Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 ноября
Lifan X50 1.5 MT
Это моя первая иномарка (раньше я ездил только на наших машинах). Впечатления от Lifan x50 только положительные: комфортный салон, мощности хватает (по городу особо не погоняешь, но на трассе...
4.3
23 ноября
Lifan X60 1.8 MT
Рассматривал несколько вариантов покупки нового авто. Бюджет был ограничен, но хотелось автомобиль повыше, так как в последние зимы в Мурманске выпадает столько снега, что становится проблематичным.​..
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
31 мая 2007 11:11, Новости

McLaren оправдан за скучную гонку

После Гран-при Монако на команду McLaren-Mercedes обрушилась волна критики. Ее обвиняли в нечестной борьбе – якобы McLaren-Mercedes использовал в гонке командную тактику, из-за

После Гран-при Монако на команду McLaren-Mercedes обрушилась волна критики. Ее обвиняли в нечестной борьбе – якобы McLaren-Mercedes использовал в гонке командную тактику, из-за чего Льюис Хэмилтон не смог выиграть Гран-при и занял только второе место. Дело в том, что Хэмилтон мог реально бороться со своим партнером по команде Фернандо Алонсо за победу, однако он получил команду из боксов ехать чуть спокойней.

Команду критиковали не только журналисты и зрители, но и букмекеры. Одна из контор вообще заявила, что вернет все поставленные на победу Хэмилтона деньги. Однако большинство специалистов уверены, что тактика McLaren-Mercedes была совершенно правильной. Да, она не сделала гонку в Монако интереснее, но зато команда завоевала столь нужный дубль и оторвалась в чемпионате от Ferrari.

К такому же решению пришла и комиссия FIA. Вот полный текст заявления FIA, который опубликован на сайте F1news.ru.

«Изучив радиообмен между командой и гонщиками McLaren, данные представленные наблюдателями и техническими службами мы пришли к выводу, что в действиях McLaren нет никаких нарушений и продолжение расследования не имеет смысла.

Факты
1. Стратегия двух пит-стопов оптимальна для Монако, если не выезжает машина безопасности. В противном случае более эффективна стратегия одного пит-стопа.

2. Машина безопасности выезжала на трассу в четырех из пяти прошлых Гран При Монако.

3. Выбор стратегии между одним и двумя пит-стопами должен быть сделан перед финальной сессией квалификации.

4. По данным о количестве топлива, которыми располагает FIA, в машине Хэмилтона его было на пять кругов больше, чем у Алонсо.

5. Дополнительное количество топлива позволяло Хэмилтону изменить стратегию на один пит-стоп в случае выезда машины безопасности.

6. Машина безопасности не появлялась на трассе.

7. Машины McLaren в Монако были значительно быстрее соперников.

Ситуация
Первичная цель любой команды — добиться победы с одним из своих гонщиков. Если это достижимо, то команда старается гарантировать второе место для другого гонщика.

Без выезда машины безопасности на первом отрезке гонки у Алонсо был небольшой, но значимый риск, что она появится на трассе за те пять кругов, что проедет до первого пит-стопа Хэмилтон. Это поместило бы его в хвост гонки и дало преимущество тем, кто выбрал стратегию одного пит-стопа. По тем же соображениям Хэмилтон был раньше вызван в боксы для второго пит-стопа, это закрепило его вторую позицию, независимо от выезда машины безопасности.

Если бы перед Хэмилтоном ехала машина не партнера по команде, то в McLaren вероятно могли бы решиться на риск и оттянуть пит-стоп до фактического окончания топлива, пытаясь отыграть позицию. Однако у команды не было смысла рисковать ради обгона собственной машины.

Просьба сбросить темп — типична для команды, гонщики которой имеют существенное преимущество в гонке, она минимизирует риск технических и других проблем. В McLaren имели право использовать оптимальную стратегию, поскольку машины имели преимущество, команда не сделала ничего, что могло трактоваться, как попытка вмешательства в ход гонки».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
Вадим Караваев
1. маки в двоем оторвались и смысла борьбы в таком раскладе нет. Возможный дубль для команды! какие обгоны? 2. Трасса ваще не для обгонов, тем более внутри команды. 3. Разницы в очках у Хамильтона и Алонсо нету, а в переди еще прилично гоночных трасс, лучше не бадаться в Монако, риск за перевес в 1-но очко слишком велик!!!!! Все Маки правильно сделали!
СсылкаПожаловаться
Born in the USSR
Абсолютно разумная позиция руководства команды. Разреши они борьбу своих пилотов в Монако и получи в результате вместо дубля две разбитых машины, их все те кто сейчас кричат о нечестной борьбе, назвали бы идиотами.
СсылкаПожаловаться
Xa Xa
Им бля своего Хэмилтона очень уж первым на финише видеть хотелось, а тут "ТАААКОЕ НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕИЕ "!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru