Хэмильтон делает шаг к титулу

Лидер чемпионата Льюис Хэмильтон доминировал по ходу всего уик-энда Гран-При Китая и в воскресенье одержал убедительную победу. Теперь, перед финальной гонкой в Бразилии, пилот McLaren


Гонка в Китае получилась довольно скучной. С первого круга на первых позициях оказались Хэмильтон, Райкконен, Масса, Алонсо и Ковалайнен – точно так же они и стартовали. Ситуация мало изменилась после второго пит-стопа, правда, из группы лидеров выпал Ковалайнен. На середине дистанции лопнула одна из передних покрышек, так что финну пришлось почти целый круг хромать до боксов. На трассу он вернулся в середине второго десятка, а за шесть кругов до финиша и вовсе сошел из-за отказа пневматики.


За всю гонку лидеры порадовали всего двумя обгонами. На первом круге захватывающую дуэль подарили Алонсо и Ковалайнен, когда нынешний лидер Renault смог опередить бывшего пилота этой команды. А под самый финиш гонки темп неожиданно стал терять Райкконен. Неудивительно, ведь позади него ехал другой пилот Ferrari Масса, и третье место фактически лишало бразильца шансов на титул. Командная тактика официально запрещена, так что пилотам Ferrari пришлось инсценировать борьбу – на каждом круге Фелипе постепенно подбирался к Кими и в итоге вышел на второе место.


Алонсо финишировал четвертым, благодаря чему Renault досрочно заняла четвертое место в кубке конструкторов. На пятом и шестом местах финишировали два пилота BMW – Ник Хайдфельд и Роберт Кубица. Накануне гонки в Китае у Кубицы еще были шансы на титул, но финиш позади двух других претендентов вывел поляка из дальнейшей борьбы.


В чемпионате пилотов Хэмильтон опережает массу на 7 очков. В Кубке конструкторов Ferrari лидирует с отрывом от McLaren в 11 очков. Финал сезона – Гран-При Бразилии через две недели.


Льюис Хэмильтон: “Все в этот уик-энд сложилось успешно. Машина была феноменально быстра, мне удался один из лучших стартов, по ходу всей гонки баланс машины был великолепен. Я многим обязан всей команде, она проделала невероятную работу. Теперь я лидирую с отрывом в семь очков, но это еще не гарантирует мне титул. Я сделал очередной шаг к своей мечте, но борьба еще не окончена”.


Фелипе Масса: “Это отличный результат для команды, но не очень хороший для меня лично. Гонка получилась трудной, мы были недостаточно быстры, чтобы бороться с Хэмильтоном. Но потеря двух очков не лишила меня надежды. Я настроен бороться до самого конца и теперь с нетерпением буду ждать гонку на Интерлагосе, на своей домашней трассе. Теперь у нас нет права на ошибки. Будет трудно, но, как показал прошлый год, возможно все”.


Кими Райкконен: “Сегодня в моем распоряжении была хорошая машина. Но этого оказалось недостаточно, чтобы опередить нашего главного соперника. После старта и после каждого пит-стопа Хэмильтону удавалось немного оторваться. Перед пит-стопом мне удавалось подтянуться к нему, но этого было недостаточно, чтобы выйти вперед. Кроме того, три раза из-за отстающих на круг машин я терял драгоценное время. Обгон Фелипе? Я - часть команды, и прекрасно понимаю, что она ждет от меня. Я выбыл из борьбы за титул и теперь помогаю Ferrari в достижении поставленных целей. Все просто”.


Результаты гонки в Шанхае:


1 Льюис Хэмильтон / McLaren Mercedes 1ч 31:57.403

2 Фелипе Масса / Ferrari + 14.925

3 Кими Райкконен / Ferrari + 16.445

4 Фернандо Алонсо / Renault + 18.370

5 Ник Хайдфельд / Sauber BMW + 28.923

6 Роберт Кубица / Sauber BMW + 33.219

7 Тимо Глок / Toyota + 41.722

8 Нельсон Пике / Renault + 56.645

9 Себастьян Феттель / STR Ferrari + 1:04.339

10 Дэвид Култхард / Red Bull Renault + 1:14.842

11 Рубенс Баррикелло / Honda + 1:25.061

12 Казуки Накаджима / Williams Toyota + 1:30.847

13 Себастьян Бурдэ / STR Ferrari + 1:31.457

14 Марк Уэббер / Red Bull Renault + 1:32.422

15 Нико Росберг / Williams Toyota - 1 круг

16 Дженсон Баттон / Honda - 1 круг

17 Джанкарло Физикелла / Force India Ferrari - 1 круг

18 Хейкки Ковалайнен / McLaren Mercedes - 6 кругов


Следующий этап – Гран-При Бразилии, 31 октября – 2 ноября.