Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 декабря
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Покупал в автосалоне новую приору в 2012г. , разница после Ваза десятой модели (3года в эксплуатации) и Калины (1 год) очень большая, это дизайн и комфорт. Но самое главное управляемость на дороге, в...
4.5
15 декабря
Skoda Fabia 1.2 69hp MT
В эксплуатации - без проблем. Денег своих стоит. Рекомендую тем, кому важна умеренность.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 июля 2002 11:14, Новости

ГИБДД снова стала ГАИ

Президент Путин подписал соответствующий указ. Сами гаишники сдержанно выражают свое неудовольствие возвращением старого названия, которое «уменьшает их полномочия и функции»
Президент Путин подписал соответствующий указ. Сами гаишники сдержанно выражают свое неудовольствие возвращением старого названия, которое «уменьшает их полномочия и функции».



Идея возвращения ГИБДД старого названия появилась еще в прошлом году. Владимир Путин не раз публично заявлял, что не может понять, «зачем ГАИ переименовали в ГИБДД», последняя аббревиатура, по его мнению, слишком длинная и неудобная. Надо отметить, что доля истины в этом есть: название «гибэдэдэшник» так и не сменило короткого «гаишник». Кстати, сами сотрудники ГИБДД, в том числе и высшее руководство, предпочитали называть себя именно так.


Президент России Владимир Путин подписал указ «О внесении изменений и дополнений в Указ президента от 15 июня 1998 года 'О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения' и в положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденное этим указом». В соответствии с новым указом, подразделение МВД, отвечающее за безопасность дорожного движения, будет сокращенно именоваться «Госавтоинспекцией».

Однако каких-то революционных изменений ждать не стоит: по словам начальника главного управления ГИБДД МВД России генерал-лейтенанта Владимира Федорова, аббревиатура ГАИ не появится ни на автомашинах, ни на постах дорожно-патрульной службы.

«Потому что инспекторы ГАИ еще и в советское время на посту не стояли, там всегда находились сотрудники дорожно-патрульной службы», – отметил Федоров. Руководство ведомства хочет оставить название «ДПС», чтобы в очередной раз не менять дорогостоящие вывески по всей стране.


Высшее руководство ГАИ считает, что новое название «умаляет их статус». Все дело в том, что ГАИ, если судить по названию, занимается только контролем безопасности на дорогах, в то время, как ГИБДД – всем, что связанно с дорогами и автомобилями, именно на это и претендуют гаишники. Генерал Федоров в разговорах с корреспондентом «Газеты.Ru» также неоднократно указывал, что «кроме непосредственно безопасности движения, гаишники контролируют техническое состояние автомашин, занимаются инспекцией автопарков коммерческих и государственных предприятий, участвуют в организации дорожного движения и процессе обучения водителей».


Надо отметить, что в последнее время ГИБДД явно стремилась к увеличению своих функций. Столичные гаишники не раз заявляли, что необходимо консультироваться с ними при проведении дорожного строительства, генерал Федоров заявлял как-то, что считает необходимым развернуть движение по кольцу вокруг Кремля, публично высказывал свое мнение относительно идеи запрета подержанных иномарок и предлагал ввести допустимое для автомобилистов количество алкоголя в крови. Понятно, что ничего с возвращением старого названия не изменится, однако самим гаишникам это объяснить трудно.


В пресс-службе президента корреспонденту «Газеты.Ru» также подчеркнули, что «статус инспекции полностью сохраняется», более того, «указ направлен на повышение уважения к этой профессии в обществе».

Как и планировалось, руководством ГИБДД, личный состав ведомства будет сокращен, а все ее сотрудники будут иметь офицерские звания и соответствующую подготовку.

Как заявил заместитель главы МВД генерал-полковник милиции Александр Чекалин на пресс-конференции, «сокращение штатов позволит высвободить некоторые финансовые средства, что, в свою очередь, даст возможность создать офицерский корпус более высокой квалификации». К работе будут привлечены «образованные и морально устойчивые» сотрудники. Эти качества должны особенно помочь гаишникам привыкнуть к условиям нового КоАП, при которых инспекторы не смогут брать у водителей деньги – за это их будут серьезно наказывать. Текст: Роман Иванов  

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru