Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября
SEAT Altea 1.6 MT
5 лет проездила на Сеате Алтея, сейчас уже 3 год езжу на мерседесе, но с нежностью вспоминаю свой сеат. Надежная, просторная, быстрая, теплая!!!, Заводилась с полоборота в 40 градусные морозы, ездила...
4.7
20 октября
Skoda Octavia Tour 1.4 MT
Нормальный аппарат для повседневного использования советую приобрести не дорогой.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 апреля 2007 11:20, Статьи

Почему на дорогах гибнут люди. Мнение ГИБДД

Президентской программе по снижению смертности от ДТП идет второй год, а ее результатов не видно. Среди населения растет недоверие к представителям Госавтоинспекции, практически каждый автомобилист считает своим долгом раскритиковать стражей порядка

Президентской программе по снижению смертности от ДТП идет второй год, а ее результатов не видно. Среди населения растет недоверие к представителям Госавтоинспекции, практически каждый автомобилист считает своим долгом раскритиковать стражей порядка на дороге. Есть ли объективные причины, мешающие инспекторам нести службу? Редакция Авто Mail.Ru попробовала разобраться в причинах, задав вопросы представителям различных подразделений ГИБДД г. Москвы.


- Объясните, почему каждый год принимаются законопроекты призванные повысить безопасность дорожного движения, а люди как гибли, так и гибнут?


- Давайте разберем причину. Существует государственная инспекция по безопасности дорожного движения, которая должна заниматься организацией дорожного движения, и обеспечивать его безопасность, т.е. стремиться к снижению аварийности на дорогах. Это основная задача данного подразделения МВД. За каждым подразделением закреплена определенная зона ответственности, и, теоретически, с руководства подразделений должны спрашивать за ДТП, происшедшие на территории обслуживания. Руководство отделов и радо заниматься организацией этой работы, однако есть одно "но". Для сотрудников существует отчетность не только по административным нарушениям (ПДД), но и по уголовным. За них спрашивают в первую очередь.


Руководство ГУВД не волнует состояние безопасности дорожного движения, поскольку ГИБДД лишь одно из многих подразделений, входящих в его структуру. Оно и не самое любимое "дитя", потому что, помимо прямого подчинения МОБ ГУВД, подразделения ГИБДД подчиняются еще и Управлению ГИБДД Москвы (то есть - выходит двойное подчинение). Теперь немного подробнее: ГИБДД относится к подразделениям милиции общественной безопасности (МОБ), а по закону основными задачами МОБ являются: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям. Основным показателем работы МОБ является количество выявленных и раскрытых преступлений. То есть инспектора, в том числе, должны заниматься и раскрытием преступлений. Работой, от которой напрямую не зависит безопасность дорожного движения, а спрос за отчетность об уголовных преступлениях гораздо серьезней, нежели за административные. Во избежание выговоров приходится придумывать схемы. Например, покупать "дела", за которые тебе поставят галочку в отчетности, у других сотрудников МВД.


- А кто "спрашивает" с инспекторов?

- Вы не подумайте, что мы против раскрытия преступлений непосредственно связанных с дорожным движением. Мы раскрываем случаи, связанные с фальшивыми документами или угоном автомобилей, но если количество галочек в отчете будет меньше по сравнению с предыдущим отчетом, вышестоящее начальство делает вывод, что подчиненные работали хуже, чем за прошлый период. Наше руководство подвергается соответственно дисциплинарным взысканиям, например выговорам: мол, не соответствуете занимаемой должности! Помимо этих злосчастных отчетов об уголовных преступлениях нас привлекают на обеспечение безопасности культурно-массовых мероприятий. Обычно это происходит в выходные дни и праздники, фактически работаем за свой счет, потому что сотрудники других подразделений - административной практики, дознания, МРЭО, розыска, пропаганды и т.д., задействованные в таких мероприятиях не вносятся в постовую ведомость. Следовательно им не оплачивают работу в выходные и праздничные дни, в ночное время. После подобных рабочих "марафонов" некоторые сотрудники попадают в больницу.


Остро стоит проблема нехватки кадров: например, для уменьшения очередей на регистрацию автомобилей придумали "гениальный" план, убрать выходной – понедельник. Теперь по понедельникам работают сотрудники, которые ранее были задействованы в другие дни. Вместо того чтобы увеличить штат, сотрудников просто поменяли местами, а в другие дни - увеличились очереди. За последние несколько лет российский автопарк вырос в несколько раз, особенно это заметно в крупных городах, а штатное расписание ГИБДД не менялось вот уже 10 лет.


- Что, по-вашему, должно измениться, чтоб инспектора работали более эффективно?

- Руководство должно изменить подход к контролю службы - каждый должен заниматься своим делом и отчитываться за свой участок работы. Если государство заинтересованно в наведении порядка на дорогах, то необходимо озадачить службу ГИБДД решением именно этой проблемы, сняв с нее дополнительные обязанности, которые мешают выполнению задач сотрудниками. Спрашивать надо по тем показателям, которые относятся к безопасности дорожного движения.

Не секрет, что все спортивные мероприятия (футбол, хоккей и т.д.) обеспечиваются сотрудниками ГУВД. Руководство спортивных мероприятий перечисляет в ГУВД значительные средства за такое обеспечение, но эти деньги почему то не доходят до исполнителей - задействованных сотрудников.


Представьте, что сотрудник, основную массу рабочего времени занимающийся кабинетной работой, выходит на "асфальт" на 15-20 часов. После этого он несколько дней ходить не сможет, нет навыков и привычки к работе на дороге. К тому же подобные сотрудники проходят по разряду «аппарата управления» и не укомплектованы соответствующим сезонным обмундированием и экипировкой. И вот такой сотрудник, после напряженной недели и выходных, проведенных на обеспечении мероприятия, выходит в понедельник на работу. Думаете, у него есть возможность эффективно работать? Сотрудников можно привлекать, но только с их согласия и за соответствующую плату.


Сейчас инспектору, вместо того, чтобы следить за соблюдением ПДД, приходиться распыляться на работу, не входящую в его компетенцию. Это провоцирует нарушителей - сегодня он нарушил разметку, или проехал на запрещающий сигнал светофора, а завтра нетрезвым сядет за руль. У водителей появляется чувство безнаказанности.


Обязательное выполнение плана по раскрытию преступлений не должно являться показателем эффективности работы ГИБДД, все-таки это Государственная инспекция по безопасности дорожного движения. Непрофильная деятельность сотрудников ГИБДД идет в ущерб профилактике дорожной безопасности и сводит на «нет» Президентскую программу обеспечения безопасности дорожного движения. Соответственно подрывается доверие граждан не только к самой службе ГИБДД, но и к первым лицам страны.


P.S. Надеемся наша публикация вызовет реакцию не только в министерстве внутренних дел, которое контролирует исполнение обязанностей своих сотрудников, но и у чиновников, принимающих законопроекты и контролирующих работу МВД.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
490
valery bashkirov
да,толковая статейка....хорошо записано. да,понятно,рыба гниет с головы....посмотришь только на жирные,лоснящиеся физии ментовских генералов и многое понятно становится...
СсылкаПожаловаться
TG
Товарищ "самый умный"! Ваши теоретические выкладки безумно интересны. Где-нибудь в районе лавочки у подъезда. Я вам говорю про врачебный опыт, ОПЫТ, а не пустые домыслы, вперемешку с матом. "К Вашему сведению" Вам бы стоило ознакомиться с аварийностью на автобанах Германии, где скорость не ограничена. Поле зрения там у водителей, отчего-то, не сужается. И количество аварий очень, очень и очень маленькое. "Оставте разработку нормативов специалистам, а сами выполняйте их." - вот уж тут позвольте и вовсе рассмеяться Вам в лицо. Каких специалистов? Какую разработку? Вы видели хоть одного СПЕЦИАЛИСТА в нашем доблестном ГАИ? Мой хороший знакомый работает в ГАИ и не последним человеком. У них чуть ли не каждый день разбиваются сотрудники (СПЕЦИАЛИСТЫ), которые, конечно, из уважения к ПДД, уезжают со смены домой вдребедень пьяными, а на любые вопросы тычут в нос коллегам ксиву и едут дальше. Где специалисты? Вы вообще в Москве ездили хоть один день или у Вас зрение суженное? Вы видели на Ленинградке "пропадающие" полосы? Едешь себе едешь на разрешенной там скорости 60 км/ч в потоке, бац, без знаков, разметки и вообще предупреждений правая полоса пропадает, а вместо нее - бетонный забор! Такая же история на трешке, да что перечислять, в миллионе мест? Мне ЭТИМ специалистам доверять свою жизнь??? Нет уж, увольте. Я предпочитаю ездить в соответствии со своим разумом, не противоречащим ПДД во всех случаях, кроме соблюдения знаков, установленных узбецкими "специалистами" от ГАИ. К числу "шумахеров" и "блондинок" не отношусь, уважаю других участников движения и веду себя на дороге предельно вежливо. И, кстати, меня ОЧЕНЬ РЕДКО подрезают и обижают на дороге, и "била по тормозам" я, слава Богу, только однажды за свой 7-летний ежедневный стаж - когда под меня выехал с побочки очень дисциплинированный, МЕДЛЕННО катящийся смугленький олигофрен на мусоровозе. Любите коллег по дороге и Вы увидите жизнь в совершенно других красках.
СсылкаПожаловаться
Ирина
ЛИШАТЬ ПРАВ НА ВСЮ ЖИЗНЬ У ПЬЯНЫХ ПОДОНКОВ ЗА РУЛЕМ!!! ПОД СТРАХОМ ЛИШЕНИЯ НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ НИ ОДИН НЕ СЯДЕТ ЗА РУЛЬ. ТОГДА И ДЕТИ БУДУТ ЦЕЛЫ. ТОЛЬКО ВОТ ПРОБЛЕМА- ЧИНОВНИКИ ЗАКОНЫ ДЛЯ СЕБЯ ДЕЛАЮТ.!!!! ДА ЕЩЕ ЕСЛИ ПОПАЛСЯ ПРАВА МОЖНО "ВЫРУЛИТЬ" . ТОЛСТОСУМЫ-АДВОКАТЫ ПОМОГАЮТ.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru