15 ноября
Ford EcoSport 2.0 MT 4WD
Впечатление от автомобиля положительное)) Когда буду покупать другой автомобиль то только Экоспорт!
4.7
16 ноября
Ford Transit 2.4 DI 120hp MT
Крайне дорогое обслуживание ДВС.Топливная от нашей соляры быстро выходит из строя.Электронное тнвд плюс форсунки на этот старый авто не целесообраз...
2
Все отзывы
25 марта 2007 17:29, Статьи

Испытываем активатор топлива

Увесистый цилиндрик, подключаемый в разрыв бензопровода, сулит снижение расхода топлива до 15% и токсичности газов до 25%. Интерес к чуду техники проявили наши эксперты

Увесистый цилиндрик, подключаемый в разрыв бензопровода, сулит снижение расхода топлива до 15% и токсичности газов до 25%. Интерес к чуду техники проявили наши эксперты.

АКТ (надо полагать – АКтиватор Топлива). В документации, кроме того, встречается аббревиатура ПАТ (полиградиентный активатор топлива), а также иностранная – FMS. Цена, как и название, изменялась на глазах – с осенних 2500 руб. она снизилась к зиме почти вдвое. Впрочем, хочется думать, что ценность МАТа от этого не зависит.
Путевку в жизнь изделию дает московская фирма ООО «Росавтогрупп».

ОДНОВРЕМЕННО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
Как следует из инструкции, чудо предназначено для «магнитной безреагентной обработки» топлива, «одновременно и последовательно» (!) обеспечивая ионизацию молекул топлива по всему его объему. При этом активатор уменьшает смольность, коксообразование и гидравлическое сопротивление, одновременно создавая тонкодисперсную структуру топливовоздушной смеси, повышая теплотворную способность топлива. И, само собой, сулит грандиозные перспективы по части экономии и экологии.

МАГНИТНЫЕ ЗАВИХРЕНИЯ

В реальном, а не придуманном изобретателями мире теплотворность зависит только от количества атомов углерода и водорода, которые содержатся в одном килограмме топлива. И как ни «режь» или «рви» его молекулы с помощью магнитного поля, атомов от этого не прибавится – не улучшится и теплотворность.

Возможно, составители инструкции просто ошиблись, имея в виду полноту сгорания? Но и тут неувязочка: ведь в цилиндре двигателя есть главный и естественный «активизатор сгорания» – фронт пламени, которому особой помощи не требуется. А полнота сгорания куда больше зависит от состава смеси, который МАТ (или ПАТ) не трогает.

Теперь – насчет ионизации. Вообще-то, любая предварительная активация топлива до момента начала сгорания ведет... к СНИЖЕНИЮ октанового числа! Ведь все меры по созданию высокооктановых бензинов, наоборот, работают на повышение (!) стабильности бензинов. Следовательно, поставив некий «активатор», первое, с чем мы столкнемся – это детонация. (Если, конечно, «активация» вообще существует в природе.) А наткнувшись на детонацию, мы первым делом уменьшим угол опережения зажигания – понятно, что мощности это не прибавит. Да и снижению расхода топлива такая подстройка не содействует. Возможно, речь идет о неизведанных наукой явлениях? Пора узнать мнение мотора. Если он скажет: «Класс!», то крыть будет нечем.

МОТОР НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ

Двигатель прогрет, готов к испытаниям. Для начала снимем его характеристики в первородном виде, без всяких активаторов – чтобы было с чем сравнивать. Но прежде оценим, изменилось ли октановое число бензина, пропущенного через активатор.

Для этого прицепим устройство вместо топливного фильтра и, сняв топливный шланг с приемного штуцера карбюратора, покрутим мотор от стенда. А топливо после активатора соберем в отдельную емкость – для анализа. Затем, воспользовавшись установкой для определения октанового числа, убедимся: классика пока что непоколебима – как было ОЧИ 92,2, так и осталось...

Теперь сравним работу мотора в реальных режимах эксплуатации – оценим влияние МАТа на его нагрузочные характеристики. На одних и тех же точках по оборотам и нагрузке должны, казалось бы, измениться и эффективный КПД, и уровень СН, и даже коэффициент избытка воздуха: ведь нам обещано «улучшение» топлива! Увы – все в пределах погрешности измерений – где-то чуть лучше, где-то чуть хуже...

Последний эксперимент провели уже просто так, прикола ради. Действительно, вдруг топливу не хватает времени на «активизацию»? Решили помочь – в пластиковую неэлектризуемую канистру (это чтобы ненароком не стряхнуть заряд с молекул!) отлили 5 литров топлива и прогнали через активатор аж десять раз! Снова повторили испытания...
В общем, извините, все это – чушь! Жаль потерянного времени и денег. Подробности – на приведенных графиках.

ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД

Статья уже готовилась к печати, когда на столе редактора зазвенел телефон: «Не подскажете, где можно приобрести изделие АСК? А «Бибигайзер»? А свечи с дырявыми электродами? А усилитель искры?» На удивленный вопрос, с какой целью собеседник пытается разыскать как раз тот товар, который получил нелестные отзывы ЗР, тот радостно сообщил: дескать, продавать буду!

– Надо знать покупателей! – пояснил «коммерсант». – Наплевать, работают эти штуковины или нет – напишу в рекламе про 50% экономии, так еще и в очередь встанут!

В самом деле: если человеку хочется быть обманутым, стоит ли ему напоминать, что еще восемь лет назад журнал совместно с НАМИ объявил псевдоученые провокации вокруг магнитного поля недостойными внимания? Впрочем, этот самый МАТ или АКТ – как там его правильно? – хорош хотя бы тем, что безвреден для двигателя. Продавец при этом получает прибыль, покупатель приобретает забавный сувенир – стало быть, все в порядке. А эксперты… эти вечно чем-то недовольны.
Ну не хотят они признать, что и от МАТа может быть польза.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
27
Sergey Shatrov
чуть не в тему, но все-таки. Читал про озонаторы Дудышева. Есесьно не поверил. Но так-как по профессии электронщик и человек пытливого ума, решил проверить. Машина ВАЗ 2110. На сайте МИР Магнитов купил ниодимовые магниты. Сначала попробовал на свечах. Маловато озона. Потом встроил в пластиковый патрубок и врезал в воздуховод после датчика расхода. Ездил месяца два. По бензину , конечно, не 15% как они там на сайте обещают, но % пять точно есть - это раз. Прходил техосмотрил, попросил померять CO. На холостых - почти в 20 раз, на 2000 оборотах - раза в три выхлоп меньше. И приемистость реально подросла. Все, кто со мной ездил - подтвердили. Так что, хотите верьте - хотите нет. Лучше проверить самому. Да, кстати, заказал еще кольца на бензопровод перед рампой. Проверю -отпишусь.
СсылкаПожаловаться
Edward Fedorov
Всем доброго дня. Несколько лет занимаемся темой так называемого активатора топлива. Установлено более 500 устройств на различные моторы. Можно сомневаться сколько угодно, но результат присутствует. При установке на дизельный двигатель сразу заметны улучшения - он перестает "дымить". Расход топлива снижается. На маршруте Тула-Москва грузовой автомобиль МАЗ расходует на 6 литров топлива меньше. Но более всего поразил другой факт - в мае 2015 года установили активатор на автомобиль International с двигателем Caterpillar. В июле двигатель, пробег которого приблизился к миллиону километров, потребовалось разобрать. Поршневая группа была в отличном состоянии и без следов нагара. Второй пример - использование топлива, прошедшего обработку активатором, для тепловой пушки. Увеличилась температура нагрева прибора, что было заметно по алому цвету корпуса камеры сгорания сразу после заправки топливом из бака автомобиля с активатором топлива.
СсылкаПожаловаться
алексей суворов
Уважаемые друзья автолюбители, я такой же как и вы.
Я не много по жизни занимаюсь технологией механоактивацией и эта тема меня интересует всю жизнь.
Активация бензина.
Для активации бензина с целью улучшения качественных показателей компаудированных бензинов низкого качества был взят турбонасадка «Гравитон», автомобильный активатор моторного топлива, установленный на автомобиле LADA GRANT.
Состав смеси моторного топлива используемого на автомобиле, состоял из 50 % бензина АИ-92 и 50 % осветленного абсорбента марки Н-А.

Анализ разгонки исходного и обработанного бензина.
№ п/п Бензин (исходный).
Р-0,733 Т-29 гр. С. Время разгонки Бензин (обработанный).
Р-0,731 Т-29 гр. С. Время разгонки
% Т гр. С. мин. % Т гр. С. мин
1 ТНК 37,0 0 ТНК 52,0 0,0
2 10 54,0 1,54 10 59,0 0,52
3 20 61,0 3,17 20 66,0 2,28
4 30 69,0 4,52 30 75,0 3,58
5 40 78,0 6,31 40 87,0 5,39
6 50 92,0 8,22 50 102,0 7,25
7 60 108,0 10,41 60 122,0 9,41
8 70 130,0 12,56 70 144,0 11,45
9 80 152,0 15,05 80 168,0 14,12
10 90 176,0 18,13 87 182,0 16,55
11 92 186,0 19,55
КК 186,0 19,56 КК 182,0 16,55
Р 0,736 Р 0,741
Т 29 Т 29
При разгонке исходной смеси бензина, продукт кипит ровно, каплеобразование хорошее.
При разгонке активированного бензина, мы не видим процесса кипения, хотя идет процесс каплеобразования, затем происходит бурное вскипание продукта, дальше идет небольшое снижение интенсивности кипения и дальше процесс кипения идет ровно.
Плотность активированного бензина до разгонки на аппарате АРНС-9 составляет Р-0,731, а не активированного Р-0,733.
Плотность активированного бензина после разгонки на аппарате АРНС-9 составила Р-0,741, а не активированного Р-0,736.
Время разгонки не обработанного бензина в объеме 100 мл, составила 19,56 мин, время разгонки обработанного бензина, то есть активированного, составила 16,55 мин. То есть интенсивность процесса разгонки активированного бензина на 18,12 % выше, чем не активированного бензина.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто