Таможня не пускает автомобили

На польско-российской границе скопилось сейчас очень много автомобилей. Сотни перегонщиков томятся в очередях в ожидании разрешения на въезд в Россию/ Разумеется, сами водители обвиняют в очередях таможенников. Мол, последние получили неофициальное распоряжение пропускать машины как можно медленнее в ожидании введения новых пошлин на иномарки
content image for: 22091

На польско-российской границе скопилось сейчас очень много автомобилей. Сотни перегонщиков томятся в очередях в ожидании разрешения на въезд в Россию, передает телеканал «Вести». Разумеется, сами водители обвиняют в очередях таможенников. Мол, последние получили неофициальное распоряжение пропускать машины как можно медленнее в ожидании введения новых пошлин на иномарки.

Сами же работники таможни говорят, что они как работали в обычном режиме, так и работают. А очереди создают перегонщики, которые испугались возможности введения новых пошлин и решили ввести в страну как можно больше подержанных машин.

Уже сейчас на границе можно простоять около двух суток. И, по предположениям таможенников, с каждым днем машин будет все больше и больше. Чем же вызван такой ажиотаж?

Согласно планам нашего родного и любимого всем народом правительства пошлины на иномарки скоро вырастут. Якобы, эта мера необходима для спасения российского автопрома (видимо, вводимые до этого ограничения не помогли). По данным «Ведомостей», увеличение пошлины приведет к тому, что иностранные автомобили (за исключением собираемых на территории нашей страны) подорожают в среднем на 8-10%!

Сейчас пошлины на новые машины считаются следующим образом. Сначала таможенник вычисляет 25% от стоимости автомобиля. Затем он рассчитывает так называемую «евросоставляющую». То есть берет объем двигателя и умножает его на определенную сумму (сейчас от 1 до 2,35 евро). Две суммы сравниваются. Какая из них окажется больше, ту импортер и платит государству. Планы правительства предусматривают увеличение как процентной ставки (с 25% до 30%), так и евросоставляющей. Последний показатель для новых машин может вырасти следующим образом:

Бензиновые двигатели
- Для машины с мотором менее 1000 см.куб – с 1 евро до 1,2 евро
- 1000-1500 см.куб – с 1,2 евро до 1,44 евро
- 1500-1800 см.куб – с 1,25 евро до 1,5 евро
- 1800-3000 см.куб – с 1,8 до 2,16 евро
- более 3000 см.куб – с 2,35 до 2,82 евро.

Дизельные двигатели
- до 1500 см.куб – с 1,2 евро до 1,44 евро
- 1500-2500 см.куб – с 1,8 евро до 2,16 евро
- более 2500 см.куб – с 2,35 евро до 2,82 евро

Очень важно также и то, что изменится градация машин по возрасту. Если раньше автомобили делились на новые (0-3 года), подержанные (3-7 лет) и «старые ведра» (старше 7 лет), то скоро «старыми ведрами», которым не место на наших дорогах, начнут называть уже 5-летние модели. Для последних пошлина может вырасти на 80% (то есть речь идет о фактическом запрете ввоза автомобилей старше 5 лет).