Фернандо Алонсо выигрывает вторую гонку подряд

Гонка в Японии стала очередным триумфом Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион воспользовался жесткой борьбой лидеров чемпионата и принес Renault вторую, причем подряд, победу в этом сезоне

Гонка в Японии стала очередным триумфом Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион воспользовался жесткой борьбой лидеров чемпионата и принес Renault вторую, причем подряд, победу в этом сезоне.

Льюис Хэмильтон стартовал с поула, но уже на разгоне проиграл Кими Райкконену. В первом повороте он попытался отыграться, но промазал с точкой торможения и вместе с парой пилотов Ferrari оказался за пределами трассы. Вперед успели проскочить Кубица, Алонсо, Ковалайнен и Трулли. На втором круге в борьбе за пятое место Хэмильтон атаковал Массу в одной из шикан и вышел вперед, но пилот Ferrari перестарался в обороне и буквально выбил соперника – Льюис оказался предпоследним, впереди побывавшего в боксах после столкновения с Култхардом Казуки Накаджимы.

На этом приключения Массы и Хэмильтона не закончились – судьи наложили на обоих штраф в виде проезда по пит-лейн. Хэмильтону – за инцидент в первом повороте, Массе – за столкновение с Хэмильтоном. После этого лидер чемпионата явно сбавил темп и просто решил добраться до финиша. Масса же во второй половине гонки заметно активизировался, показал лучшее время в гонке и смог пробиться на восьмое место, несмотря на еще одно столкновение с выезжавшим из боксов Себастьяном Бурдэ. Позже Бурдэ оштрафовали, и Фелипе получил в классификации седьмое место. На 17-м круге из борьбы за победу выбыл Ковалайнен – похоже, подвел двигатель Mercedes. Во время первого пит-стопа Алонсо смог опередить Кубицу, после чего испанец смог создать комфортный отрыв. Ближе к концу гонки Кубицу догнал и Райкконен. Финн предпринял несколько попыток атаки, но потом успокоился.

Успех Renault дополнило четвертое место Нельсона Пике. Трулли финишировал пятым, впереди пары пилотов Toro Rosso (Бурдэ позже передвинули на десятое место за столкновение с Массой). По итогам гонки Масса отыграл 2 очка у Хэмильтона. Теперь между двумя главными претендентами на титул 5 очков (84 против 79). Шансы на титул еще остаются у Кубицы, который после этапа в Японии проигрывает лидеру чемпионата 12 очков. А вот действующий чемпион Кими Райкконен потерял даже математические шансы на титул – за две гонки до финиша сезона он проигрывает 21 очко.

В Кубке конструкторов Ferrari вернула себе лидерство. Теперь у Скудерии 142 очка, 135 очков у McLaren. За Кубок может побороться и BMW – после японской гонки на счету этой команды 128 очков. Фернандо Алонсо: “Просто трудно поверить в это! Победа в Сингапуре получилась неожиданной, тогда мы воспользовались необычной ситуацией. Сегодня мы снова выиграли, причем на трассе, которая нам не подходит. Команда отлично поработала по ходу сезона, добившись существенного прогресса. Теперь мы можем считать себя третьей по силе командой. Я очень рад”.

Роберт Кубица: “Я тормозил поздно, но, в отличие от соперников, смог остаться на трассе. А после второго поворота я уже был первым. Я постарался оторваться, но сделать этого мне не удавалось. Резина быстро изнашивалась, каждый раз я терял время на последнем секторе. Я выжимал из машины все, но после пит-стопа оказался позади Фернандо Алонсо. В его темпе я ехать просто не смог”.

Фелипе Масса: “Седьмое место можно назвать неплохим результатом, учитывая, что мой главный соперник вообще не заработал очков. На старте я смог обогнать Алонсо и Ковалайнена. Но затем Хэмильтон затормозил почти на пределе, и я оказался зажат между двумя машинами. Мне ничего не оставалось, как затормозить, пропустив вперед соперников. Затем была напряженная, но честная борьба с Хэмильтоном. Но пенальти испортило мою гонку. Впереди еще две гонки. У нас есть потенциал, которым мы должны воспользоваться”.

Льюис Хэмильтон: “Естественно, я не очень доволен результатом. Но гонка позади, и завтра будет другой день. К сожалению, я провалил старт. Я тут же догнал Кими и занял внутреннюю часть трассы. Я затормозил немного позже, но это же сделали и другие. Сразу несколько машин зашли слишком широко в первый поворот, но штраф заработал именно я. Но теперь уже ничего не изменишь. На втором круге Фелипе ошибся в повороте, и я тут же оказался внутри. Я оставил ему место, но он врезался в меня, из-за чего мою машину развернуло”.

Результаты гонки:
1 Фернандо Алонсо / Renault - 1ч 30:21.892
2 Роберт Кубица / Sauber BMW + 5.200
3 Кими Райкконен / Ferrari + 6.400
4 Нельсон Пике / Renault + 20.500
5 Ярно Трулли / Toyota + 23.700
6 Себастьян Феттель / STR Ferrari + 39.200
7 Фелипе Масса / Ferrari + 46.100
8 Марк Уэббер / Red Bull Renault + 50.800
9 Ник Хайдфельд / Sauber BMW + 54.100
10 Себастьян Бурдэ / STR Ferrari + 59.000
11 Нико Росберг / Williams Toyota + 1:02.000
12 Льюис Хэмильтон / McLaren Mercedes + 1:18.900
13 Рубенс Баррикелло / Honda - 1 круг
14 Дженсон Баттон / Honda - 1 круг
15 Казуки Накаджима / Williams Toyota - 1 круг

Следующий этап – Гран-При Китая, 17-19 октября.