говорят сами за себя. Вот его бы я и взял! Но аппетит.
Паспортный расход 95/98-го бензина на 100 км «полёта» не идут ни в какое сравнение с литрами дизельными. Если 200-сильный бензомотор в городе/комбинированном режиме/трассе потребляет 13,1/9,3/7,1 литра топлива, то 150-лошадиный дизель «кушает» всего лишь – 7,4/5,8/4,9. Стоит выигрыш в 1,1 секунды до «сотни» такой разницы? Думаю, нет.


Распустится ли Астра, если её по(л)ить соляркой? - Фото 10

А между тем, пятому поколению Астры уже шестой год пошёл… Как же быстро летит время! Вроде только была премьера на Парижском автосалоне 2003-его. Вроде только появились заряженные версии OPС… Нет, позиции она явно сдавать не собирается, уж больно выигрышный конструктив, да и дизайн ещё поживёт. Astra GTC, по-прежнему притягивает взгляды на улицах. Подвеска сбитая, упрямится в кренах как может (это у неё получается очень здорово), курс Астра держит замечательно. Противозаносная система настроена как надо: неопасно похулиганить позволяет, но в глубоких заносах осаждает прилично. Гамма силовых агрегатов и опций широчайшая. Ну чем не идеальный автомобиль? На нашем рынке не хватало только дизельных модификаций. Теперь хватает. Ведь конкуренты тоже не лыком шиты. Какие конкуренты? А возьмите, к примеру,140-сильные Volkswagen Golf 2.0 TDi (от 810 439 руб.) или Kia cee’d 2.0 CRDi VGT (от 620 тыс руб.). Хотя-я-я-я... По динамике до Астры им далековато –  9,3 и 10,3 с до 100 км/ч против 8,9 как-то не тянут.

 

Распустится ли Астра, если её по(л)ить соляркой? - Фото 11

Какой напрашивается вывод? Автопроизводители потихоньку оправляются от дизельной холодности и всё активнее продвигают машины с двигателями на тяжёлом топливе. Конечно, многие, в том числе и Opel, перестраховываются и поставляют «третьим странам» не самые современные моторы. Например, европейцы получают Астры с новейшим турбодизелем объёмом 1,7 литра (идёт с весны 2007 года и предлагается в двух вариациях), а мы нет. Но главное здесь, не это. Важно, что процесс пошёл. Теперь дело за нами.

Цены, комплектации и подробные технические харектеристики Opel Astra

Краткие технические характеристики Opel Astra GTC 1.9 CDTI ECOTEC

Двигатель
дизельный 1.9 CDTI ECOTEC, расположен спереди поперечно
Количество цилиндров и их расположение
4, в ряд
Рабочий объём, куб.см
1910
Макс. мощность в кВт/л.с. при об/мин
110 / 150 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин
320 в интервале 2000-2750 об/мин
Привод
передний
Коробка передач
6-ступенчатая механическая
Расход топлива (л/100 км) согласно 1999/100/EU (GTC)
 
Городской цикл
7,2-7,4
Загородный цикл
4,7-4,9
Смешанный
5,6-5,8
Выброс CO2, г/км
149-154
Максимальная скорость, км/ч
210
Время разгона 0-100 км/ч, с
8,9
Габаритные размеры
 
Высота, мм
1435
Длина, мм
4290
Ширина (с учетом/без учета наружных зеркал
заднего вида), мм
2033/1753
Колея передних/задних колес, мм
1488/1488
Радиус разворота, м
10,48-10,94
Объём багажника, л
340/1070
Снаряжённая масса, включая водителя
1220-1538

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
109
Василий Попов
Прикольноя машинёшка у меня Астра езжу 2-а года проблем не знаю!!!!!
СсылкаПожаловаться
Roman Kuznetsov
Оличный автомобиль!!! с удовольствием дизель бы попробывал
СсылкаПожаловаться
Александр Слиженков
лично я предпочитаю вектру 2.2 бензин
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть