Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 апреля 2008 18:02, Статьи

Подержанный внедорожник из Европы

Есть одно золотое правило – хороший автомобиль стоит хороших денег. Но почему-то потенциальные покупатели считают, что именно для них фортуна сделает исключение. Большинство автолюбителей истово верят в то, что подержанный автомобиль, ввезенный из Европы, лучше того, что с нуля бегает по России
3 декабря
Hyundai i40
Авто для своего класса и по стоимости очень даже хорош , не слушайте бред вечно ноющих мудаков . Удивляет маразм некоторых писак , которые сравнивают машину среднего класса с чем-то люксовым. Хочу ещё...
4.0
3 декабря
Volkswagen Amarok
прекрасное авто,своих денег стоит,советую другим
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Жуурнал 4х4

Есть одно золотое правило – хороший автомобиль стоит хороших денег. Но почему-то потенциальные покупатели считают, что именно для них фортуна сделает исключение. Большинство автолюбителей истово верят в то, что подержанный автомобиль, ввезенный из Европы, лучше того, что с нуля бегает по России.

Подкрепляют свое мнение они массой вполне правдоподобных доводов. Таких как: хорошие, чистые дороги, заботливое обслуживание, небольшие среднегодовые пробеги. Дескать, страны маленькие, не то что наша Раша. Ну а что касается внедорожников, то они с асфальта не съезжают, потому что вся земля – это или частная собственность, или заповедники.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Начнем с цены. Если взять, например, самый известный сайт mobile.de и посмотреть на среднюю цену конкретной модели, то получится занимательная арифметика. К этой цене приплюсуем расходы на транзитное оформление (200–250 евро) и доставку (300 евро на автовозе или чуть дешевле при «самогоне»). Тот же паром в Финляндию из Германии стоит 390–450 евро, плюс бензин, плюс еда в дороге. Добавим на растаможивание экземпляров в возрасте от трех до семи лет 1.75 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя (для литража от 1.8 л до 2.3 л).

При объеме от 2.3 л до 3 л уже 2 евро за «кубик» и 2.25 евро для более кубатурных моторов. А еще надо не забыть «интерес» перегонщика (посредника) – минимум 1000 евро. В итоге получится, что «на круг» приличный автомобиль обойдется дороже, чем среднерыночная цена на эту модель на нашем рынке. Как же так, полно ведь свежепригнанных недорогих автомобилей? Все просто, к нам везут изначально дешевые машины. Они либо с огромными пробегами и, соответственно, минимальным остаточным ресурсом, либо аварийные. Кузовной ремонт в Европе дорог, да и требования к безопасности высоки, так что не за всякое восстановление там берутся. То ли дело на территории бывшего СССР. Не так давно Прибалтика была вне конкуренции по кузовному шаманству, сейчас же подобные операции вполне освоили и в России.

Зарисовка на эту тему. Приходит хозяин Toyota RAV4 в магазин запчастей и хочет купить колодки для задних дисковых тормозов. Там в компьютерную программу вводят VIN и видят, что с завода машина вышла с барабанными тормозами. А владелец говорит, что, когда ставил запаску, своими глазами видел диск. Ну ладно, можно предположить, что это был элемент тюнинга. Однако далее при установке выясняется, что слева установлен дисковый тормоз, а справа – барабанный. При еще более детальном рассмотрении оказывается, что автомобиль собран из трех доноров. Эдакий конструктор на колесах.

НЕ ВЕРЬ ОДОМЕТРУ
Как вы думаете, долго ли висел на крупном европейском интернет-сайте по продаже автомобилей Mercedes Gelandewagen с пробегом в 390 тыс. км? Ровно один день. Ведь его цена была меньше рыночной примерно на 2000 евро из-за такого пробега. Но перекупщиков это не смутило, а как раз даже наоборот. Еще бы, ведь на одной единственной операции по корректировке одометра (от 70 евро) «зарабатывается» почти 2000 евро. Тут надо отметить, что сами европейские пользователи пробеги практически не скручивают. Этим занимаются перекупщики. Очень часто можно видеть, что даже небольшие паркетники выставляются на продажу со среднегодовым пробегом, зашкаливающим за 30 тыс. км. Разумеется, цена их ниже, чем у тех, чей пробег совсем крошечный. Но по прибытии в Россию цифры на одометре уже у всех почти одинаковые. Наш покупатель психологически не готов купить машину с цифрами на приборной панели, приближающимися к 200 тыс. км. Хотя за границей обычно внедорожники приобретают те, кто ездит много. Это вам не малолитражка, которая нередко используется в качестве хозяйственной тележки для поездок по супермаркетам. Так что среднегодовой пробег в 15 тыс. км – это минимум, на который и рассчитывать не стоит. Кстати, замечена одна закономерность, касающаяся объема мотора. Самые мощные в модельной линейке экземпляры, как правило, наиболее «ушатанные». Скажем, BMW X5 с мотором 4.4 л наверняка ездил в более задорном режиме, нежели с мотором 3.0 л.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ДЕЛА
Внедорожники в Европе покупают в основном для целевого использования. Очень много полноприводников ездят по горной местности Альп, Апеннин и на севере Европы. Надо ли говорить, что режим ползания по горам – это не бархатная эксплуатация. Еще за мощными внедорожниками частенько таскают многометровые дома-трейлеры, прицепы с тяжелыми катерами, коневозки. А что касается именно офф-роуда, то он не так развит, как у нас, но все же присутствует. Полигоны с серьезными маршрутами есть почти в каждой стране. Правда, в массе своей они расположены в каменистой гористой местности и всепроникающая грязь не из той реальности.

В общем, подержанный автомобиль с Запада запросто может оказаться даже не котом в мешке, а ящиком Пандоры. Так что купить внедорожник в Европе можно, но вот будет ли он хорошим – большой вопрос. Есть мнение, что достойный экземпляр без проблем находится с помощью посредников, дорожащих своей репутацией, но, увы, в этом бизнесе стопроцентной гарантии быть не может.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
104
Лёха
хорошая статья.И как вот теперь купить машину если больше половины автомобилей из них бывшие битые,собранные из нескольких авто со скрученными спидометрами и продают их в россии как нормальный авто не разу не бывавший в аварии за немалые деньги,а ведь это хлам который после аварии восстановлению не подлежит как нам говорят.не видел ни одного объявления о продажи где бы было написано что автомобиль восстанавливался после аварий.к примеру бмв,соответственно и цена его должна быть не 500тр-1млнр а тыщ 200-300.и как узнать каждую машину везти в сервис и проверять так на это денег много надо,ибо я подозреваю что каждая 2 машина левая.:( выход тока ехать самому за рубеж даж такие туры вроде есть.
СсылкаПожаловаться
Алексей _-__-_---_-_-_
А ты не задумывался что в Америке есть свои перекупы??
СсылкаПожаловаться
Lelik
Так уж лучше плохо ездить на старой поддержанной иномарке-чем красиво стоять по дороге домой с автосалона на новенькой LADE
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть