Интервью с Джеймсом Мюром, президентом и главным управляющим Mazda Motor Europe

Россия – один из самых интересных рынков в мире. Это – самая большая страна в Европе, с населением около 150 миллионов человек. На 1000 человек приходится менее 200 автомобилей, и, когда мы сравниваем этот показатель с Германией, где он превышает 500, становится понятно, что России предстоит пройти долгий путь для того, чтобы выйти на уровень Западной Европы

content image for: 25689

Россия стала очень важным рынком для Mazda, не так ли?
Россия – один из самых интересных рынков в мире. Это – самая большая страна в Европе, с населением около 150 миллионов человек. На 1000 человек приходится менее 200 автомобилей, и, когда мы сравниваем этот показатель с Германией, где он превышает 500, становится понятно, что России предстоит пройти долгий путь для того, чтобы выйти на уровень Западной Европы. Вы знаете, что Россия развивается очень активно. Цены на нефть и природные ресурсы растут, металлургия развивается. Спрос превышает предложение. Политическая ситуация стабильна, и, вслед за двумя российскими столицами, начинают развиваться регионы. В результате продажи автомобилей растут. Мы предполагаем, что общий рынок (включая российские марки) в 2008 году составит 3.6 миллиона автомобилей. Таким образом, Россия впервые станет лидером, обогнав Германию с ее 3.5 миллионами единиц. Скорее всего, российский рынок будет расти и дальше. Что касается Mazda в Европе, то в этом финансовом году Россия станет для нас рынком No 1, следом – Германия.

В России – бум, многие иностранные компании инвестируют в строительство заводов в России. По мере развития рынка, будут выделяться три категории брендов. Во-первых, традиционные российские, во-вторых, зарубежные компании с производством в России, подобно заводу Ford в Санкт-Петербурге, и многие другие их последователи. И, наконец, настоящие «иномарки», завозимые в Россию из-за рубежа. Предваряя ваш следующий вопрос о том, будет ли у Mazda производство в России, скажу, что мы останемся «настоящими самураями», и будем стремиться быть самыми сильными в этой категории.

Как вы объясняете успех Mazda в России? Ваши результаты здесь превышают показатели других стран!
Да, наша доля составляет почти 4% среди импортируемых брендов. Mazda имеет высокую репутацию на российском рынке, которая строилась годами, и существовала и до нашего официального появления в России. Во-первых, до бума на рынке, популярностью пользовались подержанные автомобили из Германии, а также «праворукие» автомобили, завозимые из Японии в Сибирь. Автомобили Mazda были и остаются по сей день чрезвычайно надежными. Так что слава о надежности Mazda передавалась из уст в уста.

Еще один фактор нашего успеха в том, что россияне очень активно пользуются интернетом и много читают, в том числе на иностранных языках, например, по-немецки и по-английски. В прессе они часто встречают позитивные материалы, написанные журналистами об автомобилях Mazda. Конечно, кто-то может сказать, что успех достался нам легко. Но мы ценим отношение к нам и вышли на российский рынок с осознанием того, что нашу честь нельзя уронить.

Не последней причиной нашего успеха является любовь россиян к японским продуктам и ко всему, что производится в Японии. Это наше безусловное преимущество. Кроме того, мы очень внимательно работали с нашей дилерской сетью и выбирали только сильных и успешных партнеров, которые помогли нам упрочить нашу репутацию на рынке.

В России у вас очень большие дилерские центры со значительными продажами.
Да, они огромны. Три из четырех самых больших дилеров Mazda в мире находятся в России. Самый большой продает более 4 000 новых автомобилей в год из одного центра!

То есть успех дается вам легко?
Я бы так не сказал, ведь есть и сложные аспекты бизнеса: логистика, сервис. Стандарты обслуживания клиентов в России, возможно, одни из самых высоких в мире. Персонал подготовлен на высочайшем уровне, и многие гордятся работой в дилерском центре.

Какие автомобили наиболее востребованы на российском рынке?
Лидер продаж – Mazda3. C-cегмент составляет около 55% общего рынка. Mazda6 также чрезвычайно успешна и в течение нескольких лет была лидером продаж сегмента D. В прошлом году мы сбавили обороты в связи со сменой модельного ряда. Новая Mazda6 снова пользуется огромной популярностью, и мы надеемся, войдет в тройку или четверку лидеров в своем сегменте. Мы предлагаем в России CX-7, в конце лета мы представим Mazda CX-9. Mazda5 продается скромнее, но и сегмент невелик. Кроме того, мы предлагаем Mazda MX-5, RX-8, BT-50, весной представили Mazda2. Так что мы предлагаем весь модельный ряд.
В 2003 году мы начали с Mazda6, далее добавили Mazda3, и последовательно расширяли наш модельный ряд. Специальное внимание мы уделяем антикоррозийной обработке наших автомобилей для российского рынка, так что лучше приобретать официально завезенные в страну машины, поскольку они подготовлены к погодным и дорожным условиям России.