Volkswagen участвует в самом необычном ралли в мире

21 ноября в Мексике дан старт автогонкам «Baja 1000».Если ралли «Париж – Дакар» было самым жестким ралли в мире, то «Baja 1000» в Мексике является

content image for: 27427


21 ноября в Мексике дан старт автогонкам «Baja 1000».

Если ралли «Париж – Дакар» было самым жестким ралли в мире, то «Baja 1000» в Мексике является самым необычным: 630 миль или более 1 000 километров, без перерыва, в сложных дорожных условиях. Участники пробега: от серийного "Жука" VW до 800-сильного Trophy Truck в классе Unlimited, а также мотоциклы и квадроциклы.

История ралли «Baja 1000»
На полуострове Баха Калифорния в Мексике 19 апреля 1967 года впервые состоялось ралли «Baja 1000». Первыми победителями стали: Вик Уилсон и Тед Мангельс на Meyers Manx Volkswagen - прадедушке всех песчаных багги. 27 часов и 38 минут потребовалось двум американцам, чтобы установить новый рекорд в гонке на участке от Тихуаны до Ла-Паса.

41 год назад было положено начало двум легендам: гонки «Baja 1000» стали самыми знаменитыми внедорожными соревнованиями Северной Америки, сопоставимыми по своему успеху лишь с автогонками «Париж-Дакар», которые стали известны чуть позже. В это же время было положено начало успеху технологий Volkswagen, используемых в «Baja 1000». Конструкция "Жука" позволила автомобилю 13 раз завоевать победу в своем классе, причем этот рекорд не побит и по сей день! Сегодня не менее чем в 8 классах автомобилей используются шасси, двигатели и автомобили марки Volkswagen разных годов выпуска. В ноябре 2008 года приз, вручаемый лучшему пилоту на автомобиле, использующем конструкцию Volkswagen, составил около 100 000 долларов.

«Baja 1000»: Превосходство и невидимый соперник
Ралли «Baja 1000» взяло все самое лучшее от двух знаменитых ралли: «24 часа Нюрбургринга» и «Париж-Дакар». «Baja 1000» - это уникальный вызов человеку и машине. Основное правило: соперник – это сама трасса. Главное – преодолеть экстремальный маршрут Baja. Это задача, с которой справляются немногие.

Начиная с 1973 года Сэл Фиш, президент компании-организатора, вместе со своей командой ежегодно разрабатывает новые маршруты ралли. При этом каждый год гонки стартуют и финишируют в прибрежном городе Энсенада на полуострове Баха Калифорния в Мексике. Дистанция маршрута - 630 миль (более 1 000 км), ее надо проехать максимум за 31 час.

Трасса: галька, размытые русла рек, глина. А еще мелкозернистый песок – самая худшая форма мягкого грунта: масса, напоминающая пудру, в которой могут завязнуть даже Trophy Trucks, оснащенные двигателем мощностью 800 л.с.

Остановки, перерывы не предусмотрены. Не предусмотрены и определенные места для сервиса. Любая остановка для заправки, смены пилота или ремонта засчитывается в общее время пути. Официальный хронометраж на контрольных точках не ведется. Соперники зачастую остаются "невидимыми", и только на финише становится ясно, как распределяются места.

Чемпионские достижения на земле и в воздухе
Планирование гонок поручено самим командам. В классе Trophy Truck разработчикам предоставлена практически полная свобода творчества. Запрещены только бензиновые двигатели с турбонаддувом. Во время проведения предварительных гонок (на специальных тренировочных автомобилях) разрешаются остановка на сервисных пунктах и использование машин Chase Car. В качестве Chase Car Volkswagen использует восемь автомобилей Touareg: эти серийные автомобили отличаются высокой проходимостью и идеально подходят для перевозки механиков, инструмента и запчастей. Chase Car могут помогать участникам соревнований, двигаясь по трассе, но не имеют права ехать в обратном направлении.

Baja Race Touareg с двигателем V12 TDI
Заднеприводный Baja Touareg TDI оснащен 5,5-литровым дизельным двигателем V12 мощностью 550 л.с. Объем топливного бака дизельных автомобилей составляет 246 литра. Шасси с трубчатой рамой и неразрезным задним мостом, с внушительным ходом амортизаторов 75 см соответствует действующим принципам класса Trophy Truck. Кузов и оборудование Baja Touareg TDI создавались в США компанией «Arciero-Miller-Racing», а двигатель изготавливался в Германии. Внешне Baja Touareg TDI похож на серийный автомобиль. Однако размеры прототипа примерно на десять процентов больше серийного образца.