Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 июня 2008 13:14, Статьи

Куда ушли бюджетные деньги?

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.», как и всякая привлекательно поблескивающая затея, имеет две стороны. На лицевой — гигантские ассигнования
9 декабря
Toyota Prius 1.8 CVT
Достаточно удобный городской автомобиль, рекомендую приобрести.
3.5
9 декабря
Renault Kaptur 2.0 MT 4WD
Машинка интересная. Прикольный дизайн. Своих денег стоит.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: МКмобиль

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.», как и всякая привлекательно поблескивающая затея, имеет две стороны. На лицевой — гигантские ассигнования.

Милиция очень обрадовалась деньгам, тем более что отрабатывать их предлагалось какими-то невнятными действиями типа «создания системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведения пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; обеспечения вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества…» Разве плохо за такие деньги формировать позитив, что-нибудь пропагандировать и вовлекать общество?

Но ведь есть и обратная сторона. А она всегда одинаковая — нужен результат. А где его добыть? Как можно изменить ситуацию на дорогах, если на самом деле весь творящийся ужас — следствие работы ГАИ? При этом заказчиком и основным исполнителем федеральной целевой программы является не кто-нибудь, а МВД, то есть соавтор наших несчастий.

Но прошло уже два года, и отчитываться все равно надо. И вот стала появляться статистика. Согласно ей, ГАИ добилась потрясающих результатов. Не во всем, но при прочих равных все равно кое-чего добилась. Например, гаишники мужественно снизили аварийность на 8,3%. На 9,8% сократили смертность в ДТП. Правда, недоглядели, и на 11,2% возросла детская смертность, но ее нивелировали снижением ДТП с особо тяжкими последствиями на 2,3%. То есть поработали неплохо.

И возникает самый серьезный вопрос: а как им все это удалось? Что конкретно было сделано, чтобы народ меньше попадал в аварии? Откуда взялось снижение? Ведь автопарк растет. Причем бешеными темпами. В прошлом году было продано более 2 800 000 автомобилей. Люди, развращенные милицейским примером презрения к ПДД, не стали водить лучше. В авто­школах по-прежнему учат не ездить, а сдавать экзамен. Блондинок так вообще стало больше. Пусть даже половина из них — крашеные. Дорог как не было, так и нет. Зато скорости возросли. Ведь прирост автопарка идет в основном за счет иномарок. А уж они-то весьма быстрые. И после всего этого аварий стало меньше?

По математическим законам так не бывает. А вот по милицейским — очень даже. То есть у ГАИ в запасе была волшебная палочка, которой она стеснялась махнуть? Федеральную программу ждали? А потом получили кучу денег, после чего взялись за ум и за палочку…

Есть ощущение, что все гораздо проще. Раз настала пора отчитываться — значит, пришло время играть с цифрами. Тем более что на исправление статистических достижений был карт-бланш в два года. Вполне достаточное время для подготовки отчетности. И когда сверху спросили, ГАИ обнародовала достижения, порадовав общественность заботой, прозорливостью и сохраненными жизнями.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Задачами федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.» являются:

— предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

— развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

— сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

— совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

— сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

— повышение уровня безопасности транспортных средств;

— существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;

— совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
57
Кот напролом
чета я перехотел машину покупать
СсылкаПожаловаться
Саша С
я не говорю, что я пипец как опасно езжу. Я ОЧЕНЬ внимателен и не провоцирую аварий. НИ одной! за свой стаж более 100 тыс. км. Скорость я нарушаю всегда! езжу не на помойке, за авто ОЧЕНЬ слежу-в машине уверен. НО я могу НЕ МЕШАЯ НИКОМУ развернуться через сплошную, поболтать по телефону, обогнать и т.д. но когда ТАК ездят (как я) на говняных руских машинах - вот это страшно. Мое кредо на дороге - не помешать никому, но ехать как я хочу. Тебе какая разница, если ты едешь 60 , а я тебя обогнал в зоне действия знака на 160 ? Встречных нет, тебе не мешаю
СсылкаПожаловаться
Евгений-Апрель
Да, СЛОВА РЕАЛЬНО РАСХОДЯТСЯ С ДЕЛАМИ!!! В моём городе например, ГАИшников нужно ждать МИНИМУМ час, хотя знаете город то маленький! Дороги, про них лучше вообще ничего не говорить, если централныя улица города похожа на дорогу воееного времене, там только знака не хватает "неровная дорога"!!!Вообще в городе гаишники существуют только для поборов и всё, за безопасностью никакого контроля вообще!!! Так о какой программе можно вообще вести речь! Просто у нас очень любят трепать языком, ещё при советской власти неплохо научились!!! А смертность на дорогах как была, так и остаётся!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть