Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 сентября 2008 10:02, Новости

В Европе всех заставят ездить с ближним светом

Европейская комиссия объявила о планах принять в ближайшем будущем новый закон, который обяжет все без исключения автомобили, которые передвигаются по дорогам ЕС, ездить с включенным

Европейская комиссия объявила о планах принять в ближайшем будущем новый закон, который обяжет все без исключения автомобили, которые передвигаются по дорогам ЕС, ездить с включенным ближним светом фар даже днем. Предполагается, что новое правило вступит в силу уже в 2011 году. Эксперты уверяют, что включенный ближний свет фар на всех машинах позволит снизить количество аварий со смертельным исходом на 3-5%. Правда, есть и обратная сторона медали – постоянно включенные фары приведут к увеличению расхода топлива, правда, всего на 0,5-1%.

Кстати, далеко не все эксперты уверены, что ближний свет фар так уж полезен. Например, еще несколько лет назад в Дании очень внимательно изучили статистику (в 1990 году был введен обязательный ближний свет фар в дневное время). Первое исследование, проведенное в 1993 году, показало, что после включения всеми водителями ближнего света фар, количество серьезных ДТП сократилось сразу на 125 штук, что для маленькой Дании очень неплохой результат. Однако второе исследование, сделанное в конце 90-х годов, дало неожиданный результат. Выяснилось, что эффект от включения ближнего света оказался не таким уж и хорошим!
Действительно, сразу после введения правила о круглосуточном включении ближнего света аварий стало меньше. Причем, наибольшее сокращение ДТП было отмечено в ситуациях, когда один водитель поворачивает налево, а другой едет ему навстречу. Также после включения фар стало заметно меньше аварий с участием велосипедистов, которые стали лучше видеть на дороге автомобили. Но уже к концу 90-х годов положительный эффект от введения ближнего света фар в Дании стал постепенно уменьшаться, так как водители привыкли к этому нововведению.
Были и отрицательные моменты. Например, менее заметными стали на дороге мотоциклисты, которые всегда ездили с включенным ближним светом. То есть произошел эффект, когда такое опасное и достаточно уязвимое средство передвижения как мотоцикл перестал выделяться на дороге, и водители уже не обращали на него внимания! Кроме того, были случаи, когда водители на дороге переставали замечать автомобили с выключенными днем фарами.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
145
Alex
Не нужно ограничиваться ближним.Намного видней будет дальний для тех слепых которые не видят машин на дороге.И по-возможности включать хотя бы 4 противотуманки-биксенонки.Очень приятно среди бела дня встречать такого же видного пацана и плакать внимательно глядя на включенные фары.
СсылкаПожаловаться
Вячеслав
Конечно, самое простое-это принять дурацкий закон, не надо никаких финансовых и материальных вложений, можно отсчитаться перед избирателями, к тому же выгода нефтяным компаниям (повышается расход бензина) и производителям лампочек. Намного сложнее поставить навые светофоры, оборудовать переходы и мостики, нанести грамотные разделительные полосы, а именно этого у нас нехватает. Еще один нюанс: на фоне машин с постоянно включенным светом будет теряться пешеход, который по габаритам значительно меньше чем машина, к тому же он без света (если конечно чиновники не доведут ситуацию до абсурда и не введут налобные фонарики для пешеходов). Т.о. повышая заметность а/м тем самым понижаем заметность пешехода, а ведь пешеходов в городе намного больше и они менее защищены чем водитель а/м.
СсылкаПожаловаться
ivanovap@list.ru
Ближний свет фар даже днем ослепляет и даже создает стробоскопический эффект. Достаточно включения габаритных фонарей (они на современных авто достаточно яркие). А расход увеличится не только по топливу, но и по лампочкам, что увеличит нагрузку на экономику в целом по России (ездят ведь 10 млн. машин).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru