Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 февраля
Citroen C4 1.6 110hp MT
Купил новый отъездил 10 лет,больших проблем не было.На 170000 км.заменил сцепление,лет через 7 сгорела катушка зажигания.
4.2
27 февраля
Renault Koleos 2.5 4x4 CVT
Рено Колеус 2013 г.в., 2,5 л, 171 л.с., полный привод, вариатор, пробег 88 т.км. Все ТО по инструкции, у дилера. Это машина для тех, кто ценит комфорт и не гонщик. Мне за 60 и работа связана с большим...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 сентября 2008 10:02, Новости

В Европе всех заставят ездить с ближним светом

Европейская комиссия объявила о планах принять в ближайшем будущем новый закон, который обяжет все без исключения автомобили, которые передвигаются по дорогам ЕС, ездить с включенным

Европейская комиссия объявила о планах принять в ближайшем будущем новый закон, который обяжет все без исключения автомобили, которые передвигаются по дорогам ЕС, ездить с включенным ближним светом фар даже днем. Предполагается, что новое правило вступит в силу уже в 2011 году. Эксперты уверяют, что включенный ближний свет фар на всех машинах позволит снизить количество аварий со смертельным исходом на 3-5%. Правда, есть и обратная сторона медали – постоянно включенные фары приведут к увеличению расхода топлива, правда, всего на 0,5-1%.

Кстати, далеко не все эксперты уверены, что ближний свет фар так уж полезен. Например, еще несколько лет назад в Дании очень внимательно изучили статистику (в 1990 году был введен обязательный ближний свет фар в дневное время). Первое исследование, проведенное в 1993 году, показало, что после включения всеми водителями ближнего света фар, количество серьезных ДТП сократилось сразу на 125 штук, что для маленькой Дании очень неплохой результат. Однако второе исследование, сделанное в конце 90-х годов, дало неожиданный результат. Выяснилось, что эффект от включения ближнего света оказался не таким уж и хорошим!
Действительно, сразу после введения правила о круглосуточном включении ближнего света аварий стало меньше. Причем, наибольшее сокращение ДТП было отмечено в ситуациях, когда один водитель поворачивает налево, а другой едет ему навстречу. Также после включения фар стало заметно меньше аварий с участием велосипедистов, которые стали лучше видеть на дороге автомобили. Но уже к концу 90-х годов положительный эффект от введения ближнего света фар в Дании стал постепенно уменьшаться, так как водители привыкли к этому нововведению.
Были и отрицательные моменты. Например, менее заметными стали на дороге мотоциклисты, которые всегда ездили с включенным ближним светом. То есть произошел эффект, когда такое опасное и достаточно уязвимое средство передвижения как мотоцикл перестал выделяться на дороге, и водители уже не обращали на него внимания! Кроме того, были случаи, когда водители на дороге переставали замечать автомобили с выключенными днем фарами.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
145
Alex
Не нужно ограничиваться ближним.Намного видней будет дальний для тех слепых которые не видят машин на дороге.И по-возможности включать хотя бы 4 противотуманки-биксенонки.Очень приятно среди бела дня встречать такого же видного пацана и плакать внимательно глядя на включенные фары.
СсылкаПожаловаться
Вячеслав
Конечно, самое простое-это принять дурацкий закон, не надо никаких финансовых и материальных вложений, можно отсчитаться перед избирателями, к тому же выгода нефтяным компаниям (повышается расход бензина) и производителям лампочек. Намного сложнее поставить навые светофоры, оборудовать переходы и мостики, нанести грамотные разделительные полосы, а именно этого у нас нехватает. Еще один нюанс: на фоне машин с постоянно включенным светом будет теряться пешеход, который по габаритам значительно меньше чем машина, к тому же он без света (если конечно чиновники не доведут ситуацию до абсурда и не введут налобные фонарики для пешеходов). Т.о. повышая заметность а/м тем самым понижаем заметность пешехода, а ведь пешеходов в городе намного больше и они менее защищены чем водитель а/м.
СсылкаПожаловаться
ivanovap@list.ru
Ближний свет фар даже днем ослепляет и даже создает стробоскопический эффект. Достаточно включения габаритных фонарей (они на современных авто достаточно яркие). А расход увеличится не только по топливу, но и по лампочкам, что увеличит нагрузку на экономику в целом по России (ездят ведь 10 млн. машин).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть