Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 января
Kia Rio 1.4 MT
Передняя подвеска очень жёсткая, небольшие неровности, а удары как будто в канаву попал.
3.8
19 января
Toyota Land Cruiser 4.5D AT
Мощный двигатель, огромный удобный салон, супер проходимость, надежный - суперавтомобиль
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 апреля 2007 11:20, Статьи

Почему на дорогах гибнут люди. Мнение ГИБДД

Президентской программе по снижению смертности от ДТП идет второй год, а ее результатов не видно. Среди населения растет недоверие к представителям Госавтоинспекции, практически каждый автомобилист считает своим долгом раскритиковать стражей порядка

Фото: МКмобильПрезидентской программе по снижению смертности от ДТП идет второй год, а ее результатов не видно. Среди населения растет недоверие к представителям Госавтоинспекции, практически каждый автомобилист считает своим долгом раскритиковать стражей порядка на дороге. Есть ли объективные причины, мешающие инспекторам нести службу? Редакция Авто Mail.Ru попробовала разобраться в причинах, задав вопросы представителям различных подразделений ГИБДД г. Москвы.

- Объясните, почему каждый год принимаются законопроекты призванные повысить безопасность дорожного движения, а люди как гибли, так и гибнут?

- Давайте разберем причину. Существует государственная инспекция по безопасности дорожного движения, которая должна заниматься организацией дорожного движения, и обеспечивать его безопасность, т.е. стремиться к снижению аварийности на дорогах. Это основная задача данного подразделения МВД. За каждым подразделением закреплена определенная зона ответственности, и, теоретически, с руководства подразделений должны спрашивать за ДТП, происшедшие на территории обслуживания. Руководство отделов и радо заниматься организацией этой работы, однако есть одно "но". Для сотрудников существует отчетность не только по административным нарушениям (ПДД), но и по уголовным. За них спрашивают в первую очередь.

Руководство ГУВД не волнует состояние безопасности дорожного движения, поскольку ГИБДД лишь одно из многих подразделений, входящих в его структуру. Оно и не самое любимое "дитя", потому что, помимо прямого подчинения МОБ ГУВД, подразделения ГИБДД подчиняются еще и Управлению ГИБДД Москвы (то есть - выходит двойное подчинение). Теперь немного подробнее: ГИБДД относится к подразделениям милиции общественной безопасности (МОБ), а по закону основными задачами МОБ являются: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям. Основным показателем работы МОБ является количество выявленных и раскрытых преступлений. То есть инспектора, в том числе, должны заниматься и раскрытием преступлений. Работой, от которой напрямую не зависит безопасность дорожного движения, а спрос за отчетность об уголовных преступлениях гораздо серьезней, нежели за административные. Во избежание выговоров приходится придумывать схемы. Например, покупать "дела", за которые тебе поставят галочку в отчетности, у других сотрудников МВД.

- А кто "спрашивает" с инспекторов?

Фото: Юрий Молоков- Вы не подумайте, что мы против раскрытия преступлений непосредственно связанных с дорожным движением. Мы раскрываем случаи, связанные с фальшивыми документами или угоном автомобилей, но если количество галочек в отчете будет меньше по сравнению с предыдущим отчетом, вышестоящее начальство делает вывод, что подчиненные работали хуже, чем за прошлый период. Наше руководство подвергается соответственно дисциплинарным взысканиям, например выговорам: мол, не соответствуете занимаемой должности! Помимо этих злосчастных отчетов об уголовных преступлениях нас привлекают на обеспечение безопасности культурно-массовых мероприятий. Обычно это происходит в выходные дни и праздники, фактически работаем за свой счет, потому что сотрудники других подразделений - административной практики, дознания, МРЭО, розыска, пропаганды и т.д., задействованные в таких мероприятиях не вносятся в постовую ведомость. Следовательно им не оплачивают работу в выходные и праздничные дни, в ночное время. После подобных рабочих "марафонов" некоторые сотрудники попадают в больницу.

Фото:Юрий МолоковОстро стоит проблема нехватки кадров: например, для уменьшения очередей на регистрацию автомобилей придумали "гениальный" план, убрать выходной – понедельник. Теперь по понедельникам работают сотрудники, которые ранее были задействованы в другие дни. Вместо того чтобы увеличить штат, сотрудников просто поменяли местами, а в другие дни - увеличились очереди. За последние несколько лет российский автопарк вырос в несколько раз, особенно это заметно в крупных городах, а штатное расписание ГИБДД не менялось вот уже 10 лет.

- Что, по-вашему, должно измениться, чтоб инспектора работали более эффективно?

- Руководство должно изменить подход к контролю службы - каждый должен заниматься своим делом и отчитываться за свой участок работы. Если государство заинтересованно в наведении порядка на дорогах, то необходимо озадачить службу ГИБДД решением именно этой проблемы, сняв с нее дополнительные обязанности, которые мешают выполнению задач сотрудниками. Спрашивать надо по тем показателям, которые относятся к безопасности дорожного движения.

Фото: Auto Motor und SportНе секрет, что все спортивные мероприятия (футбол, хоккей и т.д.) обеспечиваются сотрудниками ГУВД. Руководство спортивных мероприятий перечисляет в ГУВД значительные средства за такое обеспечение, но эти деньги почему то не доходят до исполнителей - задействованных сотрудников.

Представьте, что сотрудник, основную массу рабочего времени занимающийся кабинетной работой, выходит на "асфальт" на 15-20 часов. После этого он несколько дней ходить не сможет, нет навыков и привычки к работе на дороге. К тому же подобные сотрудники проходят по разряду «аппарата управления» и не укомплектованы соответствующим сезонным обмундированием и экипировкой. И вот такой сотрудник, после напряженной недели и выходных, проведенных на обеспечении мероприятия, выходит в понедельник на работу. Думаете, у него есть возможность эффективно работать? Сотрудников можно привлекать, но только с их согласия и за соответствующую плату.

Фото: Юрий МолоковСейчас инспектору, вместо того, чтобы следить за соблюдением ПДД, приходиться распыляться на работу, не входящую в его компетенцию. Это провоцирует нарушителей - сегодня он нарушил разметку, или проехал на запрещающий сигнал светофора, а завтра нетрезвым сядет за руль. У водителей появляется чувство безнаказанности.

Обязательное выполнение плана по раскрытию преступлений не должно являться показателем эффективности работы ГИБДД, все-таки это Государственная инспекция по безопасности дорожного движения. Непрофильная деятельность сотрудников ГИБДД идет в ущерб профилактике дорожной безопасности и сводит на «нет» Президентскую программу обеспечения безопасности дорожного движения. Соответственно подрывается доверие граждан не только к самой службе ГИБДД, но и к первым лицам страны.

P.S. Надеемся наша публикация вызовет реакцию не только в министерстве внутренних дел, которое контролирует исполнение обязанностей своих сотрудников, но и у чиновников, принимающих законопроекты и контролирующих работу МВД.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
490
valery bashkirov
да,толковая статейка....хорошо записано. да,понятно,рыба гниет с головы....посмотришь только на жирные,лоснящиеся физии ментовских генералов и многое понятно становится...
СсылкаПожаловаться
TG
Товарищ "самый умный"! Ваши теоретические выкладки безумно интересны. Где-нибудь в районе лавочки у подъезда. Я вам говорю про врачебный опыт, ОПЫТ, а не пустые домыслы, вперемешку с матом. "К Вашему сведению" Вам бы стоило ознакомиться с аварийностью на автобанах Германии, где скорость не ограничена. Поле зрения там у водителей, отчего-то, не сужается. И количество аварий очень, очень и очень маленькое. "Оставте разработку нормативов специалистам, а сами выполняйте их." - вот уж тут позвольте и вовсе рассмеяться Вам в лицо. Каких специалистов? Какую разработку? Вы видели хоть одного СПЕЦИАЛИСТА в нашем доблестном ГАИ? Мой хороший знакомый работает в ГАИ и не последним человеком. У них чуть ли не каждый день разбиваются сотрудники (СПЕЦИАЛИСТЫ), которые, конечно, из уважения к ПДД, уезжают со смены домой вдребедень пьяными, а на любые вопросы тычут в нос коллегам ксиву и едут дальше. Где специалисты? Вы вообще в Москве ездили хоть один день или у Вас зрение суженное? Вы видели на Ленинградке "пропадающие" полосы? Едешь себе едешь на разрешенной там скорости 60 км/ч в потоке, бац, без знаков, разметки и вообще предупреждений правая полоса пропадает, а вместо нее - бетонный забор! Такая же история на трешке, да что перечислять, в миллионе мест? Мне ЭТИМ специалистам доверять свою жизнь??? Нет уж, увольте. Я предпочитаю ездить в соответствии со своим разумом, не противоречащим ПДД во всех случаях, кроме соблюдения знаков, установленных узбецкими "специалистами" от ГАИ. К числу "шумахеров" и "блондинок" не отношусь, уважаю других участников движения и веду себя на дороге предельно вежливо. И, кстати, меня ОЧЕНЬ РЕДКО подрезают и обижают на дороге, и "била по тормозам" я, слава Богу, только однажды за свой 7-летний ежедневный стаж - когда под меня выехал с побочки очень дисциплинированный, МЕДЛЕННО катящийся смугленький олигофрен на мусоровозе. Любите коллег по дороге и Вы увидите жизнь в совершенно других красках.
СсылкаПожаловаться
Ирина
ЛИШАТЬ ПРАВ НА ВСЮ ЖИЗНЬ У ПЬЯНЫХ ПОДОНКОВ ЗА РУЛЕМ!!! ПОД СТРАХОМ ЛИШЕНИЯ НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ НИ ОДИН НЕ СЯДЕТ ЗА РУЛЬ. ТОГДА И ДЕТИ БУДУТ ЦЕЛЫ. ТОЛЬКО ВОТ ПРОБЛЕМА- ЧИНОВНИКИ ЗАКОНЫ ДЛЯ СЕБЯ ДЕЛАЮТ.!!!! ДА ЕЩЕ ЕСЛИ ПОПАЛСЯ ПРАВА МОЖНО "ВЫРУЛИТЬ" . ТОЛСТОСУМЫ-АДВОКАТЫ ПОМОГАЮТ.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru