На Садовом кольце появится полоса для автобусов

В Москве скоро начнется реализация проекта по выделению отдельных полос движения для общественного транспорта, передает РБК. По словам руководителя столичного департамента транспорта


«Нарисовать полосу несложно, но потребуется обеспечить технические и организационные мероприятия. Выделенные полосы у нас в правом ряду, но при подъезде к станции метро "Тушинская" необходимо делать поворот налево, и нам необходимо продумать, как сделать этот поворот», - рассказал Леонид Липсиц.


Отметим, что в Санкт-Петербурге на некоторых улицах уже давно существуют выделенные полосы для движения общественного транспорта, причем они в Северной столице сделаны сразу по нескольким схемам. И журнал «Автомир» даже провел небольшое сравнение эффективности организации выделенных полос.


Естественно, наиболее простым и дешевым способом создания полос для движения общественного транспорта является отведение для автобусов правой части дороги (так организовано движение, например, на Большом проспекте Петроградской стороны). В этом случае принципиальная схема движения автомобилей не меняется, но при этом легковым автомобилям запрещают занимать крайнюю правую полосу. Помимо простоты организации такой способ является и самым дешевым – достаточно нанести на дорогу новую разметку и повесить несколько дорожных знаков. Однако петербуржский опыт показывает, что в центре крупных городов, где образуются постоянные пробки, такой «правополосный» метод оказывается наименее эффективным – водители, несмотря на запрет, постоянно выезжают на спецполосу, часто паркуют там свои машины. И лишь наличие на трассе инспектора ГИБДД заставляет водителей быть более дисциплинированными. К тому же наказание за выезд на полосу для общественного транспорта в данном случае не слишком суровое – предупреждение или штраф 100 руб. В итоге скорость движения автобусов и троллейбусов на подобных улицах вырастает, но лишь незначительно.


Гораздо более суровое наказание грозит водителям, которые захотят в Петербурге выехать на спецполосу, скажем, на Загородном проспекте. Ведь там автобусы и троллейбусы едут навстречу потоку легковых автомобилей! И редко какой водитель рискует объехать пробку по этой полосе. Во-первых, можно врезаться с едущим навстречу на большой скорости автобусом, а, во-вторых, не забывайте, что сейчас за выезд на «встречку» лишают прав на 4-6 месяцев! В результате общественный транспорт едет по Загородному проспекту с большой скоростью и совершенно беспрепятственно. Однако есть один недостаток – подобную схему движения можно организовать лишь на тех улицах, которые являются в данный момент односторонними.


Есть и третья схема. Она сейчас реализована в Петербурге только на недавно отремонтированном Лиговском проспекте. Особенность этой магистрали заключается в том, что автобусы и трамваи ездят там по специально выделенной полосе в самом центре дороги! Причем, эта самая полоса отделена большими поребриками. В результате ничто не мешает движению общественного транспорта.