Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 декабря 2007 14:46, Новости

Представляем команду «КАМАЗ-МАСТЕР»

СЕМЕН ЯКУБОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР» В этом году мы едем на Дакар прежде всего для того, чтобы вернуть себе статус чемпионов. Это наша основная задача. Спортивный
6 декабря
Volkswagen Passat 1.8 90hp AT
Отличная машина. Двигатель не делал, А в коробке поменял 2 подшипника пару тысяч назад. Думаю что пробег отмотан, При продаже в Польше всегда отматывают. Из 510 тысяч больше 300 тысяч моих. Дешевые ...
5.0
6 декабря
Bentley Bentayga 6.0 AT 4WD
Неплохой авто для выездов на выходные. Нравится его эксклюзивность.​ Я вообще очень люблю эксклюзив. Когда мне предложили купить эксклюзивный бездорожный джип, выбор сразу пал на него.
1.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

СЕМЕН ЯКУБОВ,
РУКОВОДИТЕЛЬ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР»

В этом году мы едем на Дакар прежде всего для того, чтобы вернуть себе статус чемпионов. Это наша основная задача.
Спортивный «КАМАЗ», на котором мы выступим на этой гонке, будет отличаться от прежней машины. Связано это, в первую очередь, с изменением технических требований к грузовикам со стороны FIA. Дело в том, что автомобили многих участников гонки имели отклонения от заявленных организаторами параметров. Теперь федерация отказалась от стандартов четкого соответствия гоночных грузовиков грузовикам обычным, сделав нашу категорию более спортивной, узаконив многие отступления от нормы. Новые правила мы получили за полгода до начала дакаровского ралли и не преминули воспользоваться ими.
Поскольку теперь разрешено смещение двигателя на 1,4 метра от передней оси относительно разъема двигателя и коробки передач, мы перенесли двигатель спортивного «КАМАЗа» назад на 400 мм, а кабину – на 200 мм. Благодаря чему улучшилась развесовка автомобиля, в «свободных» 200 мм закабинного пространства мы разместили радиаторы, вентиляторы, воздуховоды и прочие системы охлаждения. К тому же, поскольку колесо и бампер теперь находятся близко друг к другу, автомобиль стал более маневренным. Раньше, спускаясь с крутой дюны, мы цеплялись бампером за поверхность, теперь же машина без особых помех переходит в горизонтальное положение.

В 2008 году FIA ужесточила требования в отношении дымности двигателя, поэтому на Ярославском заводе при изготовлении двигателей для наших автомобилей это было учтено.
Федерация также назвала уровень, до которого можно снижать вес машины – 8,5 тонн. Мы много работали над тем, чтобы облегчить наши «КАМАЗы», но до заданной отметки так и не дошли, поскольку появилась опасность перейти границу надежности узлов и агрегатов, которые стоят на наших автомобилях.
Вот, пожалуй, и все инновации, которые появились в наших грузовиках.

На сегодняшний день, пройдя путь многочисленных испытаний, проб и ошибок, мы поняли, что пока не видим ничего более лучшего и надежного, чем этот вариант.

В Дакаре 2008 года от «КАМАЗ-мастер» традиционно выступят три боевых экипажа – Чагин, Савостин, Николаев, Кабиров, Беляев, Мокеев, Мардеев, Мизюкаев
и Каргинов. За последние десять лет я впервые поеду на эту гонку тим-менеджером, а не штурманом. Предыдущее ралли «Дезерт Челлендж» в Арабских Эмиратах показало, что я еще не окончательно восстановился после полученных на гонке «Лиссабон-Дакар 2007» травм. Для Сергея, который поедет штурманом, этот год станет реализацией его мечты, он уже выступал в таком качестве в других ралли, но давно грезил о Дакаре. Эдик Николаев - молодой и очень перспективный спортсмен, который уже участвовал в Дакаре, в том числе в прошлом году, как механик в экипаже Мардеева, завоевавшем второе место.
Тройка Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева и Андрея Мокеева – сложившийся состав, в 2005 году он взял золото Дакара. С Ильгизаром Мардеевым поедут молодые, но перспективные ребята: Вячеслав Мизюкаев, впервые попробовавший свои силы как штурман в этом году на Чемпионате России и на ралли «Дезерт Челлендж», и Андрей Каргинов, дебютант Дакара, способный спортсмен, как и Эдуард Николаев, прошедший в свое время школу картинга.
Такой состав команды выкристаллизовался в течение времени, предшествующего самой важной для нас и наших соперников гонки, соревнований, проходивших на протяжении всего уходящего года. Это наиболее оптимальный в настоящее время состав для борьбы за победу на Дакаре.

ДОСЬЕ КОМАНДЫ
СЕМЕН ЯКУБОВ
Тим-менеджер

Семен Семенович Якубов родился 17 июля 1947 года. Он является основателем и руководителем команды «КАМАЗ-мастер».
Серьезное увлечение автогонками у Семена Семеновича началось в восьмидесятые годы, с участия в ралли на легковых автомобилях. В 1987 году, став директором Научно-технического центра (НТЦ) КАМАЗа, он собирает первую спортивную команду автозавода, которая на камазовских большегрузах выезжает на гонки европейского, а затем и международного уровня.
На сегодняшний день «КАМАЗ-мастер» - единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом спорте, являющаяся многократным призером и шестикратным победителем трансконтинентального супермарафона «Дакар».
Семен Якубов не просто руководитель команды, он еще и профессиональный спортсмен – штурман. В его послужном списке победы («Мастер-Ралли-96», «Дезерт Челендж 1999, 2001, 2002», «Париж-Дакар-Каир 2000», «Баха Италия 2000», «Оптик 2000 Тунис 2000», «Аррас-Мадрид-Дакар 2002», «Телефоника-Дакар 2003, 2004», «Лиссабон - Дакар 2006») призы («Оптик 2000 Тунис 1997», «Париж-Дакар 1999», «Дезерт Челендж 2000») во многих гонках. Он является чемпионом России, заслуженным мастером спорта и заслуженным тренером России.
Советник генерального директора ОАО «КАМАЗ» по развитию. Лауреат Государственной премии РФ. Почетный гражданин города Набережные Челны.

ВЛАДИМИР ЧАГИН
Пилот

Владимир Геннадьевич Чагин родился 5 января 1970 года.
В 1988 году его – молодого, подающего надежды, механика и начинающего гонщика – пригласили в отдел спецтехники Научно-технического центра КАМАЗа.
В первых международных ралли-марафонах Володя участвовал как механик группы технической поддержки, в душе мечтая о том, чтобы сесть за руль спортивной машины. Звездного часа пришлось ждать несколько лет, и только в 1996 году тройка: пилот Чагин, штурман Якубов, механик Савостин, выезжает на Дакар. Дебют получился убедительным – удалось финишировать и дойти до пятой позиции, и уже через полгода практически неизвестный миру спортсмен стал победителем «Мастер-Ралли 1996» (Париж-Ульяновск- Улан-Батор).
Вскоре золотое трио Чагин-Якубов-Савостин станет для команды «КАМАЗ-мастер» символом победы. А Владимир Чагин – самым молодым пилотом и чемпионом за всю историю ралли-марафонов. К тому же, как в один голос утверждают эксперты, обладающим уникальной, непревзойденной, техникой вождения. На его счету победы на ралли-рейдах «Дезерт Челендж 99, 2001,02,03, 04, 05,06», «Париж-Дакар-Каир-2000», «Баха Италия 2000», «Оптик 2000 Тунис 2000, 2001», «Аррас – Мадрид – Дакар 2002», «Телефоника – Дакар 2003,04», «Мастер-Ралли-95,96, 2000,02», «Ралли Востока - Каппадокия 2003,04», «Лиссабон - Дакар 2006», «Astana Challenge - Silk Road Rally 2007» и призы в гонках «Париж-Дакар-1999», «Дезерт Челендж 2000». А также Кубок России, звание чемпиона России и звание «Лучший гонщик России 2003 года».
Сегодня Заслуженный мастер спорта Владимир Чагин возглавляет бюро организации процессов производства Департамента специализированной техники ОАО «КАМАЗ». Является лауреатом Государственной премии РФ. Почетный гражданин города Набережные Челны.

СЕРГЕЙ САВОСТИН
Штурман

Сергей Геннадьевич Савостин родился 7 октября 1961 года.
В 1979 году он поступил на работу в Управление Главного Конструктора КАМАЗа слесарем механо-сборочных работ, а впоследствии был переведен на должность водителя-испытателя Научно-технического центра. Работать над подготовкой камазовских грузовиков к скоростным гонкам и участвовать в них в качестве механика Савостин начал в 1989 году. С 1991 года он уже плотно занимается разработкой спортивных автомобилей «КАМАЗ» и подготовкой их к международным ралли-марафонам. Множество его оригинальных технических идей, основанных на личном опыте механика спортивного экипажа, нашли свое воплощение в гоночных грузовиках.
В 1996 году он становится механиком тройки Чагин-Якубов-Савостин, которая спустя четыре года начнет свою серию побед на Дакаре и станет для команды «КАМАЗ-мастер» по-настоящему золотой. На сегодняшний день Сергей является победителем «Мастер-Ралли-96», «Дезерт Челендж-1999», «Париж-Дакар-Каир-2000», «Бажа Италия 2000», «Оптик 2000 Тунис 2000, 2001», «Мастер-ралли 2000», «Аррас-Мадрид-Дакар 2002», «Телефоника – Дакар 2003, 2004», «Лиссабон - Дакар 2006» призером «Мастер-Ралли-95», «Дезерт Челлендж 2005», трехкратным чемпионом России.
Однако, несмотря на достигнутые успехи и репутацию самого авторитетного механика в команде, в последние годы Савостин все чаще выезжает на ралли-рейды штурманом, стремясь перейти на новый этап развития своей спортивной карьеры. Дакар 2008 года станет ралли-марафоном, где он также предстанет в этом качестве.
Сергей - ведущий инженер-конструктор Бюро организации процессов производства. Заслуженный мастер спорта России. Почетный гражданин города Набережные Челны.

ЭДУАРД НИКОЛАЕВ
Механик

Эдуард Валентинович Николаев родился 21 августа 1984 года.
Самый молодой участник команды «КАМАЗ-мастер», тем не менее, является достаточно опытным спортсменом. Сын шестикратного чемпиона страны по багги, он с детских лет увлекается техникой и картингом и до сих пор успешно выступает на соревнованиях в этом виде спорта.
В команду «КАМАЗ-мастер» Эдуарда пригласил ее руководитель Семен Якубов, посетивший всероссийский чемпионат по картингу, где молодой человек стал победителем. Четыре года назад Николаев начал работать в команде в качестве механика, в 2006 году впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России. Уходящий 2007 год стал для молодого спортсмена очередной вехой в профессиональном развитии – механиком в составе тройки Ильгизара Мардеева он взял серебро Дакара. А этим летом в составе экипажа Владимира Чагина победил на «Astana Challenge - Silk Road Rally 2007».
Эдуард также является призером ралли «Дезерт Челлендж 2005» и победителем «Оптик 2000 Тунис 2004». Кандидат в мастера спорта. Проживает в Набережных Челнах.

ФИРДАУС КАБИРОВ
Пилот

Фирдаус Зарипович Кабиров родился 19 мая 1961 года
Карьера автогонщика Фирдауса Кабирова началась в конце семидесятых годов. Будучи студентом Казанского авиационного института, он начинает заниматься в вузовском спортивном клубе «Икар-КАИ» и уже через год принимает участие в Чемпионате России по авторалли. Далее выступает на всесоюзных и других крупных соревнованиях.
В 1987 году молодой, но уже известный гонщик, начинает работать инженером-конструктором в Научно-техническом центре КАМАЗа и становится активным участником создающейся на его базе спортивной команды, выступающей на камских большегрузах. С тех пор деятельность Фирдауса тесно связана с созданием новой спортивной техники, каждый гоночный КАМАЗ появлялся на свет при его активном участии. В 1992 году он впервые сам сел за руль такой машины.
Фирдаус Кабиров является победителем ралли «Оптик-2000» (1997), «Мастер-Ралли-97», «Дезерт Челендж 2000», «Пор Лас Пампас 2001» (Аргентина), «Барселона - Дакар 2005» и призером гонок «Ельч –88» (Польша), «Обжектив Сюд-89», «Париж-Дакар-91», «Мастер-Ралли - 96», «Париж-Дакар-Каир-2000», «Бажа Италия 2000», «Телефоника – Дакар 2003, 2004», «Дезерт Челендж 2004, 2007», «Лиссабон - Дакар 2006». Многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях, чемпион России в этом виде спорта.
Заслуженный мастер спорта России Фирдаус Кабиров возглавляет Бюро организации управления, отвечающее за организационные и финансовые вопросы жизнедеятельности команды «КАМАЗ-мастер». Лауреат Государственной премии РФ. Почетный гражданин города Набережные Челны.

АЙДАР БЕЛЯЕВ
Штурман

Айдар Раисович Беляев родился 11 декабря 1965 года.
В1991 году Айдар Беляев начал работать на «КАМАЗе» в должности инженера-конструктора Департамента специализированной техники Научно-технического центра. Практически с самого начала трудовой деятельности он стал заниматься подготовкой камских грузовиков к международным соревнованиям. А потом возглавил команду по шоссейно-кольцевым гонкам на магистральных тягачах, принимавшую участие в Чемпионате Европы. После 1994 года спортивная жизнь на КАМАЗе полностью переключилась на подготовку и участие в международных ралли-марафонах. Беляев начинает активно работать и в этом направлении. Вместе с коллегами он занимается разработкой и созданием спортивных машин. В международном ралли-марафоне «Мастер-Ралли-95» по маршруту Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин он уже выступает как руководитель группы технического обслуживания гонки.
В 1996 году Беляев становится штурманом команды «КАМАЗ-мастер» и на сегодняшний день считается одним из лучших навигаторов международных ралли-рейдов. Он победитель («Оптик-2000 Тунис 1997, 2001, 2002, 2004», «Мастер-Ралли-97, 2000, 2002», «Дезерт Челендж 2000,-03,-04, -06, -07», «Барселона-Дакар 2005») и призер («Мастер-Ралли-96», «Париж-Дакар-Каир-2000», «Баха Италия 2000», «Ралли Восток-каппадокия 2003», «Телефоника – Дакар 2003, 2004», «Дезерт Челлендж 2005», «Лиссабон-Дакар 2006, 2007») множества престижных соревнований. Обладатель Кубка России, двукратный Чемпион России, заслуженный мастер спорта России, лауреат Государственной премии РФ.
Сегодня Айдар Беляев возглавляет Департамент специализированной техники ОАО «КАМАЗ». Он обладатель званий «Заслуженный работник КАМАЗа» и «Почетный гражданин города Набережные Челны», вместе с семьей живет в родном городе и является депутатом городского Совета народных депутатов.

АНДРЕЙ МОКЕЕВ
Механик
Андрей Викторович Мокеев родился 12 декабря 1972 года.
В 1999 году он устроился работать в отдел специализированной техники Департамента развития и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ». Через три года после этого, проявив себя как знающий технику, перспективный специалист, он уже участвует в «Ралли Востока - Каппадокия 2003» механиком в составе экипажа Ильгизара Мардеева. После чего становится постоянным участником тройки этого авторитетного гонщика наряду с другим ветераном команды – штурманом Айдаром Беляевым. Звездным часом этого экипажа с полным основанием можно назвать 2005 год, когда он стал победителем Дакара.
На ралли-марафоне «Лиссабон-Дакар 2007» Мокеев впервые попробовал свои силы как штурман боевой технички Сергея Решетникова (Кабиров на гонку прошлого года поехал как Тим-менеджер). И с задачей, возложенной на него, справился, о чем свидетельствует седьмое место их экипажа, обогнавшего многих официально заявленных участников.
Андрей Мокеев является победителем «Барселона - Дакар 2005» и призером этапов розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли: «Ралли Востока - Каппадокия 2003», «Дезерт Челлендж 2004», «Лиссабон - Дакар 2006».
Он с детства увлекается техникой и владеет многими техническими специальностями. Кандидат в мастера спорта. С семьей проживает в городе Набережные Челны.

ИЛЬГИЗАР МАРДЕЕВ
Пилот
Ильгизар Азатович Мардеев родился 4 июля 1958 года.
Свою трудовую биографию на «КАМАЗе» Ильгизар Мардеев начал в 1975 году как фрезеровщик экспериментального цеха при Управлении Главного конструктора. После службы в армии поступил на работу на завод двигателей КАМАЗа, пройдя путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. По его словам, профессией испытателя автомобилей, а также гонками, он еще увлекся в детстве, когда случайно по телевизору увидел, как машина каскадера едет по спирали.
В 1986 году Ильгизар переходит в Научно-технический центр КАМАЗа, где занимается изготовлением «Багги», и как механик принимает участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по этому виду спорта. С 1992 года он становится постоянным участником международных ралли-марафонов в качестве водителя машин технической поддержки. В 1997 году пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002 году пересаживается в кресло пилота.
На сегодняшний день Ильгизар Мардеев является победителем «Мастер ралли 2002», «Оптик 2000 Тунис 2003, 2004», «Дезерт Челлендж 2007», обладателем Кубка России 2001 года.
Мастер спорта международного класса. Работает начальником производственного цеха Департамента специализированной техники ОАО «КАМАЗ», где и собираются гоночные грузовики.
Проживает с семьей в Набережных Челнах, имея звание почетного гражданина города. Его старший сын – Айрат Мардеев, пошел по стопам отца, активно занимается картингом, является механиком команды «КАМАЗ-мастер».

ВЯЧЕСЛАВ МИЗЮКАЕВ
Штурман

Мизюкаев Вячеслав Викторович родился 16 сентября 1976 года.
Работать на ОАО «КАМАЗ начал в 1999 году, после окончания вуза, начав с мастера и дойдя до должности начальника цеха. По роду деятельности, производственному подразделению, возглавляемому Вячеславом, приходилось изготавливать детали для спортивных машин команды «КАМАЗ-мастер». По его собственному признанию, ему нравилось работать с камазовскими спортсменам, то, чем они занимались, казалось ему очень интересным.
Поэтому в 2005 году Мизюкаев не раздумывая принимает предложение перейти работать в команду. Через год он уже дебютирует как механик на этапе Чемпионата России «Хазарские степи». В уходящем 2007 году там же состоялся его новый дебют – как штурмана. Ну а настоящим прорывом и его первой победой на спортивном поприще стало участие и первое место в ралли-рейде «Astana Challenge - Silk Road Rally 2007» , который он, вместе с механиком Эдуардом Николаевым, проехал в экипаже пятикратного победителя Дакара Владимира Чагина.
Теперь новичка команды «КАМАЗ-мастер» ждет еще одно ответственное испытание – Дакар 2008, куда он впервые поедет штурманом в экипаже Ильгизара Мардеева.
Вячеслав Мизюкаев вместе с семьей проживает в городе Набережные Челны.

АНДРЕЙ КАРГИНОВ
Механик

Каргинов Андрей Олегович родился 23 февраля 1976 года.
Андрей Каргинов родился в семье, где отец выступал на багги, являясь руководителем группы форсированных испытаний в 1979-1984 г.г. С восьми лет мальчик начал заниматься картингом, несколько раз становился Чемпионом Татарстана, является КМС в этом виде гонок.
Еще будучи учеником школы, а потом уже и студентом вуза, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре КАМАЗа. Деятельность команды «КАМАЗ-мастер» в общих чертах была ему знакома, вызывала живой интерес и желание присоединиться к коллективу. Поэтому, когда в 2005 годом появилась такая возможность, она была воспринята Каргиновым с искренним энтузиазмом.
В 2006 году молодой спортсмен выступает как механик на различных этапах Чемпионата России, в одних экипажах вместе с такими известными ветеранами команды как Владимир Чагин, Семен Якубов, Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев. Вместе с Чагиным и Мардеевым Андрею удается победить. В 2007 году молодому спортсмену, под присмотром штурмана Беляева, на этапе ЧР «Хазарские степи», доверяют уже руль боевой машины.
В наступающем 2008 году молодого спортсмена ждет самый серьезный этап в егокарьере – участие в Дакаре, в составе экипажа Ильгизара Мардеева.
Андрей Каргинов вместе с семьей проживает в Набережных Челнах.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
10
Жека
Камаз рулит.
СсылкаПожаловаться
Серёга Арышев
Давайте ребята вздрючте их всех!!! моторист камазов Серёга
СсылкаПожаловаться
Евгений Макеев
Каждый день приближает только победу!!! ВЫ ЛУЧШИЕ!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть