Продажи «китайцев» в России падают

Несмотря на то, что российский автомобильный рынок продолжает расти (и кризис этому пока не помеха), продажи китайских машин падают. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства


В этом исследовании эксперты проводят динамику роста продаж китайских автомобилей в России. «Первые автомобили китайского производства официально были проданы в России в 2004 году – это были пикапы Tianye Admiral, которые в том году разошлись в количестве всего лишь 260 машин. В следующие несколько лет количество китайских марок и объемы их реализации в нашей стране неуклонно росли. Так, в 2005 году продажи автомобилей производства КНР составили 6733 штук, а их доля на российском рынке иномарок превысила 1%. Уже в 2006 году их реализация выросла более чем в три раза – почти до 23 тысяч единиц, что позволило им занять 2,3% на рынке иномарок. А в прошлом году китайская экспансия на авторынок России получила новые масштабы. Количество брендов из Поднебесной достигло 14-ти, и за 12 месяцев было продано порядка 57 тысяч китайских автомобилей, что составило 3,5% от общего объема реализации иномарок. По итогам I полугодия 2008 года в России было продано около 25 тысяч машин китайских марок. Таким образом, их доля на рынке иномарок снизилась до уровня 2006 года и составила 2,4%», - сказано в отчете.


Снижение продаж объясняется не только тем, что россияне отказываются от китайских машин, но и с действиями чиновников. В частности, были введены более жесткие правила сертификации. Это не только ограничило число моделей, которые можно у нас продавать, но и увеличило затраты на получение сертификата в среднем до $150 000. Ударило по «китайцам» и новое постановление правительства, согласно которому ставка пошлины на ввоз готовых кузовов увеличивается до 15%, но не менее 5000 евро за штуку. Это автоматически делает сборку китайских машин бессмысленной (сейчас по полному циклу со сваркой и окраской кузовов у нас собирают только Chery, которые продаются под маркой Vortex).