Чешский пирожок, тест-драйв Skoda Roomster

Честно признаюсь, предстоящий тест Roomster не вызывал особого энтузиазма. Я не похож на потенциального покупателя этой машины - чаще всего езжу один, из личных вещей вожу только фотоаппарат, а маршрут обычно выглядит как перемещение из точки А - «дом», в точку Б – «на работу»

Честно признаюсь, предстоящий тест Roomster не вызывал особого энтузиазма. Я не похож на потенциального покупателя этой машины - чаще всего езжу один, из личных вещей вожу только фотоаппарат, а маршрут обычно выглядит как перемещение из точки А - «дом», в точку Б – «на работу».

Черный микровэн Roomster в комплектации Sport смотрится внушительно и даже немного агрессивно: большие фары, большие воздухозаборники, красивые литые диски с низкопрофильной резиной. Плавные боковые подоконные линии, большая площадь остекления и «легковой» перед лишают автомобиль грузности. Roomster смотрится оригинально. Внутри весьма просторно, а крыша стеклянная, что смело можно назвать главным создателем позитивного настроения! Жаль, во время движения водителю рассматривать небо не удается, зато пассажиры очень рады. Комбинация приборов, кнопки, материалы: vwaudi. Центральная консоль с крупным монохромным ЖК-дисплеем, который отвечает за парктроник и мультимедийную систему, смотрится скучновато, но пользоваться ей удобно. Крупная индикация, крупные кнопки – не ошибешься. Чуть выше расположился блок управления климат-контролем. Везде неинтересное сочетание черного с серым. Водительское сиденье довольно удачное, жаль только, нет поясничной регулировки. Руль регулируется как по наклону, так и по вылету.

Все удобно и логично, за исключением рычага КПП. С откинутым подлокотником переключать передачи приходится какими-то противоестественными движениями, поскольку рычаг оказывается на уровне запястья, а не ладони. Для переключения кисть приходится выгибать. А чтобы включить заднюю передачу - рычаг нужно утопить, и он оказывается слишком низко. Может быть, изначально Roomster планировали оснащать только «автоматами»? Конечно, со временем можно приноровиться, но почему при проектировании случился такой прокол, не понятно.

Благодаря высоким «потолкам» задние сиденья удалось сделать выше передних, что дает пассажирам дополнительный обзор и уверенность. Раз уж на тесте у меня оказался «фургончик» мы вчетвером с друзьями решили съездить за город. По их словам сзади оказалось весьма просторно, а большая площадь остекления создает позитивное настроение. Задние места оснащены регулировками, причем не только продольной, но и поперечной! При желании можно вынуть среднюю секцию или вообще оставить одно сиденье, отрегулировав его по своему желанию. Также во время теста мне довелось встретить на вокзале человека с вещами. Таксисты на «Волгах» и «Жигулях» с завистью смотрели, как я в два счета сложил сиденья, превратив салон в просторный багажник. При вынутых сиденьях его объем достигает внушительных 1780 л.

В городе мощности четырехцилиндрового двигателя объемом 1.6 л. и мощностью 105 л.с. вполне хватает. Но на шоссе при загрузке обгон надо планировать заранее, однако это не доставляет дискомфорта.

На хорошем асфальте плавность хода и шумоизоляция неплохая, но вот на покрытии со средним качеством откровенно трясет, подвеска оказывается шумной. Попадая в поворотах на заплатки, машина норовит изменить траекторию. За первое - «спасибо» низкопрофильной резине, а за второе - задней полузависимой подвеске. Тем не менее, управляя Roomster, не чувствуешь себя за рулем грузовичка. Это обычная «легковушка» - никаких тебе высоких кренов или раннего пищания резины в поворотах. Все стабильно и надежно. Ездить ночью помогает адаптивное освещение. В поворотах луч света поворачивается вслед за поворотом руля, а при включении «поворотника», загорается боковая противотуманка. При этом галогеновые фары светят не менее эффективно, нежели ксенон. При проезде неровностей, щиты с указателями, расположенные в полукилометре, подсвечиваются ближним светом словно прожектором.

ВЫВОД
Ярослав Маршалкин
Расставались с Roomster мы друзьями. Когда я брал его на тест, не думал что мне пригодится просторный салон, а вышло наоборот. Roomster помог с комфортом возить и грузы и людей. Хотел бы я такой автомобиль эксплуатировать ежедневно? Почему бы и нет, но только после того как обзаведусь детьми!

Денис Смольянов
Когда несколько месяцев назад Skoda объявила цену и комплектации на Roomster меня, мягко говоря, удивила политика чешской компании. Цифры касались слишком большими. Однако после того как недавно подорожали Ford Fusion и Nissan Note, оказалось, что Roomster уже может с ними конкурировать. Тем более что на самом деле это весьма приятный во всех отношениях автомобиль. Хотя все равно смущает довольно простая комплектация машины – за эти деньги тот же Nissan Note предоставляет чуть больше "наворотов". Поэтому было бы очень неплохо, если бы Skoda снизила цену на Roomster, который пока не может похвастаться идеальным соотношением цена/качество.

Технические данные Roomster Sport 1.6:

Кузов - компактный MPV
Объем двигателя - 1598 куб. см
КПП - механическая 5-ступенчатая.
Страна-производитель - Чехия.
Разгон до 100 км/ч - 10.9 с.
Максимальная скорость - 184 км/ч
Расход топлива - 9.2(город), 5.7 (трасса), 7.0 (комбинированный).

Цена и комплектации Skoda Roomster (в долларах США):