Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 июля 2002 09:59, Новости

Столичные власти отстаивают свою монополию на парковки

Столичные власти объявили о начале борьбы с незаконными парковками
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Столичные власти объявили о начале борьбы с незаконными парковками. В результате операции, в которой будет участвовать ГИБДД, количество платных парковок в центре столицы только увеличится.


 

Администрация Центрального административного округа столицы заявила, что намерена ликвидировать самовольные парковки на улицах столицы. Префект Геннадий Дегтев отметил, что «таких парковок, не регулируемых никакими правилами и законами, в центре столицы появилось в последнее время очень много». Они возникают возле коммерческих объектов (магазинов, ресторанов и т. д.), и там не только взимают произвольную плату за стоянку, но и устанавливают шлагбаумы.

Дегтев также обратил внимание на парковку в Георгиевском переулке возле Госдумы, которая, по его словам, ограничивала движение пешеходов. По требованию столичных властей, шлагбаум там был снят, а в настоящее время в нижнюю палату парламента направлено обращение по поводу реорганизации самой стоянки.

По словам Дегтева, в префектуре ЦАО уже составлен реестр платных парковок.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Все эти меры, несмотря на оптимистичные прогнозы некоторых СМИ, не только не приведут к сокращению платных стоянок, но, наоборот, увеличат их количество. Как объяснили корреспонденту «Газеты.Ru» в ГУП «Городская служба платных парковок», «борьба будет вестись только с теми, кто незаконно создал парковки, все стоянки, осуществляющие свою деятельность в рамках закона, будут продолжать работу».

Специально для борьбы с коммерческими структурами, занимающимися незаконным сбором денег с автомобилистов, решивших оставить машину около их магазина или ресторана, планируется создать специальную бригаду из сотрудников ГИБДД в количестве 100 человек.

Они будут на мотоциклах объезжать территории парковок и проверять правомерность взимания платы за стоянку машин. Вместе с тем, по словам префекта ЦАО, не все парковки рядом с магазинами незаконны: «Если площадь, на которой расположена парковка, принадлежит коммерческой организации, то хозяева вправе взимать плату». Впрочем, как заявили корреспонденту «Газеты.Ru» в ЦАО, «организациям, которые незаконно создавали парковки, будет предоставлен шанс сделать это на законных основаниях. Для этого им придется взять в аренду площадь парковки».
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Касаясь проблемы законности взимания платы за стоянку автомобилей на муниципальных парковках в целом, Геннадий Дегтев признал наличие некоторых противоречий в действующем законодательстве. «Сами автомобилисты рано или поздно придут к тому, что парковочная деятельность должна быть регулируемой. Платной или бесплатной должна быть стоянка – это отдельный вопрос», – отметил он. Однако, по мнению большинства юристов, незаконность существующих в столице муниципальных парковок может быть очень легко доказана в суде.

Платные парковки в Москве уже запрещали на самом высоком уровне.

В декабре прошлого года коллегия Верховного суда постановила «признать постановление правительства Москвы от 9 декабря 1997 года № 864 «О мерах по развитию муниципальных платных парковок в городе Москве» (этим постановлением парковки по сути и были учреждены. – «Газета.Ru») в части взимания платы за парковку незаконным». Формально плата за парковки противоречила закону от 1 июля 1999 года, который ввел налог с продаж, что автоматически отменяет 15 других платежей в местный бюджет, в том числе и плату за пользование муниципальными парковками. Однако на практике взимание денег за парковки это решение не остановило.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Дело в том, что суд отменил не все постановление № 864, а только ту его часть, где говорилось об оплате. Таким образом, само постановление продолжало действовать, и требовалось только переработать механизм взимания платы.

Правительство Москвы просто сдало территорию всех парковок (а это больше 10,5 тысячи машиномест) в аренду ГУП ГСПП. В результате человек теперь вносит не «сбор», а «плату за пользование арендованной территорией», что, заверили нас в ГУПе, «полностью соответствует налоговому и земельному кодексу, так что все сейчас по закону».

Однако адвокаты, с которыми проконсультировалась «Газета.Ru», были в легком недоумении. Прежде всего, заявили нам в Гильдии российских адвокатов, если следовать логике мэрии, получается, что вполне законно арендовать, например, Садовое кольцо и брать плату с желающих по нему прокатиться. Ведь если считать, что парковщики берут в аренду участок дороги, то он должен быть расположен в непосредственной близости от их предприятия, но 10,5 тыс. машиномест, которые арендованы ГУП ГСПП, разбросаны по всей Москве.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Есть, правда, другой вариант – считать парковки чем-то вроде платной дороги. Но и это не проходит: как пояснил адвокат 13-й городской коллегии Кирилл Яковлев, платная дорога предполагает наличие инвестора, вложившего в нее деньги. А кроме того, чтобы дорогу сделали платной, обязательно должны существовать объездные маршруты, о которых в данном случае говорить как-то странно. Водителям адвокат посоветовал бороться с парковщиками следующим образом:

«Следует попросить его предъявить документ об аренде, на основании которого взимается плата – должен же человек знать, за что платит. Скорее всего, такого документа у парковщика просто не окажется».

В ближайшем будущем, когда все незаконные парковки в центре обретут законный статус, совет может стать еще более актуальным. Текст: Роман Иванов  Фото: www.shelni.ru
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть