Плох тот владелец маленького хетчбека или седана, который не мечтает о могучем джипе. Не исключено, что это чересчур смелое заявление будет подвергнуто критике фанатами городских автомобильчиков, однако российская реальность позволяет делать подобные выводы.
Среднестатистический житель нашей могучей родины при покупке автомобиля исходит прежде всего из таких факторов как его безопасность, комфорт, наличие всевозможных лояльных к водителю электронных «штучек» и мощность двигателя.
Впрочем, это неудачная шутка. На самом деле более 2/3 наших читателей при покупке автомобиля отталкивались от его цены, а там где скромный бюджет – ограничен и выбор. Соответственно, многие остановили выбор на вполне типичных представителях рода автомобильного, и лишь иногда с завистью поглядывают вслед "большим и мощным" небожителям. Ведь именно такими кажутся автомобили, в которых можно почувствовать превосходство среди дорожных соплеменников: высоко сидишь, далеко глядишь.
Весной этого года на российском авторынке появился тот, кто осуществляет мечты - Nissan Qashqai. Собственно уже можно задумываться о продаже вашего любимого, но скромного автомобильчика. Вас ждут новые свершения – пусть небольшой, но заводной кроссовер Кашкай дожидается своего хозяина в салоне.
Поражает доступность – цена на новинку начинается от $23 тыс. За эти деньги вы получаете достойного представителя класса SUV. Вернее, отдельной ветви этого класса, которая в последнее время приобретает все большую популярность (особенно в Европе), и которую условно можно назвать «сверхкомпактный SUV» или «псевдо-SUV». Это экономичные «городские» кроссоверы с увеличенным дорожным просветом, примерно соответствующие хетчбекам C- или даже B-класса по размерам и компоновке, агрегатируемые двигателями относительно небольших объемов (1,4-2,0 л) и наделенные внешним обликом «внедорожника в миниатюре». Среди типичных представителей этого класса – Suzuki Ignis, Ford Fusion, Skoda Roomster, Fiat Panda и т.д.
Вот и Qashqai – это, конечно, не «настоящий» внедорожник, а скорее привычный хетчбек C-класса, поставленный на высокую платформу и получивший характерные черты «паркетника». Но это та ступенька, которая позволит сбыться мечте!
Базовая версия Qashqai XE с передним приводом, механической коробкой и двигателем объемом 1.6 л. стоит от 21 900 y.e. Версия SE - 23 120$, SE+ - 23 320$, LE - 28 150$, LE+ - 31 950$. В каждой комплектации можно выбрать вариант либо с передним приводом, либо с полным, автоматически подключаемым при пробуксовке передних колес.
Автомобиль привлек внимание всей редакции Авто Mail.Ru, и в тест-драйве приняли участие сразу несколько "пилотов". Ниже - их мнения относительно новой модели Nissan.
Анатолий: "Способности "Кошака" меня приятно поразили. Хорошая динамика (полагаю, что версии с механической КПП, которая не попала к нам на тест, проявят себя еще лучше), «острые» тормоза, а также высокая чувствительность и информативность рулевого управления. Большие зеркала (с электроприводом, как у «взрослых» соплеменников) обеспечивают лучший обзор в привычной дорожной ситуации, а штатный «парктроник» (правда, оснащенный только звуковой индикацией) заметно помогает при парковке . В нашей комплектации автомобиль был оснащен удобным и современным решением – электронным чип-ключом. Закрыть, открыть или завести автомобиль можно только при наличии брелока в кармане у водителя. Прорезиненные кнопки на дверях и на багажнике позволяют вообще избежать какого-либо контакта с брелоком. Большой дорожный просвет и умеренно жесткая подвеска позволяют шустро преодолевать небольшое бездорожье, потешаясь над крадущимися поблизости "малышками".
Очень понравилась трансмиссия CVT – благодаря отсутствию фиксированных передач Qashqai разгоняется крайне плавно, без каких-либо толчков, сопутствующих переключению «скоростей» в обычной гидромеханической АКПП. А секвентальный режим, имитирующий 6-ступенчатую коробку передач, позволяет водителю «выжать» максимум возможностей из машинки, которую и без того можно охарактеризовать как довольно «заводную» и «отзывчивую».
Порадовал и двухзонный климат-контроль, доступный во всех комплектациях, кроме минимальной. Можно также выбрать комплектацию с круиз-контролем. А уже базовая версия включает ABS и передние боковые подушки безопасности. Приятные «бонусы», учитывая весьма гуманную цену авто.
Конечно, хвалебная ода не может быть всепоглощающей. У Qashqai слабая шумоизоляция, в особенности это касается колесных арок. Мокрые после снега с дождем улицы создавали полное ощущение открытого окна в салоне. Потолок автомобиля низковат (по сравнению с «полноценными» SUV) и скрадывает ощущение пространства. Иными словами, Qashqai – машина не для высокорослых водителей, страдающих клаустрофобией. Среди менее существенных минусов стоит отметить странную историю с MP3 в музыкальной системе. Nissan заботится о безопасности своих покупателей, и в любой комплектации автомобиля предусмотрен bleutooth-интерфейс для "общения" с вашим мобильным телефоном, позволяющий разговаривать, не отрываясь от управления (hands free). Но такая технологически не новая и несложная для CD-проигрывателей опция, как способность воспроизводить MP3-файлы доступна лишь в «топовой» версии за $32 тыс. Это не радует."
Ярослав: "Qashqai достался мне в конце рабочей недели. В "дорогой" комплектации - LE Tecna Pack, дороже которой только версия LE+ с мультимедийным дисплеем, на который при парковке проецируется изображение с камеры заднего вида, а также предусмотрена возможность воспроизведения mp3.
Едва отъехав от автосалона, я попал в пробку. Преодолев за час всего один квартал, я успел подробно изучить все кнопочки. Управлять раздельным климат-контролем удобно, смущает только россыпь кнопок в традиционном ниссановском стиле. Почему бы не скомпоновать их более логично? Кнопками на руле можно управлять не только музыкой, но и круиз-контролем, жаль лепестков ручного переключения передач нет. Четыре электростеклоподъемника, но режим "авто" только у водителя. Аудиосистема с 6 динамиками и встроенной функцией Вluetooth играет очень приятно. Чувствуется что ее не просто "воткнули", а настраивали, учитывая специфику внутреннего пространства. Но тут же возникает вопрос: почему нет mp3? Почему это прерогатива только максимальной комплектации? Еще одна недостижимая опция – пепельница. Ее нет. Вместо прикуривателя стоит заглушка с надписью 12v. Эх, не любят курильщиков в Nissan!
Пластик в салоне на ощупь приятней, чем на вид, кожаный салон выглядит респектабельно, но будь моя воля, я бы выбрал тканевый вариант. Кожаное кресло более скользкое, зимой – холодное, а летом нагревается. Для меня у кожи только один плюс – очистить ее легче, чем ткань.
Соседи по пробке внимательно рассматривали Qashqai - машина еще не примелькалась в потоке и вызывает интерес. Внешний вид получился довольно сбалансированный. В экстерьере нет откровенных провокационных штрихов: раскосые фары переходящие в капот, сильный наклон передних стоек и широк
ий воздухозаборник создают впечатление динамичности. На тестовой машине стояли 17-дюймовые литые диски, с ними автомобиль выглядит солидней, но как следствие - низкопрофильная резина и, соответственно, более жесткое преодоление неровностей. На хорошем асфальте автомобиль едет очень тихо, скрывая истинную скорость, но стоит появиться стыкам или ямам с острыми краями, как подвеска начинает сдаваться раньше времени. В скоростном повороте при неровностях под колесами автомобиль немного спрыгивает с траектории. Похоже, подвески Qashqai настраивали для европейских дорог.
Если двухлитровый двигатель крутить, то динамики, чтоб оторваться от потока хватает, однако характеристика крутящего момента с 2400 об/мин. до 5000 об/мин. довольно ровная. Лишний раз крутить не хочется. Как-то не по-японски с двух литров в Nissan «сняли» всего 140 л.с... Вариатор работает довольно прогнозируемо, хочешь обогнать – утопи педаль примерно за секунду до обгона, он подкинет обороты и будет их держать на 6000 вплоть до максимальной скорости, но при этом звук двигателя не вдохновляет. Qashqai словно поучает, что ты владелец, пусть и не внедорожника, но полноприводного универсала, так что езжай размеренней! Коробка оснащена секвентальным режимом, в котором можно эффективно тормозить передачами, держа стрелку тахометра на повышенных оборотах. Несмотря на электроусилитель, рулевое управление достаточно острое и
информативное. Порадовали тормоза, позволяющие очень эффективно замедляться даже до срабатывания ABS. Обзор в заднее зеркало ограничивает узкое стекло, однако есть парктроник, а боковые зеркала просто отличны! Большого размера, с обогревом, а стоит на парковке нажать кнопку и Qashqai прижимает их к кузову. На задних сиденьях места для ног достаточно. Из-за полноразмерной запаски пол багажник существенно приподнят, однако его объема хватит, чтобы закупить продуктов на неделю. Ночью приборы подсвечиваются приятным белым светом, в целях повышения безопасности фары на всех версиях включаются автоматически с поворотом ключа.
Qashqai выпускается в передне- и полноприводной версиях. В последнем случае трасмиссия работает в трех режимах: "2WD" с передними ведущими колесами, "4WD" - задние колеса включаются при пробуксовке или резком старте с места и "4WD lock" с жестко заблокированной муфтой. С полным приводом Qashqai может бросить вызов не только городской стихии, но и загородной. Конечно в разумных пределах. Ограничения накладывает шоссейная резина и довольно длинные свесы, которые лимитируют геометрическую проходимость. Ради интереса я попробовал забраться на крутой холм с зеленой травкой присыпанной снегом. Поставил режим 4WD lock, мысленно представил буксующие колеса и поехал. Qashqai удивил. Залез на холм с первого раза без пробуксовки. Высокий клиренс позволит проехать на дачу даже в самую плохую погоду, преодолев раскисшую дорогу.
За время тест-драйва расход топлива колебался от 11.5 до 14 литров, довольно много для легкового автомобиля, но приемлемо для полноприводного кроссовера. Кашкай отлично подходит на роль единственного автомобиля в семье. "
Возможно, он уйдет так же быстро как и пришел. Ведь в названии его закралось кочевое племя из Иранских гор, но в этом году племя прочно осело в России. Очередь на Кашкай уже расписана до сентября. Спешите быть завоеванным!