Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 мая 2007 11:11, Новости

McLaren оправдан за скучную гонку

После Гран-при Монако на команду McLaren-Mercedes обрушилась волна критики. Ее обвиняли в нечестной борьбе – якобы McLaren-Mercedes использовал в гонке командную тактику, из-за
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

После Гран-при Монако на команду McLaren-Mercedes обрушилась волна критики. Ее обвиняли в нечестной борьбе – якобы McLaren-Mercedes использовал в гонке командную тактику, из-за чего Льюис Хэмилтон не смог выиграть Гран-при и занял только второе место. Дело в том, что Хэмилтон мог реально бороться со своим партнером по команде Фернандо Алонсо за победу, однако он получил команду из боксов ехать чуть спокойней.

Команду критиковали не только журналисты и зрители, но и букмекеры. Одна из контор вообще заявила, что вернет все поставленные на победу Хэмилтона деньги. Однако большинство специалистов уверены, что тактика McLaren-Mercedes была совершенно правильной. Да, она не сделала гонку в Монако интереснее, но зато команда завоевала столь нужный дубль и оторвалась в чемпионате от Ferrari.

К такому же решению пришла и комиссия FIA. Вот полный текст заявления FIA, который опубликован на сайте F1news.ru.

«Изучив радиообмен между командой и гонщиками McLaren, данные представленные наблюдателями и техническими службами мы пришли к выводу, что в действиях McLaren нет никаких нарушений и продолжение расследования не имеет смысла.

Факты
1. Стратегия двух пит-стопов оптимальна для Монако, если не выезжает машина безопасности. В противном случае более эффективна стратегия одного пит-стопа.

2. Машина безопасности выезжала на трассу в четырех из пяти прошлых Гран При Монако.

3. Выбор стратегии между одним и двумя пит-стопами должен быть сделан перед финальной сессией квалификации.

4. По данным о количестве топлива, которыми располагает FIA, в машине Хэмилтона его было на пять кругов больше, чем у Алонсо.

5. Дополнительное количество топлива позволяло Хэмилтону изменить стратегию на один пит-стоп в случае выезда машины безопасности.

6. Машина безопасности не появлялась на трассе.

7. Машины McLaren в Монако были значительно быстрее соперников.

Ситуация
Первичная цель любой команды — добиться победы с одним из своих гонщиков. Если это достижимо, то команда старается гарантировать второе место для другого гонщика.

Без выезда машины безопасности на первом отрезке гонки у Алонсо был небольшой, но значимый риск, что она появится на трассе за те пять кругов, что проедет до первого пит-стопа Хэмилтон. Это поместило бы его в хвост гонки и дало преимущество тем, кто выбрал стратегию одного пит-стопа. По тем же соображениям Хэмилтон был раньше вызван в боксы для второго пит-стопа, это закрепило его вторую позицию, независимо от выезда машины безопасности.

Если бы перед Хэмилтоном ехала машина не партнера по команде, то в McLaren вероятно могли бы решиться на риск и оттянуть пит-стоп до фактического окончания топлива, пытаясь отыграть позицию. Однако у команды не было смысла рисковать ради обгона собственной машины.

Просьба сбросить темп — типична для команды, гонщики которой имеют существенное преимущество в гонке, она минимизирует риск технических и других проблем. В McLaren имели право использовать оптимальную стратегию, поскольку машины имели преимущество, команда не сделала ничего, что могло трактоваться, как попытка вмешательства в ход гонки».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
Вадим Караваев
1. маки в двоем оторвались и смысла борьбы в таком раскладе нет. Возможный дубль для команды! какие обгоны? 2. Трасса ваще не для обгонов, тем более внутри команды. 3. Разницы в очках у Хамильтона и Алонсо нету, а в переди еще прилично гоночных трасс, лучше не бадаться в Монако, риск за перевес в 1-но очко слишком велик!!!!! Все Маки правильно сделали!
СсылкаПожаловаться
Born in the USSR
Абсолютно разумная позиция руководства команды. Разреши они борьбу своих пилотов в Монако и получи в результате вместо дубля две разбитых машины, их все те кто сейчас кричат о нечестной борьбе, назвали бы идиотами.
СсылкаПожаловаться
Xa Xa
Им бля своего Хэмилтона очень уж первым на финише видеть хотелось, а тут "ТАААКОЕ НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕИЕ "!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru