Назад в будущее

Ровно год назад экипаж Peugeot 908 HDi FAP одержал крупную победу в Монце. Такой результат стал сюрпризом даже для самой команды Peugeot Total, не ожидавшей столь потрясающего исхода

Ровно год назад экипаж Peugeot 908 HDi FAP одержал крупную победу в Монце. Такой результат стал сюрпризом даже для самой команды Peugeot Total, не ожидавшей столь потрясающего исхода гонки. Год спустя, со 100 % рекордом в чемпионате Le Mans Series, Peugeot сталкивается с различными препятствиями, которые, гонка за гонкой, способствуют подготовке команды к чемпионату сезона 2008. Впереди предстоит еще много работы, учитывая плотный график гонок, и на пути к победе еще может возникнуть много преград...

«Мы действительно сегодня не ожидали подобного успешного результата, поскольку ранее во время тестовых заездов никогда не преодолевали такое количество километров», – такой была реакция пилота Николя Минассяна год назад после окончания гонки на 1,000 км в Монце, раскрывшей потенциал экипажа 908 HDi FAP. Болид был хорошо подготовлен к гонке, однако ему еще только предстояло доказать свою надежность.

Успеху команды предшествовала превосходная непрерывная серия, состоящая из шести побед в шести заездах Le Mans Series, а также выдающееся второе место в гонке «24 часа Ле-Мана», что по своей сути ознаменовало замечательное окончание этого сезона.

Несмотря на то, что победа французского экипажа в знаменитой 24-часовой гонке не была главной целью в 2007 году, сегодня команда Peugeot Sport прилагает максимальные усилия, чтобы улучшить результат в предстоящей гонке 2008 года, которая пройдет 14-15 июня.

С этой целью команда механиков интенсивно работает над тестированием и проверкой запасных частей. Автомобиль, который недавно стал победителем заезда в Испании, прошел в общей сложности 5500 км: 1500 км во время зимнего тестового заезда в Сербинге, 2000 км в 12-часовой гонке в Сербинге, 500 км в тестовом дне после гонки в Америке и 1500 км в Барселоне.

Все три гонки серии Le Mans Series, проходящие одна за другой в первой части кампании 2008 года, по сути, являются проверкой пригодности болидов к гонке «24 часа Ле-Мана». Плотный график заездов может означать лишь одно – новый призыв к борьбе как с технической стороны, так и с точки зрения затрат человеческих ресурсов. При этом технические проблемы или аварии, несомненно, в дальнейшем послужат поводом для усовершенствования программ. «Уже случалось подобное» – рассказывает технический директор Peugeot Sport Бруно Фамен. «Обе наши машины пострадали в Барселоне. У болида No8 в основном были повреждены кузовные детали. К тому же, нас насторожили последствия происшествия, когда болид No 8 подкинуло в воздух. В ходе разборки болида на базе в Велизи мы обнаружили поломку выхлопной трубы. Поломку можно было бы устранить, но такая работа отнимает время, включая поставку необходимой детали. Время от времени нам необходимо корректировать наш рабочий график ввиду отсутствия времени». Плотный график гонок в 2008 году практически не оставил для команд запаса времени на «маневр» и может негативно сказаться на подготовке к гонке «24 часа Ле Мана».

Трасса в Монце очень похожа на трассу в Ле-Мане. Средняя скорость болидов в квалификационных заездах превышает 220 км/ч, максимальная скорость составляет около 340 км/ч. Марк Жене и Николя Минассян, одержавшие победу в Италии в 2007 году, в текущем сезоне принимают участие в гонке в качестве лидеров чемпионата. Тем временем Стефан Сарразен и Педро Лами попытаются исправить инцидент, который произошел в Испании, в результате которого они оба показали самое лучшее время в ходе квалификационного заезда и основной гонки на 1000 км, однако в результате проблем, возникших в ходе гонки, их шансы на победу уменьшились. В итоге пилоты не поднялись выше 12-го места. .

«Гонка «24 часа Ле-Мана» обещает быть очень напряженной», – подчеркивает директор Peugeot Sport Мишель Барж. «Наши пилоты выкладываются по максимуму, несмотря на то, что условия не всегда простые, особенно во время плотного движения. Все они бойцы, что доказал Марк, который во время гонки в Барселоне проехал несколько кругов с онемевшей правой ногой. Сезон 2008 года обещает быть очень зрелищным, благодаря не только «хорошо подготовленным» автомобилям, но и каждого члена команды, начиная от пилотов, которые проделывают фантастическую работу до механиков, которые готовятся настолько профессионально, даже в Велизи, чтобы не потерять ни одной лишней секунды во время смены шин».

Гонка на 1000 км в Монце стартует в 12:50 27 апреля, воскресенье, и будет транслироваться по каналам Евроспорт и Моторс ТВ.

Программа в Монце команды Peugeot Sport:
25 апреля, пятница
12.40 – 13.40 Le Mans Series free practice
13.55 – 14.40 THP Spider Cup free practice
15.30 Press meeting (908 motorhome)
16.25 – 17.25 Le Mans Series free practice
26 апреля суббота
09.00 – 09.50 THP Spider Cup qualifying
10.05 – 11.05 Le Mans Series free practice
14.05 – 14.25 LMP1 and LMP2 qualifying
14.40 – 15.10 THP Spider Cup – Race 1 (11 laps)
27 апреля воскресенье
09.00 – 09.20 Le Mans Series warm-up
09.35 – 10.05 THP Spider Cup – Race 2 (11 laps)
12.20 Pit-lane opens
12.35 Pit-lane closes
12.50 Start of the 1,000km di Monza