Бюджетный драйв: тестируем Subaru Impreza 1,5л

Subaru Impreza выпускается с1992 года. За более чем 15-летнюю историю модель успела неоднократно завоевать подиум в раллийных гонках WRC, а название «Импреза» стало чуть ли не нарицательным. Желающих обладать «Импрезой» - предостаточно. Чтобы быть «ближе к народу» Subaru сделала бюджетную версию с полуторалитровым атмосферным мотором, мощностью 105 л.с. Автомобиль выпускается в кузове седан и универсал   
content image for: 22741


Subaru Impreza выпускается с1992 года. За более чем 15-летнюю историю модель успела неоднократно завоевать подиум в раллийных гонках WRC, а название «Импреза» стало чуть ли не нарицательным. Желающих обладать «Импрезой» - предостаточно. Чтобы быть «ближе к народу» Subaru сделала бюджетную версию с полуторалитровым атмосферным мотором, мощностью 105 л.с. Автомобиль выпускается в кузове седан и универсал.

Чтобы выяснить, на чем же сэкономили, мы взяли на тест оба варианта: Subaru Impreza 1,5л. sedan с АКПП и Impreza Wagon с механической коробкой.
Выпускается "Импреза"в двух комплектациях: в «базе» автомобиль оснащен полным электропакетом, климат-контролем, системой ABS, и двумя подушками безопасности. В более дорогой комплектации "AT" добавляются еще пара подушек, литые диски и CD-магнитола с четырьмя динамиками. Под капотом бюджетных «Импрез» 1,5-литровый двигатель, но двигатель необычный, он, как и на старших моделях, оппозитный, привод постоянный полный – хорошии традиции.

content image for: 22741

Внешний вид у обоих автомобилей на пять баллов. Агрессивный передний бампер стелется по асфальту, словно кит собирающей планктон с поверхности воды. Пластиковые пороги по кругу, пижонские фонари прикрыты прозрачными рассеивателями. Желания «тюнить» такой автомобиль точно не возникнет. Разве что у седана крышка багажника просится быть украшенной антикрылом. По еще одной «субаросвской» традиции двери лишены рамок, что создает настроение спортивного автомобиля.

Как у седана, так и у универсала багажники не поражают внутренним объемом. В универсале часть пространства «съедается» колесными арками и покатой задней дверью, его объем составляет 356л. со сложенными сиденьями 1266л. Багажник седана обладает другим недостатком – спинки сидений не складываются, а на крышке отсутствует не только ручка, у нее нет даже обивки. Как и на «жигулях» здесь голый метал, который неприятно резонирует при закрывании. Интересно, сколько удалось сэкономить на обивке багажника?
Выбор кузова очевиден: универсал для практичных людей, а седан для более деловых граждан.

Интерьер «Импрезы» можно смело назвать скромным. Салон автомобиля в стиле «привет 90-е». Все подчинено функциональности. Незамысловатая панель приборов, которая неплохо читается. Рычаг механики вовсе напомнил «восьмерку», в отличие от селектора АКПП который венчает солидный кругляш MOMO. Трехспициевый руль удобен, правда выполнен из дешевого пластика. Тем не менее, собран интерьер весьма качественно, никаких «сверчков» или перекошенных деталей вы не найдете. Стоит отметить, что в дорогой версии WRX интерьер отличается только замшевыми вставками, креслами и двухдиновой "музыкой". В нашей версии в машине стоял недорогой CD-ресивер, который, к тому же, давал посредственное звучание.
Пассажирам на заднем сиденье тесновато, а в седане отсутствуют подголовники.

content image for: 22741

Посмотрим, какова Impreza на ходу.
Вначале универсал с механикой. На первой передаче разгон получается вялый, словно трогаешься со второй. Видимо, сказываются длинная первая передача и потери мощности в полноприводной трансмиссии. Если верить паспортным данным разгон до сотни занимает 13.4 сек. Для того чтоб не остаться в хвосте «светофорного пелетона» нужно активно раскручивать двигатель, что он охотно позволяет делать. Звук оппозитника при этом очень приятный, урчащий. При маневрировании на парковке так и подмывает поиграть педалью газа. Разогнавшись, Impreza ведет себя более послушно, позволяя довольно уверенно обгонять грузовики на шоссе. Универсал с механикой оснащается понижающей передачей. В сложных условиях – в глубоком снегу или на крутом подъеме - с ней можно не бояться подпалить сцепление.

В городском режиме расстроила топливная неэкономичность – не менее 15л/100км. Конечно, за бортом было жарко, кондиционер забирал достаточно мощности у 105 лошадей, но такой расход лишний раз подтверждает правило, что более слабый двигатель зачастую приходится «напрягать» больше.

content image for: 22741

Пересев на автомат, субъективно потерю мощности я не заметил. Такой же неспешный разгон с небольшой скорости, но с ее ростом прибавляется и уверенность.

Что можно назвать настоящей изюминкой «Импрезы», так это шасси. Энергоемкая подвеска отлично демпфирует как дорожную мелочь, так и крупные ямы, позволяя не сбавлять скорость перед трамвайными путями и не обращать внимания на продавленный грузовиками асфальт на МКАДе. На скорости «Импреза» идет как по рельсам, ни малейшего отклонения от курса. Только послушные перестроения вслед за покачиванием руля.

Стоит быть аккуратным только при съезде с крутых «лежачих полицейских» и подобных преград, свес переднего бампера оказывается довольно длинным и чиркнуть им об асфальт плевое дело.
Несмотря на то что задние тормоза барабанные, замедление прогнозируемое и вполне эффективное.

В крутых поворотах еще одно открытие – чувство автомобиля потрясающее! Прозрачное рулевое управление, кинематику автомобиля ощущаешь всем телом.

content image for: 22741

Проходя виражи с чрезмерной скоростью чувствуешь как начинают сдаваться в общем-то «скользкие» штатные покрышки Michelin Energy, которые к тому же высокопрофильные. Косвенно они тут выступают еще и как средство безопасности, не позволяя достичь высоких боковых ускорений. Автомобиль послушно заваливается в поворот и начинает скользить четырьмя колесами, о чем предупреждает писк резины. Окончить начавшееся скольжение можно двумя способами – либо подождать пока в скольжении упадет скорость и резина восстановит сцепление, либо одновременно немного распрямить руль и прибавить газ. В этом случае даже с 1,5 литрами под капотом Импреза вытягивает из поворота. Думаю, настоящий драйв владельцев «Импрез» ждет снежной зимой. В этом случае недорогой седан можно превратить в генератор удовольствия. Ну а если Вы предпочитаете спокойную езду, «Импреза» порадует стабильностью и безопасностью.

Стоимость Subaru Impreza 1,5 с МКПП в комплектации EL начинается от 549 200р.

Редакция Авто Mail.Ru благодарит компанию "ООО Субару Мотор" за предоставленные автомобили.