Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа
Kia Sportage 2.0 MT 150hp
Не самая шустрая машина. Но порадовала крепкость бампера. Косуля не смогла разнести его вдребезги. Так одна фара и трещины. Зато лобовое стекло разочаровало маленький камушек на скорости 60 километров...
4.5
19 августа
Renault Sandero 1.4 MT
Автомобиль приобрели в декабре 2012 года в автосалоне. Комплектация 1.4, ГУР. Коврики, магнитолу покупали и устанавливали сами. ТО у официальных дилеров не проходил. Перед дальними поездками смотрел...
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 июня 2008 14:02, Новости

Легенда Крыма-2008: с визгом шин на виражах

Пришел долгожданный отпуск. Наш автомобиль рвется из города на волю, как конь из стойла, а в Москве стартует 6-е журналистское авторалли «Легенда Крыма-2008», организованное

Фото: Фонд Развития Автотуризма
Пришел долгожданный отпуск. Наш автомобиль рвется из города на волю, как конь из стойла, а в Москве стартует 6-е журналистское авторалли «Легенда Крыма-2008», организованное Фондом развития автотуризма.

Перед дорогой проверили все узлы и механизмы нашего «гольфика»  («Фольксваген-Гольф IV» со стандартным 1,4-литровым двигателем  без каких-либо переделок и доработок), нарядили его в рекламные атрибуты спонсоров – ТМ «INKERMAN» и ТМ «Легенда Крыма»  (Инкерманский завод марочных вин и московский фирменный магазин крымских вин «Массандра Легенда Крыма на Комсомольском, 15») и двинулись в путь. Первая остановка - граница с Украиной. Вернее сказать, километра за полтора от нее в хвосте очереди из многочисленных авто. Часа через два мы все же подъехали к  контрольно-пропускному пункту. Порядок прохождения границы оказался на удивление спокойным: загранпаспорт здесь не требуется, но «внутренности» салона и багажника авто российские таможенники исследовали почти досконально. Осложнения возникли только у тех, у кого действительно были проблемы с документами.

Путь от границы до Алушты по украинским дорогам не вызвал каких-либо претензий. В основном это трехполоска, где движение организовано поочередно: две полосы в одном направлении, одна – в другом. При сравнительно малой интенсивности потока в праздничные дни и фактическом отсутствии экипажей ДАИ на трассе мы довольно быстро преодолели 700 км. Но что будет здесь в разгар сезона, предсказывать не берусь. Старт горного этапа был назначен на 4 мая. Празднично украшенная городская набережная, музыка, напутственные слова организаторов соревнований и представителей местной власти. Около 50 российских и украинских экипажей, пристегнутые ремнями, в гоночных шлемах, друг за другом, с интервалом в одну минуту подъезжают к судейскому пункту контроля времени и, получив отметку, рвутся покорять крутые виражи алуштинских серпантинов.

Фото: Фонд Развития АвтотуризмаНаши трудности начались с первых метров. Нужно было быстро научиться читать «дорожную книгу» (легенду). Значки, стрелочки, точечки, линеечки, циферки, сокращения типа «КВ» - вот где пришлось включать мозги: 2,5 км прямо, через 160 метров налево, через 30  - опять налево… Легенда ведет нас из города. Преодолевая сомнения в правильности собственных действий, продолжаем движение. Через 3 километра пути с облегчением вздыхаем – АЗС: значит, едем правильно. Снова считаю метры и смотрю на часы. Проскочили поворот, возвращаемся назад, скоростной участок, пробили колесо (теряем драгоценные минуты), вновь едем по городу, все светофоры встречают нас красным светом. О, легенда!..  Но чудо свершилось: к старту  новой дистанции прибываем минутка в минутку. А вот к следующему участку прибыли раньше, но это, оказывается,  плохо, за что получаем пенальти. Виновата, обидно, но страшно интересно и азартно! На меня, как на штурмана, кроме  непосредственного указания пилоту направления движения, возлагались еще две задачи: точное определение пройденного расстояния и вычисление времени прохождения этой дистанции.
Впрочем, водителю тоже скучать не приходилось, особенно на спецучастках горных дорог. Перед глазами мелькают деревья, кусты, зрители… а в ушах надрывный вой мотора, на виражах визг шин и вопли штурмана: «Ой, мамочка!» Непростые километры спецучастков нужно пройти максимально быстро, но аккуратно - вписаться в каждый поворот и не слететь с дороги.

Это было 5-часовое захватывающее приключение. Ралли хоть и называется любительским, но имеет свою спортивную категорию, а потому довольно жесткие требования по соблюдению регламента соревнований.  Поскольку разделения на классы автомобилей не было, то тягаться с более мощными и приемистыми машинами было трудновато. На фоне соперников-лидеров нашему «гольфику» не хватало мощности и динамики, ну а нам, конечно, мастерства. Тем не менее, наш экипаж не сошел с трассы, не заблудился и в общем зачете стал 13-м – а это, как говорят бывалые, для первого раза «супер!».

Фото: Фонд Развития АвтотуризмаА на следующий день началось веселое, интересное путешествие по Крыму: перевал через вершину горы Ай-Петри, восхождение на Мангуп-Кале и экскурсия по пещерному городу, посещение православного монастыря и ханского дворца в Бахчисарае;  пещерных храмов, средневековой крепости, завода марочных вин в Инкермане и четыре незабываемых дня в Севастополе. Рынок туризма за последние годы заметно изменился, люди повысили требования к комфорту. Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Египет – это не полный перечень мест, куда теперь ежегодно едут туристы, чтоб отдохнуть на море, погреться на солнышке и насладиться курортным сервисом. А вот крымские здравницы и отдыхающие сегодня поменялись ролями: теперь уже нужно гоняться за туристом, а не «доставать» путевку.

О достопримечательностях Крыма и уникальном крымском климате писать можно бесконечно – это тот ресурс, который еще много лет будут использовать крымчане. В последние годы на южном берегу активно стали строиться частные мини-отели и пансионаты. Как правило, здесь предоставляется полный пакет услуг, как и в крупных гостиницах, но блестящим преимуществом этих отелей является некая семейная атмосфера, устанавливающаяся между радушными хозяевами и отдыхающими. С питанием сегодня проблем нет. В среднем, 3-разовое питание в столовой санатория сегодня вам обойдется в 250-300 руб. в сутки. За эти же деньги или чуть дороже можно покушать и в многочисленных кафешках. Ресторан, конечно же, обойдется дороже. Молочные, мясные и другие продукты в местных частных магазинчиках доступны по обычным ценам и в нормальном ассортименте.

Вся Алушта – это большая здравница
Знаменита Алушта, прежде всего, как один из лучших климатических курортов Причерноморья. Здесь целебный воздух, солнечных дней в году больше, чем в Сочи и даже на некоторых курортах Средиземноморья. Отдых в Алуште - это конный и автомобильный туризм, морские прогулки с посещением дельфинария в Партените, развлечения на водах, посещение дегустационных залов. Это музыкальные фестивали, встречи с эстрадными знаменитостями, аттракционы и дискотеки у моря, ночные клубы, бары… и умеренные цены. Это то, что надо! Особенно если материальные возможности не позволяют воспользоваться приглашением знаменитых, но очень дорогих курортов.

Дворец-сад
Отдых в Бахчисарае (в переводе с крымско-татарского «дворец-сад»)  отличается от отдыха в любой другой части Крыма. Прекрасные озера с незабываемым сочетанием гор, дикой нетронутой природой. Сюда приезжают любители горной романтики, истории и археологии.  В Бахчисарае находится  один из наиболее посещаемых архитектурных памятников Крыма - бывший ханский дворец. Питание – одно из главных достоинств Бахчисарая. Вкусно, дешево, разнообразно, полезно и даже экзотично... В Бахчисарае еда - это развлечение!

Севастополь
- город, который привлекает своим радушием людей со всего света. Буду откровенна, за 4 дня мы не смогли посмотреть и сотой доли того, чем может порадовать Севастополь.

Фото: Фонд Развития АвтотуризмаНе обойдите своим вниманием Херсонес - памятник древнегреческой, римской и византийской культур. В 1996 г. решением ЮНЕСКО Херсонес занесён в 100 самых выдающихся памятников мировой культуры. Осмотр достопримечательностей города вы можете чередовать с посещением ресторанов, кафе, бильярдных, казино, коих в Севастополе огромное количество. Также вы можете заняться активным отдыхом и просто поваляться на пляже.

И обязательно побывайте в Балаклаве. Здесь находятся уникальные памятники археологии, природы и истории.
В. Мичурина.

Хотелось бы выразить  благодарность начальнику по курортам и туризму Алуштинского горисполкома Петровскому Валерию Альбертовичу за организацию автоспортивной части  мероприятия в Крыму

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
Sergei Koseikin
Пардон, был пьян, с датами напутал.. но всё равно - фуфло!
СсылкаПожаловаться
Ушел далеко
СЕВАСТОПОЛЬ - FOREVER!!!ЗА ВМФ!!! ЗА ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!!! Ударим автопробегом по бездорожью и разгельдяйству!!!(Остап Ибрагимович Бендер!!!)
СсылкаПожаловаться
Влад ||||||\\\\\
Уважаемый афтар!!! Перед тем. как постить чужие снимки, нужно минимум спросить на это мнение их владельца.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru