АвтоВАЗ показал «десятку» c интерфейсным управлением

В Тольятти был продемонстрирован первый отечественный автомобиль с интерфейсной системой управления

В Тольятти был продемонстрирован первый отечественный автомобиль с интерфейсной системой управления электрооборудованием, работающей по протоколу LIN. Система разработана инженерами московской фирмы Альтоника. В отличие от традиционной электрической схемы, шина интерфейса не требует наличия непосредственных силовых электроцепей между выключателями и исполнительными устройствами, производя коммутацию потребителей через специальные контроллеры. Такое решение позволяет значительно сократить общее количество проводки и силовых разъемов в автомобиле, а также обойтись без механических реле. Мультиплексная проводка уже широко применяется ведущими мировыми автопроизводителями. Ее преимущества очевидны: значительно упрощается монтаж электрооборудования, инсталляция дополнительных устройств не требует никаких переделок, расширяются возможности самодиагностики автомобиля и поиска неисправностей, кроме того, сама по себе такая система намного надежнее и легче в обслуживании. «Мультиплекс» всего на 200 руб. дороже классической электропроводки, а учитывая, что цены на электронные комплектующие все время снижаются, и эта разница вскоре может сойти на нет. Так что дело только за АвтоВАЗом, специалисты которого уже взяли экспериментальный автомобиль на испытания. Будем надеяться, что перспективная разработка не осядет в недрах автогиганта, а появится на серийных автомобилях. //AutoNN.ru