Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
MazdaBT-50
20 октября 2008 15:42, Тест-драйвы

Новая Mazda BT-50: осваиваем правила съёма

Mazda BT-50 появилась на свет в 2006 году, придя на смену старушке B-2500. До России пикап докатился весной 2007 года, но долго в первоначальном виде ему продаваться было не суждено. Машину обновили. Да так шустро, что с середины нынешнего сентября в новом обличье она стала доступна не только в Европе, но и у нас. Что поменялось в машине и насколько она стала лучше, мы узнали, прохватив на ней по изрезанному побережью Адриатического моря близ хорватского Дубровника
11 сентября
Mazda BT-50 2.5 TD MT
Первый свой отзыв я писал 2 года назад.с тех пор мой автомобиль прошел около 70.000км.Многое​ что я уже сделал с автомобилем,пос​тавил пороги,бампера сзади и спереди,повесил​ 2 пары доп.фар.КУнг обшил ма...
3.8
16 августа
Mazda BT-50 2.5 TD MT
Автомобилю сейчас 4.5года наездил на нем 140тыс.км проблем с ним не возникает.меняю​ масла и фильтра.шаровые​.колодки передние.купил задние колодки а когда вскрыли сняли барабаны в сервисе удивились кол...
3.8
Другие отзывы о Mazda BT-50 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Новая Mazda BT-50: осваиваем правила съёма - Фото 1
Mazda BT-50 появилась на свет в 2006 году, придя на смену старушке B-2500. До России пикап докатился весной 2007 года, но долго в первоначальном виде ему продаваться было не суждено. Машину обновили. Да так шустро, что с середины нынешнего сентября в новом обличье она стала доступна не только в Европе, но и у нас. Что поменялось в машине и насколько она стала лучше, мы узнали, прохватив на ней по изрезанному побережью Адриатического моря близ хорватского Дубровника.

Новая Mazda BT-50: осваиваем правила съёма - Фото 2
Так-с! Первое, что видим, приближаясь к стоянке с новенькими приготовленными для нас автомобилями, – это новые цвета. Вы только посмотрите. Среди них и вишнёвый, и бежево-коричневый, и ярко-синий, и бирюзовый! А двухцветные какие красивые!.. Уж никак не ожидали увидеть работягу BT-50 в таких карнавальных одеяниях. Подбираемся ближе и замечаем, дизайнеры немного «подрихтовали» «физиономию»: изменили разрез «глаз», поставили новые решётку, капот и бампер… Так что былой безликостью здесь даже и не пахнет, «взгляд» у пикапа стал куда более зрелым.

Загружаем вещи, и усаживаемся. Всё вроде на своих местах. Но есть кое-что и свеженькое. Подсветка приборов поменялась, теперь она не по-домашнему уютно-зелёная, а красно-янтарная, как у агрессивных представителей клана zoom-zoom. Аудиосистема получила возможность работать с внешними аудиоустройствами благодаря встроенному в консоль разъёму AUX. Добавилось несколько новых вариантов исполнения салона и тонировка задних окон (на дорогих версиях).

Передние сиденья удобны и имеют вполне адекватную боковую поддержку, но по высоте они, как и ранее, к сожалению, не регулируются. Так, хорошо! Отодвигаюсь почти максимально назад, поднимаю в крайнее верхнее положение рулевое колесо (регулируется только в вертикальной плоскости), пристёгиваюсь, втыкаю первую, отпускаю сцепление. И тут же глохну. Забыл «ручник» отпустить, растяпа! Секундное замешательство, где он есть-то? А, вспомнил. На BT-50 он установлен не как у всех, а справа от рулевой колонки. Хочешь зафиксировать автомобиль, тяни «клюшку» на себя. Хочешь отпустить, поворачивай рукоять по часовой стрелке, после этого привод под действием возвратных пружин вернётся в первоначальное положение.

Новая Mazda BT-50: осваиваем правила съёма - Фото 3
Материальной части изменения не коснулись. Почти. Как и прежде в основе «пятидесятки» лежит лестничная лонжеронная рама. Передняя подвеска независимая торсионная на параллельных A-образных рычагах, задняя – зависимая рессорная. Тянет это хозяйство всё тот же четырёхцилиндровый дизель MZR-CD с системой подачи топлива Common-rail. Двигатель, кстати, весьма технологичный. Он имеет систему управления завихрением воздушного потока VSCV (variable swirl control valve) а также располагает системой рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation). Последняя позволила добиться экологического стандарта Евро 4 даже без применения противосажевых фильтров в системе выхлопа.

Новая Mazda BT-50: осваиваем правила съёма - Фото 4
Со своих 2,5-литров 16-клапанник, оснащённый двумя балансирными валами и промежуточным охладителем, выдаёт 143 л.с. (при 3500 об/мин) и воистину тракторные 330 ньютон-метров. И этот пик, благодаря турбине с изменяемой геометрией направляющего аппарата, достигается на частоте – всего 1800 об/мин. Так что движок тянет как надо и при этом взамен солярки требует совсем немного: в смешанном режиме на стокилометровый марш-бросок MZR в шкуре пятиместной BT-шки расходует всего 8,9-литра. Дизельного рокота в салоне практически не слышно. Того заслуга маздовских инженеров, которые, наконец-то, перестали экономить на шумопоглощающих материалах.

Mazda BT-50 на удивление комфортная. Даже по каменистой пересечённой местности пикап идёт с достоинством. Defender давно бы душу вытряс, а «пятидесятка» молодец – плывёт, глотает своими подвесками угрожающих размеров валуны и даже не подавится. Конечно, задним седокам не так комфортно как передним, сидят-то они практически у задней оси (амплитуда колебаний больше), но всё равно это не худший вариант. Амортизаторы инженеры поставили новые, с увеличенным диаметром. Их замена на повадках автомобиля никак не сказалась, однако, нужно полагать, прирост объёма жидкости должен пойти во благо стабильности характеристик и увеличения срока службы.

Новая Mazda BT-50: осваиваем правила съёма - Фото 5
Подготовленное бездорожье с грязевой ванной, выверенными дугами и неровностями BT прошла на ура. Но на то он и рукотворный офф-роуд, что на нём застрять невозможно. А как вам провокация в виде уклонистого пляжа с меленькой галькой вдали от инструкторов? Вот там-то пикап и «сел». Дожидаться пока он картером раздатки коснётся грунта и «причалит» на мосты мы не стали, а сразу разровняли колеи, положили под закопавшиеся колёса пару досок. И, благодаря подключенной передней оси, понижающей передаче и такой-то матери, спокойненько возвернули пикап на твердь. Даже давление в баллонах стравливать не пришлось. Выехали практически на холостых оборотах, а всё благодаря тому, что понижайка увеличивает крутящий момент по сравнению с верхним рядом в два с лишним раза. Прям трактор, а не пикап! Задний самоблокирующийся дифференциал LSD по существу обычно не слишком эффективный при диагональном вывешивании, повёл себя молодцом. Разгруженному заднему колесу в свободном вращении он дёргаться практически не давал. Так что резерва тяги для преодоления галечной «ловушки» нам хватило. В трансмиссии, кстати, используется система активации колесных ступиц, которая позволяет подключать и отключать передний мост в движении на скоростях до 100 км/ч. Очень удобно!

Новая Mazda BT-50: осваиваем правила съёма - Фото 6
На асфальте BT-50 тоже не промах. Конечно, 1,9-тонный высокий пикап это далеко не хэтчбэк C-сегмента, но траекторию он держит очень надёжно, да и в поворотах кренится умеренно. Тот же L-200 по дороге плавает куда больше. Рулевое колесо от упора до упора делает аж четыре оборота. Передаточное отношение велико, так что острой и отзывчивой машина не является. А надо ли? Всё-таки внедорожник с высоким центром тяжести...

Для пущей плавности хода, дабы увеличить до должного уровня комфорт рессорной подвески, я закрепил бы у задней кромки грузовой платформы пару центнеров балласта. Динамика от этого пострадала бы незначительно, но зато управляемость и устойчивость в дополнение заметно улучшились бы. Ведь порожний BT-50, особенно под тягой, так и норовит пуститься разгруженной задней осью в занос. Дополнительная прижимная сила особенно была бы полезна на скользкой зимней дороге. Напомню, что противозаносной системы здесь не предусмотрено, только ABS с регулятором тормозных сил EBD.

Новая Mazda BT-50: осваиваем правила съёма - Фото 7Из трёх выпускаемых в Таиланде (Ford Ranger тоже родом оттуда) вариантов кузовов к нам, как и ранее, станут ввозить лишь Double Cab с пятиместной четырехдверной кабиной. Оборудован он будет только трансмиссией с подключаемым полным приводом. Модификации Regular Cab (с двухместной двухдверной кабиной) и «полуторный» Freestyle Cab (с удлинённой четырёхдверной четырёхместной кабиной), впрочем, как и задний привод, останутся уделом европейцев и азиатов. Российский рынок жаждет автоматических трансмиссий, но пока эту потребность Мазда удовлетворить не может. На вопрос «почему» технические специалисты отвечают уклончиво. В Австралии же есть автоматические BT-50! Неужели всё дело в производственных мощностях?

С проведением рестайлинга пикап немного подорожал: начальная вариация Direct в минимуме стоит 626 тыс. руб. (плюс 7 тыс.). Самый дешёвый Touring обойдётся уже в 684 тыс. руб. (плюс 14 тыс.), а Active в – 814 тыс. (плюс 18 тыс.). Конечно, фермеры могли бы обойтись и без модернизаций, и без удорожающих машину благ. Но есть одно «но», с невнятной топорной внешностью и спартанской оснащённостью в сражение за сердца молодых и активных, жаждущих выкатить на природу с парой «мотиков», палаткой и байдаркой, уже не выйдешь. А бороться Мазде есть с кем. Конкуренты не дремлют. Здесь вам и Nissan Navara (от 936 тыс. руб.), и Mitsubishi L-200 (от 639 528 руб.), и SsangYong Actyon Sports (от 592 тыс. руб.).

 

 

Новая Mazda BT-50: осваиваем правила съёма - Фото 8
Новая Mazda BT-50: осваиваем правила съёма - Фото 9

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
41
Булат Сабиров
ОТЛИЧНАЯ МАШИНА ПО БЕЗДОРОЖЬЮ,ЖАЛКО НЕТ АКП.
СсылкаПожаловаться
- Дамир -
проехал 1000км понравилась расход малый на природу класс прет как танк.
СсылкаПожаловаться
СЕРГЕЙ КУНИЦЫН
Не ломайте копья, делитанты, кто не ездил на этих авто. Как можно что то сказать об авто, если ты не сидел за его рулём? ФОРД РЕНДЖЕР 2008 г. прошёл у меня 200000 км за 3,5 года. И по шоссе, и по городу, и по снегу-грязи на рыбалках-охотах. ОТЛИЧНАЯ МАШИНА! Расход топлива 8-10 л. на 100 км( не поменялся к 200000 км). Из замен: крестовины карданов, передние аморты (на 175000 км), подшипники передних ступиц( на 115000 км). Все расходники брал вМАЗДОВСКОМ магазине ( дешевле вдвое). РЕНДЖЕР и ВТ-50 100% близнецы. Сейчас у меня ВТ-50 2011 г. Разницы НИ КАКОЙ. Так что ,господа "теоретики", спорить можно только о том, что знаешь! Всем удачи на дорогах! Будут вопросы-пишите.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть