Nissan X-Trail. Покупать или нет?

Nissan долго работал над новым компактным внедорожником, который должен был заменить Terrano II. Но в 2001 году, наконец-то, была показана модель X-Trail. Автомобиль понравился покупателям, а Nissan, в отличие от тех же «корейцев», не требовалось доказывать всему миру, что он делает надежные автомобили

content image for: 23288

Компактные японские внедорожники не зря являются одними из самых любимых машин профессиональных продавцов подержанных автомобилей. Ничего удивительного в этом нет – они надежны, имеют хороший имидж, довольно комфортабельны, расходуют приемлемое количество топлива. И, самое главное, продать их просто. Последнее радует и покупателей – они прекрасно знают, что японские полноприводные автомобили очень медленно теряют в цене.

Nissan долго работал над новым компактным внедорожником, который должен был заменить Terrano II. Но в 2001 году, наконец-то, была показана модель X-Trail. Автомобиль понравился покупателям, а Nissan, в отличие от тех же «корейцев», не требовалось доказывать всему миру, что он делает надежные автомобили.


Многие X-Trail встречающиеся сейчас на вторичном рынке были изначально проданы в России. Поэтому они прожили всю свою жизнь не в тепличных условиях какой-нибудь Австрии или Франции, а на наших направлениях. Несмотря на это, автомобиль показал себя надежным и неприхотливым. Поэтому бояться покупки «российского» автомобиля не стоит. По крайней мере, у вас будет больше шансов проверить его судьбу (по счастью, Nissan X-Trail не в особом почете у угонщиков, что тоже плюс). Завозят к нам автомобили и из Европы или Японии, а вот в США X-Trail не продавали.


Внутри первое поколение X-Trail не впечатляет, особенно если говорить о дорестайлинговых машинах сделанных до осени 2003 года, где салон выглядит уж слишком скромно. Интересно, что Nissan делал модернизацию, что называется, «по просьбам трудящихся» - владельцы автомобилей получали анкеты, где их просили указать на найденные в процессе эксплуатации недочеты. В результате, интерьер у обновленных машин стал удобнее, богаче и красивей. Никаких серьезных претензий к эргономике нет, но далеко не всем водителям нравится, что приборы находятся в центре торпедо. «Бывалые» владельцы X-Trail уверяют, что к необычному расположению «приборки» очень быстро привыкаешь. Но все же стоит заметить, что сейчас от такого решения отказались практически все производители - оказалось, что водители еще не готовы с столь революционным изменениям в салоне, и они хотят видеть приборы перед своими глазами, а не где-то сбоку. Комплектация машин неплохая, особенно у модернизированных X-Trail. Да и внедорожники первых годов выпуска имеют в базе АБС, электропакет, кондиционер, четыре подушки безопасности, магнитолу, литые диски и пр.


Претензий к качеству сборки интерьера и надежности электрики нет. Разве что очень редко происходит поломка блока стеклоподъемников, замена которого обходится в $250-300 (кстати, покрытие «под металл» вокруг кнопок «стеклоподов» быстро царапается). При этом сам механизм подъема стекла работает безотказно. Что касается кондиционера или подогрева кресел, то пока они работают без нареканий. По крайней мере, никакой тенденции не выявлено, а единичные случаи поломок не в счет.


Но если салон X-Trail смотрится простовато, то вот внешний вид автомобиля получился у дизайнеров на славу. Не зря же второе поколение этой модели сделано в точно таком же стиле. Nissan X-Trail выглядит не как «симпатичная машинка», а как серьезный автомобиль для езды по грязи. Только небольшой по размерам. Хотя все относительно – на втором ряду кресел в X-Trail взрослые могут сидеть спокойно, да и багажник у машины тоже приличный (1841 л.). Многие противники Nissan X-Trail, которые предпочли купить другие паркетные внедорожники, уверяют, что эта модель обладает не только скромным салоном, но еще и... очень тонким металлом. И частично они правы. Кузовные элементы при внимательном изучении не производят впечатление «вечных». Однако специалисты по ремонту Nissan уверяют, что кузов автомобиля сделан очень качественно, а уж о появлении коррозии и говорить нечего. «Железо» на фирменном СТО недешево, но цены на детали укладываются в рамки приличий. К тому же сейчас на «разборках» можно найти подержанные бампера, фары и так далее, которые стоят около $100-150.


Реже всего в продаже можно встретить Nissan X-Trail из Японии, оснащенные 2,0-литровым бензиновым мотором. Но не простым, а с турбонаддувом мощностью аж 280 л.с. Автомобили с таким «монстром» имеют жесткую подвеску и обычно японцы ставили на них какие-нибудь тюнинговые обвесы. В общем, если вам ударит в голову жидкость желтого цвета, и вы захотите выпендриться, то заказывайте турбированный X-Trail GT из Японии. Соседи по дороги будут точно в шоке, когда вы на внедорожнике будете их «делать» на светофоре, ведь Nissan X-Trail GT является, пожалуй, самым мощным автомобилем в своем классе (даже BMW X3 имеет максимум 231 л.с., а самый «заряженный» Mitsubishi Outlanber выдает 240 л.с.). Однако с практической точки зрения турбированный X-Trail - наименее выгодная покупка. Такие машины стоят дороже всего, двигатель требует много затрат, да и риск нарваться на уже «убитый» движок здесь велик, не говоря уже про турбину. Замена последней обойдется примерно в $1000-1500, а уж про стоимость ремонта всего силового агрегата вам лучше не знать.


Нечасто в объявлениях о продаже встречаются и дизельные X-Trail с 2,2-литровым мотором, который выдавал 114 л.с., а позже 136 л.с. А жаль. Дизель на самом деле очень неплох, особенно 136-сильный – внедорожники с этим агрегатом на дороге ведут себя лучше автомобилей с 2,0-литровым бензиновым мотором (140 л.с. или 150 л.с. для рынка Японии). Ведь дизель совсем чуть-чуть проигрывает им по мощности, но при этом имеет намного больший крутящий момент, да и расход топлива у него маленький – в городе уходит меньше 10 литров на сотню. Но дизельные X-Trail можно привести лишь из Европы, да и солярка мотору требуется только качественная. А с этим у нас проблемы. Поэтому многие мастера советуют не рисковать и брать обыкновенные автомобили с бензиновыми 4-цилиндровыми движками.


Простой 2,0-литровый мотор имеет 140 л.с. (на автомобилях проданных в Японии он развивает 150 л.с.). Вроде бы неплохо, но лишь пока не поездишь на машине с 2,5-литровым двигателем. Его 165 л.с. уже хватает для уверенной езды по городу и шоссе. Хотя особо на автомобиле не погоняешь. И дело не в мощности, а настройке подвески и рулевого. X-Trail - это внедорожник с довольно посредственной управляемостью.


Проблем с бензиновыми двигателями немного, и если бы не наше топливо их бы совсем не было. Реально слабым местом X-Trail, сделанных до весны 2004 года, оказался катализатор (главный признак поломки – небольшая потеря мощности, никакие лампочки при этом не загораются). Если бы он просто выходил из строя - еще полбеды. Но из-за особенностей конструкции системы выпуска мелкие элементы разрушившегося катализатора могли попасть прямо в... цилиндры. Nissan в свое время даже менял по гарантии сломанные двигатели! Поэтому перед покупкой автомобиля съездите на сервис, и пускай мастера проверят как там поживает катализатор. Кстати, программа по бесплатной замене старых катализаторов действует до сих пор – не забудьте напомнить об этом работникам СТО.


Еще при покупке подержанного X-Trail обратите внимание на радиатор, который в России долго не живет. Если он требует замены, то лучше искать неоригинальный, так как фирменный уж больно дорог (около $800). В принципе это все. О ремнях ГРМ беспокоится нечего, так как моторы имеют вечную цепь, свечи зажигания обычно служат по 20-40 тыс. км., а раз в 40-60 тыс. рекомендуется промывать систему впрыска. Ну и, естественно, не забывать про смену масла и фильтров.



Как обычно, коробка передач может быть механической или автоматической. С какой трансмиссией покупать машину решайте сами. Обе надежны, особенно если предыдущий владелец не мотался каждый день по бездорожью как безумный. Сцепление на «механике» дороговато (замена – более $500), но зато и служит оно прилично. По словам мастеров, в Москве есть X-Trail с пробегом 200 тыс. км., которые имеют еще родное сцепление!


Думаю, всем понятно, что X-Trail не создан для покорения настоящего бездорожья – для этого у Nissan есть Patrol. А вот X-Trail обладает далеко не самым выдающимся дорожным просветом (200 мм.), а понижающая передача у него отсутствует. Плюс к этому сзади у X-Trail низко висит глушитель, который особо ретивые «джиперы» быстро отрывают. При движении по асфальту привод у машины передний. Но водитель может при желании включить режим AUTO (задняя ось начнет подсоединяться автоматически) или LOCK. В последнем случае привод будет осуществляться на все четыре колеса постоянно, но такой режим Nissan рекомендует использовать только при движении по плохому покрытию. В грязи помощь водителю может оказать система ESP, которая не только спасает от заноса, но еще и притормаживает колеса (ESP ставили не на все автомобили). Причем, на бездорожье ESP лучше... отключить. В этом случае она не будет «душить» двигатель при пробуксовке колес, но при этом блокировать колеса ESP все равно сможет. Система полного привода надежна и ее поломки – это нонсенс.


Если не покорять каждый день сложное бездорожье, то подвеска Nissan X-Trail не даст поводов вспомнить о себе. Ходовая автомобиля достаточно мягкая и комфортная. И, самое главное, она реально надежная! Слабых мест в подвеске нет, и ее более-менее серьезный ремонт может потребоваться лишь после 150 тыс. км. пробега. По словам механиков, тогда могут износиться амортизаторы, рычаги и так далее. А раньше этого срока на X-Trail нужно менять только такие детали как стойки и втулки стабилизатора, да подшипники передних ступиц (редко). Последние, к слову, недешевые – на фирменном сервисе Nissan за каждый попросят по $120-150, да и работа механика обойдется еще в $80-100. В приличную сумму выльется и замена стоек стабилизатора – на фирменном СТО за это возьмут $140 за переднюю ось и столько же за заднюю.


Но покупая 3-5-летний X-Trail все же посмотрите на состояние амортизаторов. Если они умерли, то вашему бюджету придется нелегко – каждый оригинальный стоит около $300! Мягко говоря, дороговато, поэтому если амортизаторы уже износились, то сам Бог велел воспользоваться услугами не фирменных станций по ремонту Nissan, ведь никаких секретов в обслуживании X-Trail нет.


К рулевому претензий нет. К тормозам тоже. Правда, диски, как и у многих современных иномарок, здесь редко когда выдерживают три комплекта колодок. Обычно их меняют при установке второго комплекта на 100-140 тыс. км. (замена дисков и колодок обходится в $400 за передние колеса и примерно столько же за задние).


Nissan X-Trail заслужил славу очень неплохого паркетного внедорожника, на котором можно при желании выехать на природу или доехать зимой до дачи. Это надежный автомобиль, который практически не имеет врожденных болезней. И даже проблема с двигателем (вернее, с катализатором) не смогла пошатнуть имидж Nissan как производителя качественной техники. Лучше всего покупать X-Trail после модернизации с пробегом 50-80 тыс. км. В этом случае вы будут иметь машину, которая еще много лет не доставит никаких хлопот. К тому же в дальнейшем вы всегда сможет продать X-Trail за приличные деньги – дешевеют эти машины весьма неохотно.


Экскурс

Прародителем Nissan X-Trail можно назвать модель Terrano II, которая появилась в 1993 году. Этот автомобиль был сделан совместными усилиями специалистов Nissan и Ford (модель Maverick). В 1996 году Terrano II претерпел модернизацию. Выбор силовых агрегатов для Nissan Terrano II более чем скромен: либо бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,4 литра (116-124 л.с.), либо 2,7-литровый турбодизель (до 1996 года его мощность составляла 100 л.с., а после – 125 л.с.).


В 2001 году в Европе был показан новый внедорожник Nissan X-Trail (в Японии машину начали продавать с конца 2000 года). Однако производство Terrano II остановлено не было. Мало того, в 2002 году Terraro II претерпел очередной рестайлинг, а на автомобиль стали устанавливать не только дизель объемом 2,7 л., но и 3,0-литровый агрегат мощностью 154 л.с. (бензиновые автомобили с 2002 года ставить перестали).


Nissan X-Trail позиционировался как более современный и дорогой внедорожник. В Европе автомобиль продавался с бензиновыми моторами объемом 2,0 л. и 2,5 л. (140 л.с. и 165 л.с. соответственно), а также с 2,2-литровым дизелем (114 л.с. А японские X-Trail имели только 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. в атмосферном варианте и 280 л.с. при наличии турбонаддува. В конце 2003 года X-Trail немного обновился, мощность дизеля выросла до 136 л.с.


Ну а в марте 2007 года на автосалоне в Женеве был показан совершенно новый X-Trail. Автомобиль внешне похож на первое поколение модели, однако он стал больше. Для второго Nissan X-Trail предназначены бензиновые моторы объемом 2,0 л. (140 л.с.) и 2,5 л. (169 л.с.), а также дизели объемом 2,0 л. мощностью 150 л.с. или 173 л.с. Представители Nissan пообещали, что продажи X-Trail второго поколения начнутся летом этого года. Интересно, что X-Trail появится в Старом свете (и в России в том числе) даже раньше, чем в Японии. В истории Nissan такое происходит впервые, ведь обычно японские производители для проверки на «детские болезни» продают новые модели сначала у себя дома.



Благодарим компанию «АвтоСпецЦентр» (тел. 495-786-2222) за помощь в подготовке материала.