Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
SkodaOctavia
12 декабря
Skoda Octavia
Отличный автомобиль, за такие деньги альтернативы нет. В целом автомобилем очень доволен. Тихий, довольно приемистый для своих 1600см3, практичный, вместительный. По объему багажника равных в своем...
4.8
31 октября
Skoda Octavia 1.4 TSI MT
Купил авто в июне 2014, проехал на данный момент 18 т. км. Комплектация элеганс 1,4 на механике. Шумоизоляция на октавии A7 ужасная! Когда тормозишь слышно как трутся колодки, такое ощущение что...
3.3
Другие отзывы о Skoda Octavia Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 июня 2008 10:19, Тест-драйвы

Спортсменка, комсомолка - тест Skoda Octavia Scout

Skoda не в состоянии выпустить такое количество новой модели Octavia, которое способно было бы удовлетворить высокий спрос. Дело в том, что чешская фирма с момента перехода под контроль

Skoda не в состоянии выпустить такое количество новой модели Octavia, которое способно было бы удовлетворить высокий спрос. Дело в том, что чешская фирма с момента перехода под контроль концерна VW выпускает продукцию, которая отвечает международным стандартам качества. Надо отметить, что и цены очень доступные. Octavia благодаря новейшим методам проектирования и самой современной технологии находится на уровне последних достижений автомобилестроения.
Этой цитате из немецкого «Auto katalog» десять лет.

Фото: Ярослав Маршалкин Авто Mail.Ru
Шкода Октавия и сегодня остается добротным автомобилем, построенным с использованием деталей Volkswagen/Audi.

Фото: Ярослав Маршалкин Авто Mail.RuЗачастую унификация деталей, особенно интерьера, не всем идет на пользу, старшие модели концернов теряют индивидуальность, взамен получая снижение издержек, но в данном случае строгий салон от VW - часть той силы, что несет благо. Даже если вы никогда не владели Golf или Passat, достаточно небольшой «притирки», чтоб запомнить расположение всех важных кнопок. Идеально выверенную эргономику  Шкода получила в наследство от немцев. Помимо фольксвагеновской архитектуры управления мультимедиа системой и климатом, Octavia радует удобными креслами и строго выверенным стилем интерьера. Протестированный нами автомобиль оказался в самой богатой комплектации, с комбинированной отделкой салона: кожа+алькантара. Подобное сочетание практичней и красивей просто кожаного салона. Вставки из алькантары цепко держат тело и не подвержены неприятным температурным контрастам зимой и летом.

Несмотря на то, что наша Skoda не простая, а нацеленная на людей ведущих активный образ жизни, ее предназначение по убранству салона угадать непросто. Спортивный дух выдает разве что «внедорожный» поручень на перчаточном ящике и надпись 4x4 на рычаге КПП. Если для автомобиля бизнес-класса отсутствие китча выглядит естественно, то любителям приключений оформление салона может показаться скучноватым. Больше придраться не к чему. Смутил разве что один просчет – однажды шторка люка задвинулась слишком далеко и достать ее «стандартными средствами» оказалось нелегко.

Удобство использования и объем багажника - главный экзамен для универсала. Здесь все очень неплохо - 580 литров объема в стандарте и 1620 литров со сложенными задними сиденьями. Владельцу будет по силам увезти пару горных велосипедов и мангал впридачу. Мелкие вещи удобно зафиксировать под натянутыми сетками, которые расположены на полу и по бокам багажного отделения. В подполье полноценная запаска.

Фото: Ярослав Маршалкин Авто Mail.RuЕсли огромного багажника недостаточно, поклажу можно закрепить на крыше. Продольные релинги предлагаются в базовой комплектации, а длинная крыша позволит разместить габаритный пластиковый багажник.

Чем Octavia Scout выделяется внешне? Прежде всего, неокрашенные бамперы из прочного пластика (чтоб не жалко было штурмовать кусты и снежные преграды) и увеличенный клиренс. Дорожный просвет в 180 мм – скромный по внедорожным меркам, но для штурма бордюров или деревенской колеи - вполне. Также не стоит забывать, что в сложной ситуации на выручку водителю придет полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой Haldex. Однако серьезным испытаниям подвергать полный привод не стоит – его призвание сделать управление автомобилем уверенней и безопасней, например, на гравийной дороге или гололеде.
Для Skoda Octavia Scout предлагается двухлитровый мотор FSI с непосредственным впрыском, его мощность 150 л.с. Максимальный крутящий момент в нем смещен в середину тахометра (пик в 200Нм приходится на 3500 об/мин).

Фото: Ярослав Маршалкин Авто Mail.RuЕсли для обычного автомобиля гольф-класса 150 лошадок приходится впору, то полноприводная Октавия везет немного с ленцой. Сказываются потери на полном приводе и жесткие требования современных экологических норм. Тем не менее по городу расход топлива не намного выше паспортных 12 литров на сотню. Экономить топливо в первую очередь помогает шестиступенчатая механика. Экономия топлива – конечно здорово, но к сожалению нет выбора. АКПП нельзя установить даже за доплату.

За рулем, как уже было сказано выше, быстро находишь удобное положение и взаимосвязь с машиной. В движении немного настораживает большое передаточное число рулевого управления, в крутых виражах вращать баранку приходится с перехватами рук.
Несмотря на то, что клиренс у Octavia Scout увеличенный, крены в острых поворотах адекватные и предел поперечного сцепления у автомобиля весьма высок. Не последнюю роль в этом играют 17-дюймовые колеса с асфальтовыми покрышками. Правда, подвеске от колес с низким профилем достается больше, особенно задней, на отбое. Но я склонен списывать этот недостаток на большой пробег тестового автомобиля. К тормозам вопросов нет – замедление легко прогнозируемое и эффективное.

Фото: Ярослав Маршалкин Авто Mail.RuВо время теста меня несколько раз спрашивали, кого я вижу в качестве конкурента для Octavia Scout. Прямых конкурентов полноприводному универсалу Octavia Scout сегодня нет. Еще недавно в качестве альтернативы для человека, ведущего активный образ жизни, можно было представить универсал Subaru Impreza Wagon. С появлением новой генерации, Impreza предлагается только с кузовом хэтчбек. Цены на Skoda Octavia Scout начинается с отметки 945 000 рублей.

Если вам нужен автомобиль, готовый с комфортом принять на борт компанию друзей, выбирающуюся за город. Если вы поклонник активного образа жизни, и вам не надо объяснять, что такое скользяк (который надо запарафинить после окончания сезона) и вы способны отличить даунхилл от триала. Если сильный снегопад для вас в радость, и вы верите, что перед дождем рыба клюет лучше - Scout окажется самым подходящим вариантом.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
237
Полина Голованова
У моего папы есть такая, токо цвета капучино.
СсылкаПожаловаться
andryushka Marko
да хорошая машина.
СсылкаПожаловаться
Михаил Бахвалов
Сейчас новая модель появилась. Турбированая 1,8, 152 лошадки, только на ручке - стоит лям. И дизель 2-х литровый, 140 лошадок, только с DSG - стоит лям сто с копейками... Дорого, хотя и машинка хорошая. А за эти деньги можно и Тигуан в минималке взять, а он уже и побольше будет во всех отношениях :)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть

  • Кука отзывы Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru