Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 сентября 2007 17:02, Новости

Как пользоваться внедорожными «наворотами»

У начинающих джиперов далеко не всегда есть опытные наставники, способные поведать, как правильно пользоваться специальным оборудованием для преодоления бездорожья. Мы расскажем о тонкостях общения с тремя наиболее популярными джиперскими аксессуарами
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Журнал 4х4

У начинающих джиперов далеко не всегда есть опытные наставники, способные поведать, как правильно пользоваться специальным оборудованием для преодоления бездорожья. Мы расскажем о тонкостях общения с тремя наиболее популярными джиперскими аксессуарами.

ТЯНЕМ-ПОТЯНЕМ
Лебедка считается одной из главных составляющих внедорожного тюнинга. И она имеет на это право. Ведь с помощью этого устройства можно выбраться из совсем, казалось бы, безнадежной ситуации. Особенно если правильно ею пользоваться.

Основные ошибки новички совершают при работе с тросом лебедки, в результате чего он ломается и способен подвести в самый ответственный момент. Чтобы трос не перегибался, а составляющие его проволочки не ломались, достаточно соблюдать всего несколько условий.

Фото: Журнал 4х4Всегда используйте корозащитную стропу. Крепите трос к стволу дерева, кусту или рукотворному якорю только через нее. Помимо заботы о зеленых насаждениях эта лента позволяет избегать сильных перегибов троса и оставляет целыми его волокна.

Трос на барабане должен быть смотан ровно. Ведь усилие сматывания велико, и при неровной намотке трос вполне может расплющиться о станину или бампер. А поврежденный трос уже не настолько крепок, как от него требуется.

Защищайте руки от повреждений. Ведь как трос ни береги, а заломы все равно появляются. И проволочки лопаются. Так что голыми руками хвататься за трос не стоит. Самый оптимальный вариант защиты – это рукавицы. Ну, на худой конец, перчатки, но обязательно стойкие к проколам, свободные и с жесткими кончиками пальцев. Последние два свойства очень пригодятся, если трос зацепит перчатку и потянет в барабан. Шансов выдернуть руку будет существенно больше – если, конечно, при сматывании троса вы концентрируетесь именно на этой процедуре и вовремя заметите, что дело неладно.

Не приближайтесь к натянутому тросу. Он иногда имеет свойство лопаться под нагрузкой в самый неподходящий момент. То есть когда переступаешь через натянутый трос или просто стоишь слишком близко. Известны случаи, когда после таких инцидентов люди не выживали. Поэтому – осторожность и еще раз осторожность. Доведите до автоматизма привычку не переступать через трос. Даже если он еще не натянут. Поверьте, это действительно жизненно важно.

Фото: Журнал 4х4Трос должен быть придавлен. Накиньте на закрепленный трос перед началом работы что-нибудь тяжелое. Например, телогрейку, сэнд-трак или бревно. Такие вещи значительно ослабляют силу разлета концов троса, и ситуация с обрывом становится на порядок менее опасной.

Регулярно чистите и смазывайте лебедку. Причем делать это следует после каждого путешествия, где она использовалась или погружалась в грязь. И это будет гарантией того, что при необходимости сей девайс вытащит вашу машину даже в почти безнадежной ситуации.

СКАТЕРТЬЮ ОФФ-РОУД
Сэнд-трак хорош тогда, когда автомобиль еще не до конца сел в колее на днище и есть возможность оторвать колеса от земли с помощью домкрата или какого-нибудь рычага. Но подкладывать листы надо тоже с умом. Ведь если угол окажется слишком крутым, автомобиль просто не сможет въехать по металлу.

Вначале сройте бруствер с той стороны, в которую планируется извлечение, и только потом приступайте к «мощению» дороги.

Следите, чтобы задняя кромка листа надежно упиралась в землю, иначе колесо просто вытолкнет рукотворную дорожку, и процесс подкладывания листа придется начинать сначала.

Фото: Журнал 4х4Сэнд-траки должны быть чуть короче, чем расстояние между передними и задними колесами: иногда приходится подкладывать листы именно туда и очень неудобно порой поднимать весь борт целиком.
Не забывайте об осторожности при работе с этим оборудованием. Ведь подкладывать траки приходится под приподнятый автомобиль, который имеет свойство срываться с опоры, когда меньше всего этого ожидаешь.

ПРОСТО ПОДОЖДИТЕ
Реечный домкрат типа хай-джека прост и эффективен, но опасен. Причем опасность порождается именно этой самой легкостью. Когда машина поднимается буквально одним движением руки, как-то забываешь о ее весе. Между тем в момент опускания рукоятка стремится вверх и может ударить, прямо скажем, совсем не слабо. Но самое главное – опасность соскакивания стопора. После этого машина начинает стремительно опускаться, а хай-джек яростно машет рукояткой вверх-вниз. Ни в коем случае не пытайтесь обуздать домкрат, поймав ручку, если вам дороги ваши зубы, руки и прочие органы, без которых трудно обходиться. Просто подождите в сторонке, пока все устаканится, и начинайте сначала.

Фото: Журнал 4х4Правильно выбирайте места установки хай-джека: в противном случае могут не выдержать те элементы автомобиля, под которые подведен его клюв. Скажем, за кузов цепляться не стоит вообще: он не рассчитан на такие усилия. Штатные бамперы и декоративные пороги – тоже. Так что в качестве точки опоры следует выбирать исключительно силовые элементы, выдерживающие большие нагрузки. Но даже в этом случае желательно располагать домкрат по центру силового бампера или порога, иначе вся нагрузка пойдет на одну из точек крепления обвеса и она может попросту не выдержать. Есть специальные комплекты (цепь плюс крюк), позволяющие поднимать автомобиль хай-джеком за колесный диск. Правда, в этом случае велика вероятность, что домкрат наклонится и войдет в соприкосновение с кузовом.

Возите с собой подставку для домкрата. На мягких грунтах штатной площадки для упора хай-джеку маловато – он просто уходит в грязь. Поэтому можно прикупить специальную пластиковую «подножку» для него или обойтись толстой доской достаточной площади.

Регулярно смазывайте реечный домкрат. Иначе однажды он попросту откажется работать и придется заниматься его обслуживанием и ремонтом прямо в поле.

Фото: Журнал 4х4

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
11
Влад Метальников
От банального вытаскивания назад и разворота в болоте на месте до исполнения функции крана, У меня УАЗ бортовой для потехи, система из нескольких блоков стоит на каркасе б/п, стрелы крана конечно нет, их функцию выполняют простые лаги! Кстати, лебедка у меня 220вольт, тяговое усилие 3 тн. В кузове стоит маленькая эл. станция 7 кВт, что обеспечивае большую автономность и уверенность, раньше трешка была поменял! Помогает еще тем что у меня электро подогрев 1,5 кВт. заводится в любой мороз! Еще лебедка помогает очень когда что нибудь откуда нибудь вытащить (медведя из ямы)!!!
СсылкаПожаловаться
Александр Рубцов
А в горах лебедка вобще не заменимая вещь. И лучше "головастика" у нас транспорт еще не придумали. А вот на счет реечного домкрата поспоря. Все таки гидравлика надежней.
СсылкаПожаловаться
Александр Рубцов
А вот все эти навороченые джиперы???????????????????? На таких лаптях только по МКАД рассекать и то если пробок нет. А вот горы все же пижонства такого не любят. У нас лучший транспорт УАЗ, НИВА или "шишига".
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть