Toyota Corolla 2002-2006 годов. Покупать или нет?

Новая Toyota Corolla 2007 модельного года сейчас пользуется огромным спросом. Но и желающих купить подержанные машины предыдущего поколения более чем достаточно. Сказывается годами складывавшийся имидж Corolla. Неудивительно, что привлекательные варианты моментально раскупаются, а цены на подержанные автомобили падают очень медленно

content image for: 22770

Новая Toyota Corolla 2007 модельного года, продажи которой начались в феврале, сейчас пользуется огромным спросом. Но и желающих купить подержанные машины предыдущего поколения более чем достаточно. Сказывается годами складывавшийся имидж Corolla – модель знаменита своей исключительной надежностью и живучестью. Неудивительно, что привлекательные варианты моментально раскупаются, а цены на подержанные автомобили падают очень медленно.

Сегодня человек, решивший приобрести Toyota Corolla 2001-2006 годов выпуска, может встретить несколько вариантов этого автомобиля. Наиболее привлекательным представляется Corolla, купленная предыдущим владельцем в России. Российские дилеры Toyota продавали Corolla с двигателями объемом 1.4 л. (97 л.с.) и 1.6 л. (110 л.с.). При этом машины с двигателем 1.4 л. выпускались в исполнении седан и хэтчбек, и только с механической трансмиссией. Машины же с мотором 1.6 л. можно встретить как в кузовах седан и хэтчбек, так и в более практичном кузове универсал. Кроме того, в паре с 1,6-литровым агрегатом могла идти 4-ступенчатая автоматическая коробка (универсалы с АКПП российские дилеры не продавали).

Преимущества «дилерской» Corolla очевидны. Главное - это прозрачная сервисная история, дающая возможность хоть как-то отследить наличие кузовных ремонтов в биографии автомобиля. А еще в продаже есть немало машин, находящихся на гарантии. Это вообще идеальные варианты, ведь благодаря гарантии можно будет бесплатно устранить немногочисленные неисправности, которые могут появиться.

Несколько менее привлекательным представляется вариант с приобретением подержанной Corolla, пригнанной из Европы, который уже исполнилось 3-5 лет. В этом случае ни о какой гарантии, разумеется, речи быть не может. А, главное, выбор «европеек» будет осложнен значительным количеством «утопленников» и некачественно восстановленных в печально известной Литве аварийных автомобилей. Если же говорить о плюсах покупки привезенной из Европы Corolla, то к ним можно отнести лучшие комплектации и более низкие цены. Так, например, среди машин проданных в России невозможно найти экземпляр с механической трансмиссией и электронным климат-контролем – машины с «механикой» оснащались только ручным кондиционером. А вот Corolla из Европы может иметь такую модификацию. А еще европейские Corolla частенько оснащены экономичными и очень надежными дизелями объемом 1,4 л. или 2,0 л.

Помимо этого, на рынке, пусть редко, но все же можно встретить комплектацию Corolla в кузове хэтчбек с двигателем объемом 1,8 л, мощностью 192 л.с. Автомобили в такой комплектации носили индекс T-Sport и продавались не только в Европе, но и в России. Покупка такой подержанной машины представляется достаточно рискованным мероприятием в силу того, что моторы модификации T-Sport конструктивно не предполагают капремонта, а в силу особенностей эксплуатации (согласитесь, ездить на такой машине медленно невозможно) они подвержены интенсивному износу, на ранних стадиях проявляющемуся в обильном расходе масла. Да и цены на Corolla T-Sport, мягко говоря, высокие, а имиджа «культовой» машины у нее нет. Поэтому если вам нужен «заряженный» хэтчбек, лучше поискать себе что-нибудь другое.

Кроме российских и европейских машин, на рынке можно встретить Corolla из США и Объединенных Арабских Эмиратов. Машины из Америки, выпускавшиеся только в кузове седан, имеют отличную от европейских и российских моделей переднюю и заднюю оптику, а также иные крылья, капот и крышку багажника. Вследствие этого, каждое ДТП для владельца такого автомобиля сопряжено с дополнительными трудностями – рынок запчастей для американских Corolla в России крайне скуден, и, в основном, все детали везутся продавцами под заказ со сроком поставки от трех недель до двух месяцев. Из минусов американских машин следует также упомянуть уменьшенный до 150 мм. дорожный просвет, более мягкую и валкую подвеску, простой и скрипучий пластик в салоне, а также задние барабанные тормоза (на Corolla для других рынков сзади стоят диски). Не стоит забывать и о милях на спидометре такой машины, а также об американском укороченном FM-диапазоне штатной магнитолы.

Не менее важным нюансом является проблема регулировки пучка света на заокеанских машинах. В связи с тем, что американские стандарты освещения дорожного полотна разительно отличаются от российских, у владельца такой Corolla появляются сразу две проблемы. Во-первых, на темных дорогах без искусственного освещения правая обочина будет оставаться темной – «американцы» освещают дорогу только небольшим пятном прямо перед машиной. Но с этим, наверное, можно мириться. Гораздо более серьезная проблема – отсутствие фар с европейским пучком света, конструктивно подходящих к американским крыльям и капоту. Ездить-то, конечно, можно, а вот техосмотр пройти не удастся. Поэтому никаких серьезных аргументов, кроме возможности купить автомобиль с двигателем объемом 1,8 л. (126 л.с.) и автоматической коробкой, у американских Corolla нет. От таких машин стоит отказаться.

Что касается автомобилей из Объединенных Арабских Эмиратов, то, несмотря на низкую стоимость, их, пожалуй, можно порекомендовать лишь автовладельцам, проживающим на юге России. Ведь «арабские» Corolla зимой доставляют массу хлопот. Летом обладатель такого автомобиля будет наслаждаться работой кондиционера, а вот в холода отопитель будет греть салон с большой неохотой. Чтобы заставить его работать придется добавить соответствующие заслонки в системе воздуховодов. При отрицательных температурах воздуха может не запуститься двигатель – электроника и блок управления мотором «арабок» не предполагают эксплуатации в мороз. При минус двадцати градусах такая Corolla никуда не поедет со 100% вероятностью. Конечно, все эти проблемы можно устранить, однако, стоимость адаптации автомобиля из ОАЭ к российским реалиям составит около $2000, что с лихвой перекрывает разницу в цене с европейскими аналогами.

Как уже было сказано, подавляющее большинство подержанных Corolla, представленных на российском рынке, оснащены бензиновыми двигателями объемом 1.4 л. (97 л.с.) и 1.6 л. (110 л.с.) с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i. За счет применения системы VVT-i оба мотора отличаются очень неплохой тяговитостью и равномерным распределением крутящего момента во всем диапазоне оборотов – автомобиль с механической трансмиссией вполне уверенно начинает ускоряться даже на четвертой передаче с 40 км/час. Что касается автоматической трансмиссии, то, как известно, Toyota всегда славилась умением подбирать передаточные числа таких коробок – машины с «автоматом» практически не уступают в динамике аналогам с «механикой». Однако, выбирая между подержанным автомобилем с двигателем 1,4 л. и 1,6 л. имеет смысл остановиться все же на машине с более мощным мотором. Для городской эксплуатации, разумеется, вполне достаточно и 1.4-литрового агрегата, однако, при движении за городом такой мотор не всегда способен обеспечивать необходимое ускорение при обгоне. В таких случаях двигатель приходится «крутить», что, разумеется, не самым лучшим образом сказывается на ресурсе силовой установки. Поэтому Corolla 1,6 является более разумным приобретением, к тому же серьезной разницы в цене между автомобилями с моторами объемом 1,4 л. и 1,6 л. нет.

Если говорить о ресурсе бензиновых двигателей, то вряд ли вам удастся найти машину с мотором, требующим капремонта при пробеге до 250 тыс. км. На движок объемом 1,4 л. и 1,6 л. установлен цепной привод ГРМ. И именно цепь является единственной существенной деталью, которая потребует замены до наступления пробега 180-200 тыс. км. Писать о каких-либо проблемах моторов сложно, потому что эти самые проблемы просто-напросто отсутствуют. Владельцу Corolla следует лишь использовать качественное масло, заменяя его вместе с фильтром каждые 10 тыс. км. пробега, и раз в 20-30 тыс. км. покупать новые свечи (стоимость оригинальных производства Toyota – $4,5 за штуку). Следить следует за уровнем масла в двигателе и колечком натяжителя цепи ГРМ, через которое, по мере износа, масло может начать подтекать. Стоимость замены колечка около $30 вместе с работой. Коробки передач Corolla какими-либо врожденными дефектами не страдают, более того, случаи ремонта этих узлов до наступления пробега 200 тыс. км. крайне редки, и вызваны, в основном, несвоевременной заменой масла. Корзина и диск сцепления механической трансмиссии без нареканий ходят до 150 тыс. км., потом же, скорее всего, их придется заменить. Стоимость оригинального диска, корзины и выжимного подшипника – порядка $250.

Еще одним достоинством Corolla является практически неубиваемая подвеска. McPherson спереди и полузависимая балка сзади с удовольствием и практически бесшумно глотают неровности российских дорог. В отличие от многих других моделей гольф-класса такие проблемные детали как стойки стабилизатора не издают никаких посторонних звуков даже на машинах с пробегом 150 тыс. км. В задней подвеске ломаться попросту нечему. Поэтому к 120-140 тыс. км, замены могут потребовать лишь амортизаторы и рулевые наконечники. Однако при выборе подержанного автомобиля следует особое внимание обратить не на них, а на рулевую рейку. Дело в том, что под натиском российских ям и ухабов пластиковые втулки в рейке имеют свойство изнашиваться, и рейка при проезде мелких неровностей начинает издавать еле слышные стуки. На безопасность и ресурс рейки эти звуки никак не влияют, однако устраняются они лишь заменой самой рейки ($700 + работа). Поэтому, при выборе автомобиля следует покачать руль из стороны в сторону при выключенном зажигании – если посторонних звуков нет, машину можно смело покупать. Ну а если есть, то можно поторговаться.

В свете всего вышесказанного не следует удивляться, что в магазинах запчастей Toyota вы практически не встретите никаких деталей подвески Corolla в наличии – их просто не покупают в связи с отсутствием необходимости. В продаже будут разве что тормозные колодки (передние $80, задние $60) и тормозные диски ($180 за два передних и $160 за два задних). Ресурс передних колодок в зависимости от манеры езды составляет от 10 до 30 тыс. км, задних – от 20 до 40 тыс. км. Тормозные диски, как правило, выдерживают три комплекта колодок, после чего их толщина достигает минимально допустимой величины, и диски требуют замены.

Toyota Corolla можно назвать идеальным автомобилем для России. О ее надежности слагают легенды. Пожалуй, главным минусом этой модели можно назвать любовь к ней со стороны угонщиков. Именно поэтому, кстати, владельцы Corolla платят так много страховым компаниям (а без полиса КАСКО страшно – могут украсть). Хотя после появления на рынке новой Corolla/Auris покупатели подержанных машин могут рассчитывать на то, что угонщики охладеют к старой модели.


Экскурс
Первое поколение Toyota Corolla было представлено в далеком 1966 году. Тогда Corolla представляла собой скромную заднеприводную машинку с моторчиком объемом 1,1 л. и рессорной задней подвеской. Однако автомобиль понравился покупателям из-за неплохого соотношения цена/качество. Причем, Corolla были довольны не только японцы, но и американцы – там эту машину стали продавать в 1968 году.

Вторая Corolla увидела свет в 1970 году. На эту машину начали ставить автоматическую коробку передач, тогда еще двухступенчатую, и, впервые в классе, 5-ступенчатую «механику» (она, правда, шла в виде опции). Третью Corolla показали в 1974 году. Эта машина со своими небольшими по объему экономичными моторами пользовалась большим успехом в Америке, где начался топливный кризис.

Четвертую Corolla представили в 1979 году. Автомобиль можно было за доплату оснастить 4-ступенчатым «автоматом» и гидроусилителем руля! Пятая Corolla, которую показали в 1983 году, имела уже передний привод. Toyota Corolla шестого поколения появилась в 1987 году, но сначала машину продавали лишь в Японии. А вот в Европу она попала в 1988 году. Этот автомобиль можно было купить не только с передним, но и с полным приводом, а в 1990 году появился 1,6-литровый мотор с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором газов.

В 1991 году в Японии прошла презентация Corolla седьмого поколения (в Европе ее продавали с 1992 года). Этот автомобиль известен тем, что именно его начали делать на заводах в Англии и Турции.

В 1995 году японцы увидели восьмую Corolla, а вот европейский дебют этой модели состоялся в Москве в 1997 году. Toyota Corolla восьмого поколения в зависимости от рынков сбыта оснащалась различными движками. Среди европейских машин чаще всего попадаются модели с 1,3- и 1,6-литровыми бензиновыми агрегатами мощностью 86 л.с. (позднее 88 л.с.) и 110 л.с. соответственно. Хотя есть автомобили с 1,3-литровым карбюраторным мотором (75 л.с.). После 2000 года появились новые двигатели объемом 1,4 л. (97 л.с.) и 1,6 л. (110 л.с.). Дизелей было несколько: 1,9 л. (69 л.с.), 2,0 л. (72 л.с. или 90 л.с.) и 2,2 л. (79 л.с.). Автомобили из Японии оснащались 1,5-литровым агрегатом мощностью 110 л.с. или 1,8-литровым мощностью 110 л.с., 120 л.с., 136 л.с. и даже 190 л.с. Что касается Corolla из США, то такие машины в подавляющем большинстве случаев имеют двигатель 1,8 л. мощностью 121 л.с., 126 л.с. или 143 л.с. Нередко встречаются Corolla и с дизельными двигателями. Самые слабые атмосферные дизели имели объем 1,9 л. (69 л.с.) и 2,0 л. (72 л.с.). Также есть двигатель с турбонаддувом объемом 2,2 л мощностью 79 л.с., а также с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail объемом 2,0 л. (90 л.с.).

В 1999 году «восьмая» Corolla подверглась модернизации. В том же году японцы у себя на родине начали продавать Corolla девятого поколения. Но в Европе эта модель была представлена только в 2001 году. В старом свете Corolla No9 продавалась с бензиновыми моторами объемом 1,4 л. (97 л.с.), 1,6 л. (110 л.с.) и 1,8 л. (192 л.с.), а также с дизелями объемом 1,4 л. (90 л.с.) и 2,0 л. (116 л.с.).

В 2003 году автомобиль претерпел рестайлинг. В ходе модернизации Toyota немного поменяла переднюю и заднюю оптику, бампера, решетку радиатора. Чуть изменился и салон.

Ну а в октябре 2006 года в Японии показали десятое поколение Corolla. Причем, японцы решили совершить маленькую революцию – отныне седаны и универсалы (последние будут продавать только в Японии) по-прежнему станут называть словом Corolla. А вот 3- и 5-дверные хэтчбеки получили новое имя – Auris.

Под капот Toyota Corolla/Auris предназначенных для продажи в Европе ставят бензиновые моторы объемом 1,4 л. и 1,6 л. (97 л.с. и 124 л.с. соответственно), а также дизели объемом 1,4 л. (90 л.с.), 2,0 л. (126 л.с.) и 2,2 л. (177 л.с.).

Благодарим Toyota Club Russia (toyota-russia.ru) за помощь в подготовке материала.