Отныне актуально иметь идеалы, выглядеть просто, но дорого, жить скромно, но со вкусом, ценить качество и комфорт, презирать понты и осуждать сверхпотребление, любить, а не просто заниматься сексом, больше читать и меньше тусоваться. Если же тусоваться, то со своими. Приватность, закрытость, самодостаточность - ключевые слова наступающей эпохи. Слегка повзрослевшие новые русские деньги хотят выглядеть как старые. В эпоху доступных кредитов всякий может купить "Бентли". Но кто хочет выглядеть как "всякий"? Индикатором подлинного успеха становится не потребление, а самовыражение и количество свободного времени, которое вы способны потратить лично на себя.
Николай Усков, главный редактор журнала GQ
Проектируя новый флагман, инженеры Toyota стремились сделать ни много, ни мало, идеальный автомобиль. Но идеальный автомобиль должен передвигаться в идеальном мире, с идеальными дорогами, адекватными соседями по потоку, с идеальным водителем, наконец! К сожалению, машины пока не научили передвигаться по закрытым дорогам, как в фантастическом фильме Minority Report, где Том Круз ездил на концепт-каре Lexus. В нашей реальности - ранняя весна, которая обнажает дорожные дефекты, пробуждает «подснежников» и возбуждает стритрейсеров. Способен ли LS 600 улучшить эту реальность?
Осмотримся вокруг. Пластика немного, некоторые элементы интерьера украшены шпоном. Всюду светлая кожа отличной выделки. Очень мягкая и приятная на ощупь. У кресла, помимо встроенного массажа, есть вентиляция. Летом пригодится. Если хочется подремать, спинку можно наклонить на приличный угол, превратив место в подобие шезлонга. В подлокотнике спрятан холодильник и небольшой столик. Жаль, удобно пристроить на нем ноутбук не выйдет. Отдельно стоит отметить мультимедийную систему Mark Levinson. Тут полноценный DVD-кинотеатр с 19 динамиками и ЖК-монитор на потолке. Если в мониторе блики от солнца, или в транспортном потоке «бликуете» Вы, от внешнего мира можно отгородиться шторками с электроприводом.
Внешнее отличие LS 600-го от LS 460-го в фарах. Под колпаками появилось шесть светодиодных источников. Несмотря на внушительные размеры, кузов нового LS не выглядит тяжеловесным или чересчур солидным. Претерпев несколько эволюций, флагман приобрел самобытность, но все равно не впечатляет дизайном. Спору нет, массивная фальшрадиаторная решетка запоминаема. Покраска кузова – целое таинство, которое завершается ручной полировкой. Видно, что над обводами дизайнеры работали с душой. …Но теперь Lexus больше всего стал похож на новую Camry.
Заглянем в багажник, открывать и закрывать который нужно кнопкой. Для нескольких чемоданов предназначено чуть более 300 литров объема. Маловато.
Главный интерьерный прокол - часы, они словно говорят: «Привет, вот мы и встретились снова. Помнишь свою первую иномарку? Тойоту с правым рулем? Так вот, не забывай, от сумы не зарекаются».
Наружные зеркала узковаты, а их расположение непривычно. Обзор через салонное принесен в ущерб внутреннему пространству. Благо, ориентироваться при парковке помогает цветная видеокамера. Но снова вспомним про наши неидеальные дороги. Через десяток километров глазок камеры покрывается грязью, приходится выходить и протирать. Может для нее тоже стоило придумать сервопривод?
При доставке босса из точки А в точку Б, на помощь приходит встроенная навигация. Она хоть и разговаривает по-русски, но не воспринимает кириллицу. Ввести некоторые названия оказывается проблематично. Вообще, шофера Lexus LS становится немного жаль. Как правило, им становится матерый водила, объездивший не один десяток «членовозов». В LS ему придется пройти небольшой курс оператора ЭВМ.
Мощность бензинового V8 - 394 л.с. Именно такое количество «лошадей» было у легендарного шестисотого «стосорокета». Чем не намек? Но двигатель Лексуса совершенней. Помимо электронной регулировки подъема клапанов в нем применена двойная система впрыска – непосредственный впрыск, который более эффективен при небольших оборотах и распределенный.
Несмотря на активную подвеску, сохраняющую положение кузова в виражах, водителю лучше не увлекаться маневрированием на скорости. В комфортном режиме подвески пассажиров может укачать. Хорошая шумоизоляция и виброзащита скрадывает скорость. А как задемпфировать поперечные и продольные ускорения содержимого желудка пассажиров, еще не придумали даже в Лексус.
Так достоин ли Lexus LS 600h L называться не только самым современным автомобилем, но и самым совершенным? С точки зрения инженерии, безусловно. Однако есть достаточное количество но. И главным "но", для большинства будет цена. Протестированный автомобиль стоит почти 200 тысяч долларов. Много? На самом деле, по сравнению с конкурентами это недорого! Недаром по статистике продаж представительских седанов, в России, Lexus LS держится бодрячком. Равно как и гибридные GS 450h и RX 400h. Toyota ассоциируется с качеством и надежностью, это немалого стоит.
А тем, кому не нужен гибрид, но нужен Лексус LS? Для них есть предложение в виде LS460. Он существенно дешевле, но это уже не шестисотый.