Малолитражка Opel Corsa давно примелькалась и по праву считается женской машинкой. Под стать ей и выбор моторов, от литрового до 1,4 л. А что делать, если владелец из автомобиля вырос или хочется не «как у всех»? Для таких случаев производитель из Рюссельсхайма приготовил волшебные синие буквы OPC. Чуть более десяти лет назад на заводе Opel создали подразделение Performance Center, которое специализируется на заводском тюнинге всего модельного ряда. Ничего необычного в том, что это произошло в Германии, нет. Именно немцы - наибольшие фанаты всяческих улучшений, вроде установки антикрыльев, турбин и спортивных сидений. Эта индустрия зародилась в западной Германии более 30 лет назад, а занимаются ей бывшие гонщики и механики из автоспорта.
Opel Corsa OPC - яркое воплощение заводского тюнинга по классическому рецепту. Берем массовую малолитражку и посредством установки турбины форсируем 1,6-литровый мотор почти до 200 сил! Многие «уличные» конторы на этом бы и ограничились, но спецы из Opel чтят правила. Известно, что увеличение мощности непременно должно повлечь комплексную переработку автомобиля. Следовательно, машина получила заниженную подвеску со спортивными амортизаторами, стабилизаторы пожестче и усиленные тормоза. В завершение элементы декора: стильный аэродинамический обвес, большие колеса, спортивный руль, сиденья Recaro и накладки на педали. Помимо этого нескладываемые наружные зеркала в стиле DTM и декоративный диффузор. Вышло дерзко. Продегустируем блюдо?
Отпираю массивную дверь, сажусь в глубокий ковш Recaro и пристегиваюсь, попутно отмечая, что тянуться за ремнем очень неудобно (благо на спинках есть крючочки, куда ремешок можно пристроить после поездки). Интерьер практически повторяет обычную Corsa в богатой комплектации. Из изменений - спортивный руль с подрезанной нижней частью и отметины OPC на приборах и рукоятке КПП. В целом салон выполнен со вкусом, но холодный технодизайн и жестковатый пластик не склонны создавать позитивное настроение. Выходит некоторый диссонанс, подходишь к озорному малышу, а оказываешься в строгом спорткаре. Настроение также портит посредственная обзорность (уж очень массивные передние стойки и узкие зеркала) и отсутствие автомата. Без сомнений продажи OPC увеличились, если бы был доступен автомат. В помощь «чайникам» тут только противооткатная система, зажимающая ручник на подъеме и позволяющая трогаться без скатывания.
«Снова старт, он взят, и нет пути назад, и по кругу кони мчат, почти летят», словно про Corsa OPC поет «Машина Времени». Турбомотор в сочетании с небольшим весом позволяет разгоняться весьма интенсивно. Правда спринт может быть несколько смазан первыми двумя передачами – они слишком короткие, только топнул педаль, уже переключайся. Несмотря на то, что максимальный крутящий момент доступен на очень широкой полке, переключаться надо на высоких оборотах, чтобы не провалиться в турбояму. До 2000 об/мин мотор откровенно никакой, цифра хоть и небольшая, но на второй передаче дается она мучительно долго. Набрав скорость, прямую держим уверенно, а повороты проходим, как доктор прописал. С управляемостью полный порядок – рулевое в меру острое, не досаждает на высоких скоростях и в шпильках не заставляет лишний раз перехватывать руль. Кстати, толстенький спортивный руль держать приятно, и к подрезанной части претензий нет. На нем также сосредоточено управление аудиосистемой и bluetooth-телефоном. Сама музыка без изысков, играет на удовлетворительно и не вяжется с имиджем молодежной машины. Ни тебе сабвуфера, ни агрессивных ноток. Еще одна претензия к звуку выхлопа. По сравнению со стоковой Corsa, он, конечно, басит, но не на «все деньги». От такого табуна хочется поболе.
Выше всяких похвал тормоза с фирменными синими суппортами OPC. Педаль чуткая, но при этом без излишней нервозности, седоки головами не кивают, а в экстремальных ситуациях замедление впечатляет больше чем динамика.
Главный конек мотора - эластичность. Раскрутив мотор до срабатывания турбины, скорость набирается одинаково быстро с любой передачи, но динамика эта слишком линейна. И даже, несмотря на наличие «овербуста», кратковременно поднимающего давление наддува, изюминки нет. Разгоняемся, обгоняем, тормозим. И снова разгоняемся, тормозим. Пресновато.
Тем не менее, и на треке, и в спринте OPC способна обогнать многие более мощные машины, как я уже сказал, в плюсе малый вес, хорошие тормоза и эластичность. Только город не трек, здесь другие требования. Именно поэтому мы любим такие машины, как Mazda MX-5. Казалось бы, всего 160 л.с., а драйва на порядок больше. И все во благо потребителя. Суровые штрафы и высокие цены на топливо позволяют получать удовольствие за меньшие деньги. Хотя обвинять владельца Opel Corsa в расточительстве несправедливо. В смешанном режиме расход бензина сопоставим с обычным 1.6-литровым движком, те же 10-11 л на 100 км, правда, в пробках результат можно легко удвоить.
Как бы там ни было, выкладывая деньги за версию OPC, владелец не разочаруется. В машине есть все необходимое, а за доплату доступны многие опции: навигация, адаптивные фары, и главное – оригинальность. Opel OPC на дорогах гораздо большая редкость, чем Ford ST или Mazda MPS. Тем приятней оставить соседа по светофору, несколько секунд назад свысока поглядывающего на «малолитражку», пожалуй в довесок к шильдику OPC стоит добавить надпись «кто ты такой, чтоб читать лекции мне»!
Цена «базовой» Opel Corsa OPC начинается от 766 тысяч рублей. Гарантия — два года без ограничения пробега.