Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
УАЗPatriot
17 августа 2007 11:10, Тест-драйвы

UAZ Patriot в Горном Алтае

Очередной тест нам предстоял в более чем трех тысячах километрах от Москвы. Мы прилетели в Алтайский край, чтобы подняться к леднику Актру на модернизированном UAZ Patriot. Путь до Актру – более 700 километров по разнообразным дорогам. В общей сложности за четыре дня мы проехали около 1500 километров
26 декабря
УАЗ Patriot
В мае 2007года приобрели автомобиль комплектации "ЛИМИТЕД" для нужд организации. На сегодняшний день пробежали уже почти 30000 километров по разным дорогам. И по асфальту и по тайге, и по су...
4.5
20 января
УАЗ Patriot
Купил в декабре, при пробеге в 800км, умерла раздатка (развалился подшипник приводного вала) поменяли раздатку по гарантии. Сейчас пробег 2100 готовлюсь к ТО 0, поскрипывает рессора, побрякивают шквор...
4.3
Другие отзывы о УАЗ Patriot Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Ярослав Маршалкин

Очередной тест нам предстоял в более чем трех тысячах километрах от Москвы. Мы прилетели в Алтайский край, чтобы подняться к леднику Актру на модернизированном UAZ Patriot. Путь до Актру – более 700 километров по разнообразным дорогам. В общей сложности за четыре дня мы проехали около 1500 километров.
Путешествие с UAZ по Алтаю – первая поездка из серии туров «Северсталь-авто» по живописным российским местам.

Компания «Северсталь-авто» совершенствует внедорожник UAZ Patriot с 2005 года. С момента выхода на рынок в конструкцию автомобиля было внесено огромное количество доработок. Ни один отечественный автомобиль не модернизируется с такой скоростью, как Patriot.

Когда именитый иностранный производитель обновляет свою продукцию, находится масса недовольных, готовых заявить, что раньше было лучше. В УАЗ испортить ничего нельзя.
Фото: Ярослав Маршалкин
В этот раз самое главное обновление - кондиционер и модернизированная система охлаждения. Ранее отвод горячего воздух из подкапотного пространства был проблемой.

Свой тест-драйв я начал с заднего сиденья. Тут, как и положено большому внедорожнику, много места. Из удобств – печка с индивидуальным вентилятором. Жаль кондиционер через печные дефлекторы не дует. Для него проложены отдельные нерегулируемые воздуховоды. Пока коллега управлял, мне удалось даже поспать. Передвигаться на задних местах весьма комфортно. На умеренных для шоссе скоростях ни подвеска, ни внешние шумы не нарушают покой пассажиров. Справедливости ради стоит отметить, что и дороги практически до самого подножья Актру были отличные. По ним бы не на УАЗе, а на родстере проехать. Однако «Патриот «позиционируется как универсальный внедорожник, способный доставить удовольствие не только вне дорог, но и на асфальте. На следующем привале перебираюсь за руль.

На новый Patriot устанавливаются неплохие сиденья от Корейского внедорожника Ssang Yong Rexton. Проводя за рулем в день по несколько часов, мы отметили, что спина не уставала. Настраиваю под себя рулевую колонку, зеркала с электроприводом и в путь. Обзор за рулем «Патриота» отличный. Боковые зеркала радуют большим размером. Сменивший меня на заднем диване коллега сразу предупреждает: если хочешь чтобы автомобиль сохранял прямолинейное движение, не старайся подруливать. Фото: Ярослав МаршалкинДействительно, для того чтобы на скорости УАЗ ехал прямо, руки в кистях стоит расслабить, позволив баранке жить своей жизнью. Однако стоит отвлечься, как автомобиль уплывает на соседнюю полосу, или хватает обочину. В рулевом – заметный люфт, из-за которого нулевое положение баранки отсутствует. Оно тут в весьма широком диапазоне, возможно, свою роль играют и универсальные шины.

Двигатель ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л, мощностью 128 л.с. неплохо тянет с низов, пик крутящего момента (217Нм) приходится на 2500 об/мин. Трансмиссия в заднеприводном режиме о себе не напоминает. Передачи включаются легко. А вот чего действительно не ожидаешь от 2.5-тонного «Патриота» на шоссе, так это замечательных тормозов. Конструкторы поработали на славу, заменив главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель импортными. Тормоза стали по-настоящему иномарочные, здесь даже есть АБС с системой распределения тормозных усилий.

В интерьере можно ответить только мелкие недостатки: разномастный пластик, туго переключающиеся рукоятки климата и т.п., но на это не обращаешь внимание. Все-таки Patriot честный утилитарный внедорожник с адекватной ценой. Единственный «интерьерный» прокол – подогрев водительского сиденья. Водитель подогревается катализатором, неудачно расположившимся снизу под днищем. По словам инженеров – перенести его, ближе к двигателю, например, сделав катколлектор, как у «Калины», объединив катализатор с выпускным коллектором, конструктивно невозможно. Несмотря на применяемую теплоизоляцию и щиток направляющий встречный поток воздуха на обдув катализатора – летом на сиденье очень жарко. Если вдобавок эксплуатировать автомобиль без кондиционера, с открытыми окнами, поток горячего воздуха устремляется прямиком вверх. В этом случае есть два выхода – либо извиниться перед «Гринпис» и демонтировать катализатор, либо мириться с жарой.

Фото: Ярослав МаршалкинТем временем по шоссе мы выехали на исторический Чуйский тракт. Сосновые леса, напоминающие о близости Сибири, сменились гористой местностью, которую окружают степи Казахстана и Монголия.

Перед подъемом на один из серпантинов мы останавливаемся, наш гид предлагает проехать по старой дороге Чике-Таман. Неприметная тропка уходит в поле и взбирается на высоту 1460м. Только накрененные бетонные блоки на обочинах напоминают, что когда-то тут проходила дорога, связывающая Россию с Монголией.

На трассе, по пути на Актру, нас несколько раз заставал проливной дождь. Для удобства в «Патриоте» даже реализовали регулируемую паузу между взмахами щеток, чего, например, до сих пор нет в «Калине». Но есть и серьезный просчет. При максимальной скорости работы стеклоочистителей, биметаллический предохранитель перегревается, размыкая цепь. Дворники на минуту замирают, после чего остывают и принимаются за работу снова. Так мы и ехали в дождь, с паузами через каждые полчаса. Это можно было бы списать на недоработку в конкретной машине, но пересев на обратном пути в другой автомобиль, мы убедились в наличии такого же недостатка. К сожалению, таким образом подтвердилось обещание представителей «Северстали», уверявших, что пересев с одной машины на другую разницу почувствовать невозможно.

Еще одним препятствием на нашем пути стал некачественный бензин. Суррогата «Патриот» хлебнул или при первой заправке на заводе, или на местных заправкФото: Ярослав Маршалкинах. Симптомы одинаковы - машина перестает тянуть на подъемах, медленно разгоняется, а потом и вовсе начинает двигаться с черепашьей скоростью. Причина – забитая сеточка-фильтр погружного бензонасоса. Как правило она забивается не крупными частицами, а смолистыми примесями взвешенными в бензине. Белая сеточка становится желтоватой или коричневой. Чтоб устранить неполадку, фильтр можно продуть ее компрессором, но лучше иметь запасной. Кстати, подобные проблемы распространены и у ВАЗовских переднеприводных моделей.

Участок пути, отделяющий нас от гор, пройден. На горизонте вздымаются снежные вершины Алтайских гор. Ходом преодолеваем пару небольших бродов и оказываемся на дороге, которая пролегает прямо по Курайской степи. Поверхность степи практически лишена растительности, при этом она находится в низине и окружена горами.

Пропылив несколько километров по степи на заднем приводе, мы подобрались к первому внедорожному участку с крутыми подъемами. Вылезаем из-за руля и подключаем передние полуоси, прищелкивая флажки на ступицах. Здесь, при подходе к леднику, нас и ждали самые сложные участки.

Миновав подъем, мы вышли к переправе через широкую горную реку. В качестве мостика между берегами выступал бревенчатый настил. Уровень воды в реке был небольшой, но соскользнуть в бурный поток совсем не хотелось. Поэтому без лишней бравады все экипажи, за исключением водителей, перебрались по мостику пешком.

Фото: Ярослав МаршалкинЕсли до переправы дорога была сложная, то за ней она кончилась и перешла в горную каменистую тропу, проложенную сквозь сосновый лес. Благодаря тому, что тропа была сухой, УАЗ на пониженной передаче заполз на нее весьма уверенно. Эта уверенность для нас и стала роковой. Запас тяги отличный, несмотря на то что в салоне серьезно раскачивает, подвеска уверенно глотает ямы и кочки. И если первое время мы крались на цыпочках, изредка чиркая порогами о камни, то через какое-то время вседозволенность расслабила и правой стороной (где у меня сидели два пассажира) я чиркнул об очередной валун, торчавший из земли. Сначала всем показалось – ничего страшного, просто задели подножкой. Проезжаем еще 50 метров, и в салон пробирается сильный запах бензина. Коллега заметил в зеркале заднего вида темную дорожку на пыли. Выскакиваем из машины, а снизу хлещет горючее. Кто-то хватает личные вещи, а я - огнетушитель. Ставлю его рядом и начинаю засыпать дорожной пылью образовавшуюся лужицу. Если попадет на катализатор – сразу вспыхнет!

Наиболее уязвимое место у УАЗа – бензобак, а точней торчащая сливная пробка, вот ее-то я и примял на камне. Надо чинить.

Подставляем корыто, сливаем бензин из обоих баков. Латаем пробоину холодной сваркой. Заливаем бензин обратно и продолжаем путь в лагерь. На все уходит минут сорок. После этого инцидента «раненый» Patriot смог своим ходом проехать еще около 800 км. до Барнаула. Добираемся до лагеря последними. Утром нас ждет пешая прогулка к леднику и обратный путь в Барнаул. А пока ужин: шашлыки у костра, баня. Фото: Ярослав Маршалкин

Несмотря на то, что в пробеге участвовали новые автомобили, не прошедшие ни обкатку, ни первое Т.О., несмотря на жесткую эксплуатацию, можно сказать что поломок из-за недостатков конструкции не было. Самый неприятный момент – перегрев стеклоочистителей. Для эффектных фото на УАЗе даже сделали пару прыжков с отрывом всех четырех колес. Для всех узлов эксперимент прошел безболезненно.

Что ждет UAZ Patriot? В первую очередь, дорабатывая настоящую конструкцию, можно было бы уделить внимание управляемости на асфальте. Все-таки даже на «Патриоте» большинство владельцев передвигаются по асфальтированным дорогам, а в существующем виде на автомобиле комфортней ездить по бездорожью. Сегодня прямыми конкурентами «Патриота» считаются новые внедорожники из Китая и рынок second-hand внедорожников. Пока в России спрос на все автомобили, в том числе на UAZ, стабильный. Но пройдет несколько лет и авторынок насытится. Именно к этому времени Patriot должен избавиться от перечисленных недостатков. Тогда «Патриоту» простят и устаревшую конструкцию, и отсутствие электронного подключения передней оси, и скромный интерьер. Но взамен потребуют отсутствие неожиданных поломок и качественный автосервис.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
433
егор гуров
качество сборки,материалы и дезайн салона-это просто оскарбление возможных покупателей !!! после приобритения самостоятельная переделка и переоснащение неизбежна!!! иначе дрянь ещё ТА!!!
СсылкаПожаловаться
Валера Замерчук
Андрей прав ему ваткнуть дизелек экономичьный и не один импорт нахрен не нужен машина для россии для нашич дорог
СсылкаПожаловаться
Николай Сахаров
Хантер стал скоростным и слишком оборотистым. Не стало эластичности коробки передач, чуть сбросил газ - все, нужно переключаться на пониженную, внатяг не идет , трясется весь. Двига прет, нет разговора, 409 мотор дикий, мощи хватает, но подвеске такой мотор не соотвествует. Машина может лететь 140км/ч, но при первой "гребенке" улететь как два пальца об асфальт. Нет мягкости подвески, трясет в салоне как в лихорадке, задница устает подстраиваться под его эволюции. Машине год, а двери на ходу стали открываться (!). Значит "пошел" салон, поплыл металл кузова.469 или даже 31512 был просторнее за счет тонких сидений, не предполагали комфорта, может поэтому казался мягче и был однозначно проходимее и тяговитее. Снаружи по кузову не сыпались пластикивые детали, потому что их НЕ БЫЛО. Единственно отламывались боковые части переднего бампера и то при зацепе при движении назад. Все варилось с усилением и все. На Хантере боковые зеркала на НОВОМ складываются от встречного ветра. Это песец. Сами зеркала тонкие и если берешься поправить, то может лопнуть от незначительно усилия. Угол на одном так и отломил.Насос топливный капризный, надо ждат пока отключится перед запуском, при малом уровне в баке перегорает. Фильтр в нем забивается очень быстро, хотя топливо только из колонки на заправке. Сразу теряет мощность, не везет, тупит. Желтая лампа "Чек" вообще когда -нибудь гаснет?. На ТО говорят "Все нормально", сбрасывают ошибки и - вперед. Туманки отвалились давно, по одной. Печка впереди жарит, что сидеть невозможно, а сзади ноги мерзнут.Кузов дырявый, все щели надо конопатить, в дверях особенно, в крыльях сзади, в карманах. С лобового стеклана ноги в дождь бежит вода(!), причем надо еще найти где. Вроде все резинки на месте.Лобовое цельное(!)- зачем?! Обзор лучше стал?. Поймал камень со встречки- выкидывай все стекло. Раньше были две взаимозаменяемые половины и разбить их надо было постараться. А тут тормознул и, если пассажир дремлет, то легко втыкается башкой в стекло и вот она замена лобового.А на старой только башку "ремонтировали"))))) .Тормоза , конечно, зверские. Машина томозит очень резко.По расходу , конечно, айс. Пятая передача хорошо, но надо включать только на больших скоростях за сто км/ч, иначе разваливается коробка. Железки к Хантеру достаточно дороги, особенно агрегаты в сборе, 20-30-40т.р. Мосты надо смотреть все время, масло должно быть по уровню. Если просохатил передний мост сальники, то не хватает масла поставленному под углом хвостовику редуктора и привет, клинит подшипник, а если еще и при движении, обламываеи кусок кардана угловых скоростей(привода) прямо в ступице. Хабов нет. Перед не отключишь. Цена 430 т.р неадекватна, любая Террана будет за эти деньги приемлемее, даже 1995 г.в. в 21 кузове.Хотя там другая песня и свои замороки. Может Патриот хоть учел эти косяки, хотя по тест-драйвам при его цене тоже куча претензий. Я не готов брать новую машину и терпеть какие-то дешевые косяки типа отключающихся в дождь дворников из-за перегрева предохранителей и ждать, когда они остынут. Именно в дождь они и должны работать, а на ... они еще нужны-то?! Или катализатор, который греет попу водителю сквозь пол и еще и создает опасность пожара. Вот как-то так.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть