Легенда Крыма-2008: с визгом шин на виражах

Пришел долгожданный отпуск. Наш автомобиль рвется из города на волю, как конь из стойла, а в Москве стартует 6-е журналистское авторалли «Легенда Крыма-2008», организованное
content image for: 25572


Пришел долгожданный отпуск. Наш автомобиль рвется из города на волю, как конь из стойла, а в Москве стартует 6-е журналистское авторалли «Легенда Крыма-2008», организованное Фондом развития автотуризма.

Перед дорогой проверили все узлы и механизмы нашего «гольфика» («Фольксваген-Гольф IV» со стандартным 1,4-литровым двигателем без каких-либо переделок и доработок), нарядили его в рекламные атрибуты спонсоров – ТМ «INKERMAN» и ТМ «Легенда Крыма» (Инкерманский завод марочных вин и московский фирменный магазин крымских вин «Массандра Легенда Крыма на Комсомольском, 15») и двинулись в путь. Первая остановка - граница с Украиной. Вернее сказать, километра за полтора от нее в хвосте очереди из многочисленных авто. Часа через два мы все же подъехали к контрольно-пропускному пункту. Порядок прохождения границы оказался на удивление спокойным: загранпаспорт здесь не требуется, но «внутренности» салона и багажника авто российские таможенники исследовали почти досконально. Осложнения возникли только у тех, у кого действительно были проблемы с документами.

Путь от границы до Алушты по украинским дорогам не вызвал каких-либо претензий. В основном это трехполоска, где движение организовано поочередно: две полосы в одном направлении, одна – в другом. При сравнительно малой интенсивности потока в праздничные дни и фактическом отсутствии экипажей ДАИ на трассе мы довольно быстро преодолели 700 км. Но что будет здесь в разгар сезона, предсказывать не берусь. Старт горного этапа был назначен на 4 мая. Празднично украшенная городская набережная, музыка, напутственные слова организаторов соревнований и представителей местной власти. Около 50 российских и украинских экипажей, пристегнутые ремнями, в гоночных шлемах, друг за другом, с интервалом в одну минуту подъезжают к судейскому пункту контроля времени и, получив отметку, рвутся покорять крутые виражи алуштинских серпантинов.

content image for: 25572

Наши трудности начались с первых метров. Нужно было быстро научиться читать «дорожную книгу» (легенду). Значки, стрелочки, точечки, линеечки, циферки, сокращения типа «КВ» - вот где пришлось включать мозги: 2,5 км прямо, через 160 метров налево, через 30 - опять налево... Легенда ведет нас из города. Преодолевая сомнения в правильности собственных действий, продолжаем движение. Через 3 километра пути с облегчением вздыхаем – АЗС: значит, едем правильно. Снова считаю метры и смотрю на часы. Проскочили поворот, возвращаемся назад, скоростной участок, пробили колесо (теряем драгоценные минуты), вновь едем по городу, все светофоры встречают нас красным светом. О, легенда!.. Но чудо свершилось: к старту новой дистанции прибываем минутка в минутку. А вот к следующему участку прибыли раньше, но это, оказывается, плохо, за что получаем пенальти. Виновата, обидно, но страшно интересно и азартно! На меня, как на штурмана, кроме непосредственного указания пилоту направления движения, возлагались еще две задачи: точное определение пройденного расстояния и вычисление времени прохождения этой дистанции.
Впрочем, водителю тоже скучать не приходилось, особенно на спецучастках горных дорог. Перед глазами мелькают деревья, кусты, зрители... а в ушах надрывный вой мотора, на виражах визг шин и вопли штурмана: «Ой, мамочка!» Непростые километры спецучастков нужно пройти максимально быстро, но аккуратно - вписаться в каждый поворот и не слететь с дороги.

Это было 5-часовое захватывающее приключение. Ралли хоть и называется любительским, но имеет свою спортивную категорию, а потому довольно жесткие требования по соблюдению регламента соревнований. Поскольку разделения на классы автомобилей не было, то тягаться с более мощными и приемистыми машинами было трудновато. На фоне соперников-лидеров нашему «гольфику» не хватало мощности и динамики, ну а нам, конечно, мастерства. Тем не менее, наш экипаж не сошел с трассы, не заблудился и в общем зачете стал 13-м – а это, как говорят бывалые, для первого раза «супер!».

content image for: 25572

А на следующий день началось веселое, интересное путешествие по Крыму: перевал через вершину горы Ай-Петри, восхождение на Мангуп-Кале и экскурсия по пещерному городу, посещение православного монастыря и ханского дворца в Бахчисарае; пещерных храмов, средневековой крепости, завода марочных вин в Инкермане и четыре незабываемых дня в Севастополе. Рынок туризма за последние годы заметно изменился, люди повысили требования к комфорту. Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Египет – это не полный перечень мест, куда теперь ежегодно едут туристы, чтоб отдохнуть на море, погреться на солнышке и насладиться курортным сервисом. А вот крымские здравницы и отдыхающие сегодня поменялись ролями: теперь уже нужно гоняться за туристом, а не «доставать» путевку.

О достопримечательностях Крыма и уникальном крымском климате писать можно бесконечно – это тот ресурс, который еще много лет будут использовать крымчане. В последние годы на южном берегу активно стали строиться частные мини-отели и пансионаты. Как правило, здесь предоставляется полный пакет услуг, как и в крупных гостиницах, но блестящим преимуществом этих отелей является некая семейная атмосфера, устанавливающаяся между радушными хозяевами и отдыхающими. С питанием сегодня проблем нет. В среднем, 3-разовое питание в столовой санатория сегодня вам обойдется в 250-300 руб. в сутки. За эти же деньги или чуть дороже можно покушать и в многочисленных кафешках. Ресторан, конечно же, обойдется дороже. Молочные, мясные и другие продукты в местных частных магазинчиках доступны по обычным ценам и в нормальном ассортименте.

Вся Алушта – это большая здравница
Знаменита Алушта, прежде всего, как один из лучших климатических курортов Причерноморья. Здесь целебный воздух, солнечных дней в году больше, чем в Сочи и даже на некоторых курортах Средиземноморья. Отдых в Алуште - это конный и автомобильный туризм, морские прогулки с посещением дельфинария в Партените, развлечения на водах, посещение дегустационных залов. Это музыкальные фестивали, встречи с эстрадными знаменитостями, аттракционы и дискотеки у моря, ночные клубы, бары... и умеренные цены. Это то, что надо! Особенно если материальные возможности не позволяют воспользоваться приглашением знаменитых, но очень дорогих курортов.

Дворец-сад
Отдых в Бахчисарае (в переводе с крымско-татарского «дворец-сад») отличается от отдыха в любой другой части Крыма. Прекрасные озера с незабываемым сочетанием гор, дикой нетронутой природой. Сюда приезжают любители горной романтики, истории и археологии. В Бахчисарае находится один из наиболее посещаемых архитектурных памятников Крыма - бывший ханский дворец. Питание – одно из главных достоинств Бахчисарая. Вкусно, дешево, разнообразно, полезно и даже экзотично... В Бахчисарае еда - это развлечение!

Севастополь
- город, который привлекает своим радушием людей со всего света. Буду откровенна, за 4 дня мы не смогли посмотреть и сотой доли того, чем может порадовать Севастополь.

content image for: 25572

Не обойдите своим вниманием Херсонес - памятник древнегреческой, римской и византийской культур. В 1996 г. решением ЮНЕСКО Херсонес занесён в 100 самых выдающихся памятников мировой культуры. Осмотр достопримечательностей города вы можете чередовать с посещением ресторанов, кафе, бильярдных, казино, коих в Севастополе огромное количество. Также вы можете заняться активным отдыхом и просто поваляться на пляже.

И обязательно побывайте в Балаклаве. Здесь находятся уникальные памятники археологии, природы и истории.
В. Мичурина.

Хотелось бы выразить благодарность начальнику по курортам и туризму Алуштинского горисполкома Петровскому Валерию Альбертовичу за организацию автоспортивной части мероприятия в Крыму