Daimler разводится с Chrysler

Пожалуй, главной автомобильной новостью прошедшей недели стало то, что руководство компании DaimlerChrysler впервые заявило вслух о своем желании избавиться от марки Chrysler. Развод
content image for: 20853
Пожалуй, главной автомобильной новостью прошедшей недели стало то, что руководство компании DaimlerChrysler впервые заявило вслух о своем желании избавиться от марки Chrysler. Развод двух автомобильных компаний дело уже почти решенное - о нем могут объявить в ближайшие пару месяцев.


Напомним, что концерн DaimlerChrysler был образован в 1998 году, когда немецкий Daimler-Benz фактически купил американский Chrysler. Последний уже в конце 90-х годов чувствовал себя не самым лучшим образом, и немецкая компания инвестировала в реструктуризацию Chrysler очень большие средства. Однако все программы по сокращению расходов, огромные деньги, вложенные в создание новых моделей, так ощутимых результатов и не дали – Chrysler продолжал приносить одни проблемы. Так, только в 2006 году убыток Chrysler составил 1,12 млрд. евро! Для сравнения, немецкий Mercedes-Benz смог заработать в прошлом году 2,415 млрд. евро, а грузовое подразделение Truck Group принесло DaimlerChrysler еще 2,02 млрд. евро.


Что будет с Chrysler, веры в который в руководстве DaimlerChrysler уже нет, пока не ясно. Наиболее вероятный план развития сценария, это продажа Chrysler какому-нибудь инвестору или другому крупному автомобильному концерну. Называется даже и претендент на покупку – General Motors. Однако если серьезно подумать, то станет ясно, что GM сейчас не будет покупать Chrysler. Ведь GM и так сейчас находится в очень серьезном кризисе, и взваливать на себя еще и Chrysler в настоящий момент никто не захочет.


Не исключено также, что Chrysler продавать не будут. Его просто выведут в отдельную компанию, и разместят акции Chrysler на бирже. Это будет означать, что Chrysler отправят в самостоятельное плавание, которое, в свете общего кризиса американского автопрома, может закончиться разорением и ликвидацией Chrysler. Причем, не исключено, что при отделении Chrysler немцы оставят за собой наиболее перспективные части компании (например, внедорожное подразделение Jeep).


Чем закончится дело о разводе Daimler и Chrysler пока не известно. Однако уже сейчас принято решение уволить с американских заводов Chrysler около 13 тыс. сотрудников.