WRC - Хирвонен одерживает победу в Иордании, Ford сохраняет лидерство на чемпионате мира

Сегодня на захватывающем «Ралли Иордания» Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен одержали свою первую победу в этом сезоне. Этот экипаж команды «BP Ford Abu Dhabi» вернул

Сегодня на захватывающем «Ралли Иордания» Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен одержали свою первую победу в этом сезоне. Этот экипаж команды «BP Ford Abu Dhabi» вернул себе лидерство на чемпионате мира по ралли FIA среди гонщиков, победив на автомобиле Focus RS World Rally Car с преимуществом в 1 минуту 15,7 секунды. Их товарищи по команде Яри-Матти Латвала и Миика Анттила заняли седьмое место на втором автомобиле Focus RS. Действующий чемпион мира Ford лидирует в чемпионате среди производителей с преимуществом в семь очков.

Впервые прошедшее в Иордании ралли WRC стало первым арабским ралли этой серии с 1976 года. Воздух, раскалявшийся в течение большей части этих трехдневных соревнований почти до 40oC, а также скоростные участки на плотном гравии Иорданской долины сделали это состязание безжалостным по отношению к гонщикам и автомобилям. Однако Focus RS превосходно проявил себя и продемонстрировал высокие скоростные качества, прочность и надежность - эти автомобили заняли семь из первых девяти мест.

Пятый этап серии состоялся на побережье Мертвого моря; трасса ралли проходила через самую низкую точку поверхности Земли, расположенную более чем на 400 метров ниже уровня моря. Раллисты преодолели 22 скоростных участка общей протяженностью 359,26 км - в основном по специально построенным дорогам среди потрясающих иорданских пейзажей.

Очень важным фактором успеха команды BP Ford Abu Dhabi стала тактика. Латвала и Хирвонен, поднявшись вчера во вторую половину дня на первую и вторую позиции, сбавили темп на последних метрах последнего вчерашнего спецучастка, чтобы позволить их главному сопернику Дэни Сордо стартовать утром первым. Таким образом гонщики, управляющие Focus RS, заставили испанца занять сегодня первое место в стартовом списке и ехать по рыхлому скользкому гравию, оставляя за собой для финской пары более чистую и скоростную дорогу.

Их стратегия сработала идеально; сегодня Латвала и Хирвонен стремительно обошли Сордо на первом утреннем участке. Когда Латвала столкнулся с проблемами подвески, 27-летний Хирвонен вырвался вперед и добрался до последнего участка возле границы между Иорданией и Западным берегом Израиля с преимуществом в 23,7 секунды над Сордо, которое он увеличил на этом участке.

«Моя стратегия окупилась, но я нервничал на последнем участке, - сказал Хирвонен. - Я не располагал информацией о промежуточных временах Сордо и не знал, как быстро он едет. Мне были очень нужны эти 10 очков. Достигнутый результат очень важен для завоевания победы на чемпионате. Я должен оставаться на трассе, продолжить попытки повысить скорость и бороться за новые победы. Я знал, как важно стабильно набирать очки в каждом ралли, но 10 баллов - идеальный результат. Это ралли было тяжелым, однако приятно снова стать лидером чемпионата.

«Когда я проснулся, шел дождь, но поскольку мы находились в Иордании, я надеялся, что он не будет долгим и что гравий не промокнет насквозь. Дождь быстро закончился, однако я ожидал, что трасса будет чище. Она оказалась действительно скользкой, как в Австралии, где она напоминала рабочую поверхность подшипника, и удержаться на дороге было тяжело», - добавил он.

Надеждам Латвалы одержать победу пришел конец, когда он потерял сегодня почти минуту на втором участке из-за повреждения подвески заднего левого колеса. Техники отчаянно трудились, чтобы привести подвеску в состояние, достаточное для прохождения следующего «марафонского» участка длиной 41 км, и превосходно выполнили свою работу для того, чтобы гонщик смог добраться до финиша. Потеряв 10 минут, экипаж опустился на восьмое место и вернулся в технический парк, где механики столь же блестяще справились с заменой КПП, заднего дифференциала и задней подвески, позволив 23-летнему Латвале не остаться без очков. На последней петле трассы он поднялся на седьмое место.

«На первом утреннем участке я ударился о камень, но ничего не чувствовал, - сказал он. «На середине следующего участка сломалась штанга задней левой подвески. После прохождения участка мы попытались зафиксировать подвеску, но она не держалась, и мне пришлось проехать много километров с «подвернутым» колесом. Мне повезло, что я смог вернуться. Пятница и суббота сложились для меня идеальным образом, но сегодняшний день был долгим. Я должен повысить мою стабильность, сконцентрироваться и не делать ошибки. Я разочарован тем, что не получил больше очков.»

Раллисты из Абу-Даби Халид Аль-Кассими и Майкл Орр финишировали на своем Focus RS девятыми. Аль-Кассими занимал седьмое место и надеялся завоевать свои первые очки, однако опустился на две позиции из-за проколов на последнем участке. Однако этот финиш стал его лучшим на чемпионате WRC. «Я доволен и одновременно немного разочарован, потому что я дважды проколол шину на последнем участке, когда боролся за очки в зачете среди водителей. Мне пришлось останавливаться и ремонтировать обе шины, что отняло много времени. Я никогда еще не занимал места, приносящие очки. К сожалению, удача отвернулась от меня.»

«Этот уик-энд был почти идеальным - раллисты продемонстрировали потрясающую командную работу, - сказал директор команды BP Ford Abu Dhabi Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson). - Наша стратегия сработала превосходно, Микко завоевал свою первую победу в этом сезоне, и мы снова лидируем в обоих чемпионатах. Я отдаю должное Яри-Матти за то, что он бережно доставил свой автомобиль в технический парк после появления проблем. Также заслуживают похвалы организаторы ралли - они безупречно провели состязание, хотя это их первое участие в WRC.»

«Прошедшие три дня позволили мне увидеть, каким тяжелым испытанием было это ралли, - сказал наблюдавший за соревнованием президент и СЕО Ford of Europe Джон Флеминг (John Fleming). - Жара была изнурительной, участки - очень сложными, и выдержали все это только самые сильные. Но мы не просто выстояли - мы выиграли ралли, автомобили Focus RS преобладают в списке лидеров. Очень приятно снова видеть «Голубой овал» на вершине в чемпионатах среди производителей и гонщиков.»

«Тот факт, что семь Ford Focus попали в первую девятку при таких высоких температурах и тяжелейших дорожных условиях, подтверждает высокие динамические характеристики и выносливость этих автомобилей», - сказал директор Ford of Europe по автоспорту Марк Динс (Mark Deans).

Новости от наших соперников
Дэни Сордо (Citroen) стартовал сегодня первым и потерял из-за этого ценное время. Закрутившись на последнем участке, он потерял более 40 секунд и был вынужден довольствоваться вторым местом. Крис Аткинсон (Subaru) в четвертый раз за пять соревнований завоевал место на пьедестале - он занял третье место, а Хеннинг Сольберг из команды Stobart (Ford) - четвертое. Занявший пятое место Мэттью Уилсон (Ford) сегодня утром срезал ограждение моста на последнем участке и проколол шину левого заднего колеса. Гонщику команды Stobart пришлось остановиться и заменить колесо, при этом он потерял две минуты и упустил четвертое место. Он выстоял в борьбе с Федерико Виллагрой из команды Munchi (Ford), занявшим шестое место - лучшее в его карьере. Урмо Аава (Citroen) сошел с трассы и потерял пятое место, разбив сегодня утром на втором участке подвеску правого переднего колеса, а Пер-Гуннар Андерссон (Suzuki) сошел с трассы, улетев в канаву на следующем скоростном участке.

Следующий этап
После трех этапов, прошедших за пределами Европы, в следующем месяце чемпионат вернется на этот континент. «Ралли Сардиния» пройдет 15-18 мая и будет базироваться в Олбии.

Окончательные результаты (подлежат утверждению после стандартного анализа топлива)
1. М. Хирвонен/Я. Лехтинен ФИН Ford Focus RS 4 ч 02 м 47,9 с
2. Д. Сордо/M. Марти ИСП Citroen C4 4 ч 04 м 03,6 с
3. К. Аткинсон/С. Прево АВСТРАЛИЯ Subaru Impreza 4 ч 07 м 47,4 с
4. Х. Сольберг/К. Менкеруд НОР Ford Focus RS 4 ч 10 м 23,7 с
5. M. Уилсон/С. Мартин СК Ford Focus RS 4 ч 13 м 29,6 с
6. Ф. Виллагра/Х. Перес Компанк АРГ. Ford Focus RS 4 ч 14 м 10,1 с
7. Я-M. Латвала/M. Анттила ФИН Ford Focus RS 4 ч 15 м 03,5 с
8. Дж. Галли/Дж. Берначини ИТ Ford Focus RS 4 ч 15 м 12,3 с
9. Х. Аль-Кассими/M. Орр ОАЭ Ford Focus RS 4 ч 21 м 53,6 с
10. С. Лоэб./Д. Елена ФРА Citroen C4 4 ч 26 м 26,0 с

Гонщики Производители
1. М. Хирвонен 35 очков 1. BP Ford Abu Dhabi 57 очков
2. С. Лоэб 30 очков 2. Citroen Total 50 очков
3. К. Аткинсон 28 очков 3. Subaru 39 очков
4. Я-M. Латвала 18 очков 4. Stobart VK M-Sport 29 очков
5. Д. Сордо 17 очков 5. Munchi's Ford 14 очков
6. Дж. Галли 12 очков 6. Suzuki 6 очков