Mitsubishi FTO. Покупать или нет?

Если вы мечтаете купить относительно недорогое спортивное купе, то совсем не обязательно замыкаться только на Honda Prelude, Mitsubishi Eclipse и Toyota Celica. Японцы делали и другие очень интересные автомобили. Одним из них является переднеприводной Mitsubishi FTO второго поколения, который выпускался с 1994 по 2000 года

content image for: 20567

Если вы мечтаете купить относительно недорогое спортивное купе, то совсем не обязательно замыкаться только на Honda Prelude, Mitsubishi Eclipse и Toyota Celica. Японцы делали и другие очень интересные автомобили. Одним из них является переднеприводной Mitsubishi FTO второго поколения, который выпускался с 1994 по 2000 года.

В последнее время Mitsubishi FTO у нас становится все больше. И ничего удивительного в этом нет. Людям очень нравится дизайн FTO, да к тому же и цена на них весьма интересна – по словам руководителей клуба поклонников Mitsubishi FTO (а в России он существует уже целый год), приличную машину можно купить за $12 000-15 000. Причем, если вы заходите привести FTO из Японии, то вам лучше поспешить – это купе закончили делать в 2000 году, и скоро все они перейдут в разряд «семилеток», за «растаможку» которых надо платить весьма большие деньги. Ну а если вы найдете в Японии приличный Mitsubishi FTO сделанный в конце 1999 или 2000 году, то тогда плата в казну будет приемлемой, ведь эта машина оснащалась моторами объемом 1,8 л. и 2,0 л. (соответственно, платеж составит 3200 евро и 3500 евро).

FTO это не просто набор букв, а аббревиатура. Она расшифровывается как Fresh Touring Origination, что можно перевести как «новинка для путешественников». Надо сказать, что когда Mitsubishi FTO был представлен публике, то он поразил не только простых водителей, но и специалистов. Причем, как дизайном, так и большим количеством разнообразных наворотов. В результате в 1994 году Mitsubishi FTO получил титул «Автомобиль года в Японии». Это был первый случай, когда лучшей моделью Страны Восходящего солнца стало спортивное купе.

FTO до сих пор смотрится просто отлично, привлекая внимание публики. Конечно, сейчас есть более интересные автомобили, но даже на фоне современных купе этот «японец» не меркнет. А что было в середине 90-х годов, когда эта машина только-только появилась в продаже, вообще сложно себе представить – девочки сами прыгали в FTO (многие уверяют, что дамы это делают до сих пор). Так что нет ничего удивительного, что Mitsubishi FTO покупали и покупают из-за его внешнего вида. Хотя, надо сказать, и внутреннее содержание автомобиля находится на соответствующем уровне.

А сейчас расскажем о главном минусе Mitsubishi FTO. О его... внешнем виде. Точнее, об элементах кузова. Нет, они не покрываются ржавчиной и не разваливаются. Наоборот – никакой коррозии не должно быть даже на автомобилях первых годов выпуска. Но вот если водитель разобьет или помнет какой-нибудь элемент экстерьера, то он сразу поймет, что за эксклюзив надо платить. Как уверяют российские владельцы Mitsubishi FTO, сейчас ситуация со стоимостью «железа» стала полегче, а ведь еще не так давно за одну только переднюю фару просили по $700! Да и некоторые магазины расположенные вне Москвы и Петербурга до сих пор держат такие цены. Но на самом деле сейчас ситуация с запчастями стала намного легче. Детали для кузова можно найти даже на «разборках», причем без особых проблем. Хотя если вы предпочитаете ставить на свою «ласточку» только новенькие элементы, то придется раскошелиться. Ведь бампер стоит $560 (подержанный – $150-300), а, скажем, передняя фара $375 (на «разборках» продают за $120).

Осмотру кузова надо уделить самое пристальное внимание. Ведь сейчас совсем не битых FTO практически нет. Есть только битые сильно и не очень. Поэтому обязательно проверьте развал/схождение. Если здесь будут серьезные проблемы, то от покупки машины лучше, наверное, вообще отказаться. По словам мастеров, на FTO надо обязательно осмотреть места крепления задних стоек к кузову – это слабое место. Если видны трещины или сильная ржавчина, то такую машину покупать не стоит.

content image for: 20567

Внутри Mitsubishi FTO сделан очень качественно. Конечно, если вы привыкли ездить в роскошных седанах класса «люкс», то пластиковые материалы отделки вам могут и не понравиться (тем более что иногда можно услышать неприятные поскрипывания – чаще сия напасть наблюдается на автомобилях, которые были в серьезных авариях). Но большинство водителей останутся довольными. А вот задних пассажиров можно пожалеть. Места на втором ряду совсем немного, да к тому же сверху сильно давит скошенная крыша. Хотя с другой стороны, кто думает о пассажирах покупая купе? Ведь машины такого класса приобретаются исключительно для себя любимого.

Комплектации Mitsubishi FTO всегда хорошие, а такие вещи как электроприводы стекол и зеркал с кондиционером есть везде. Причем, что очень важно, в салоне обычно все работает без проблем даже на 10-летних автомобилях. Кстати, если вы видите, как справа на панели приборов при торможении или повороте загорается оранжевая лампочка, то можете особо не волноваться. Это не сбой в компьютере или в системе управления коробкой передач. Просто надо долить жидкость в бачок омывателя. Пожалуй, лишь кондей на 7-10-летних машинах может сломаться. Так что его проверке уделите чуть больше времени. Еще можно отметить, что на FTO, как это часто бывает на японских автомобилях, весьма посредственная шумоизоляция. Поэтому некоторые водители делают дополнительную «шумку».


Mitsubishi FTO образца 1994-2000 годов оснащался только тремя двигателями. Причем, даже самый скромный 1,8-литровый агрегат мощностью 125 л.с. серии 4G 93 позволяет этому маленькому и легкому автомобилю ездить довольно быстро – 200 км/час Mitsubishi FTO 1.8 осилить может (1,8-литровый мотор имели версии GS). Однако гораздо большим уважением пользуются машины с 2,0-литровым V6 серии 6А12. Он бывает двух вариантов – 170 л.с., а чуть позже 180 л.с. (версии GR и GP) или все 200 л.с. (версии GPX и GPvR) Причем, в последнем случае для достижения удельного соотношения 1 л. – 100 л.с. не потребовалось применять турбонаддува или компрессора. Для получения с двух литров 200 л.с. Mitsubishi использовала систему Mivec, которая управляла изменениями зазоров клапанов. Для середины 90-х годов это был настоящий технологический прорыв! Причем, говорят, в Японии можно встретить FTO GPX или GPvR с тюнинговыми двигателями, которые развивают уже около 250-280 л.с! Правда, покупать такие автомобили, наверное, не стоит. Ведь если очень хочется иметь купе с мотором мощностью более 200 л.с., то тогда лучше обратить свой взор на Mitsubishi GTO/3000 GT или, скажем, Toyota Supra, которые имели 6-цилиндровые агрегаты объемом 3,0 л. (как минимум 224 л.с., а та же Supra могла похвастаться и 330 л.с.).

2,0-литровые «шестерки», даже в версии мощностью 200 л.с., оказались весьма надежными. Правда, они требуют регулярного обслуживания и использования только самого лучшего масла (по счастью, сейчас проблем с этим нет). Но покупая такой автомобиль как Mitsubishi FTO будьте морально готовы к тому, что двигатель рано или поздно может не выдержать работы в режиме перегрузок (а водители ой как любят раскручивать моторы на всю катушку). И в этом случае придется делать «капиталку» с заменой коленвала, шатунов и прочего. Опытные мастера смогут подобрать детали от других моделей Mitsubishi, но в любом случае серьезный ремонт обойдется в $2500-3000, ведь запчасти для двигателей, мягко говоря, недешевые. Именно поэтому переборкой движков FTO практически никто не занимается – гораздо выгоднее купить за $1000 мотор из Японии с небольшим пробегом и со всеми необходимыми документами. Иногда в продаже можно встретить автомобили с постукивающими гидрокомпенсаторами (для выявления этой «болячки» лучше всего слушать мотор, когда он еще не прогрелся). Если компенсаторы стучат громко, то тогда надо не тянуть резину и поставить новые - с работой это обойдется примерно в $200. Когда же гидрокомпенсаторы только напоминают о себе, то обычно можно ограничиться лишь заливкой специальной жидкости для их очистки и сменой масла.

Двигатели Mitsubishi FTO требуют обслуживания каждые 10 тыс. км. (как уже было сказано, на масле лучше не экономить). Раз в 15-30 тыс. км. приходится устанавливать свечи зажигания, а через 40-60 тыс. км. лучше всего чистить форсунки. Говорят, ультразвук не помогает, поэтому лучше сразу работать с «химией». Что касается свечей зажигания, то у 2,0-литрового мотора есть одна особенность. Mitsubishi рекомендует ставить в одну «голову» обычные свечи, а в другую (дальнюю) иридиевые, которые, по идее, служат в два раза дольше. Но владельцы FTO говорят, что, учитывая качество нашего топлива, на дорогих иридиевых свечах можно прекрасно сэкономить. Все равно в России они долго не живут. А еще не забывайте через 90 тыс. км. покупать новый ремень ГРМ с роликами, ремень балансирных балов, сальники и так далее. В результате ТО на 90 тыс. км. обходится в приличные деньги – около $500. Кстати, как показывает практика, проблем с поиском запчастей для 2,0-литрового мотора никаких нет – все «расходники» обычно есть в наличии (а вот детали для 1,8-литрового движка имеются не всегда).


content image for: 20567

Mitsubishi FTO в свое время произвела впечатление не только своим внешним видом и отменными моторами, но еще и автоматической коробкой передач серии Invecs-II, которая подстраивалась под стиль вождения, да к тому же еще и обладала возможностью ручного переключения. FTO был первым японским автомобилем, который получил столь навороченный «автомат». Так что нечего удивляться, что большинство автомобилей на рынке имеют именно АКПП, которая сочетала в себе достоинства двух типов трансмиссий. Приятно, что к надежности сложного «автомата» серьезных претензий нет. Но убеждать себя, что он прослужит вечно, не стоит. Хотя все же заметим, что трансмиссия здесь стоит очень крепкая. Чтобы она служила подольше помните, что масло в АКПП лучше всего менять каждые 40 тыс. км., причем лить надо специальную смесь, которую выпускает фирма Castrol. «Механика» тоже работает без проблем, а сцепление оказалось очень надежным – даже при спортивном стиле езды оно обычно служит более 130 тыс. км.

Подвеска FTO такая, какая и должна быть у купе. Она жесткая, но не «зубодробильная». Благодаря отменно настроенной ходовой водитель Mitsubishi FTO может с очень большой скоростью проезжать повороты. И при всем этом к надежности подвески, рулевого управления и тормозов никаких претензий нет (кстати, FTO построили на модернизированном шасси Lancer образца середины 90-х годов, который зарекомендовал себя как очень надежный автомобиль). Детали дешевыми не назовешь, однако безумия нет – серьезное перетряхивание ходовой обойдется с работой и запчастями где-то в $800-1000. Примерно столько же стоит выполнение аналогичных операций на многих японских и европейских подержанных автомобилях сделанных во второй половине 90-х годов. Но зато установленные элементы будут служить верой и правдой долгие годы – ресурс передних рычагов, задних тяг, амортизаторов и так далее составляет более 120-150 тыс. км., причем это при условии агрессивной и быстрой езды по нашим дорогам. Но обычно владельцы FTO не доводят свои автомобили до такого состояния, что им нужно делать комплексный ремонт. Чаще всего вышедшие из строя детали меняют постепенно, благодаря чему бюджет страдает несильно, ведь, например, амортизаторы для этой модели можно спокойно купить за $80-90. Кстати, нередко на FTO стоят не простые амортизаторы, а регулируемые. Бояться их не стоит – они продаются за $140-150.

Главная сила Mitsubishi FTO заключается в его внешнем виде. Этот автомобиль обычно влюбляет в себя с первого взгляда. И часто эта любовь взаимная. Ведь находящийся в хорошем состоянии FTO у грамотного водителя не потребует очень больших денег на свое содержание. Как показывает опыт, содержание Mitsubishi FTO стоит примерно столько же, сколько и гораздо более распространенной у нас Toyota Celica. Разве что кузов и двигатель надо беречь – они стоят дорого.


Экскурс
Впервые буквы FTO появились в названии автомобилей Mitsubishi в 1971 году – тогда было показано двухдверное купе сделанное на базе Galant под названием Galant FTO. Второй раз аббревиатура FTO (Fresh Touring Origination, что можно перевести как «новинка для путешественников») появилась в 1994 году.

Именно в 1994 году Mitsubishi представила очень красивое купе, которое так и называлось – Mitsubishi FTO. Этот автомобиль обладал не только оригинальным дизайном, но и имел множество технических новшеств. Например, FTO получил автоматическую коробку передач Invecs-II, которая не только сама подстраивалась под манеру езды водителя, но еще и имела функцию ручного переключения. Это сейчас такой «наворот» воспринимается как само собой разумеющееся, а в 1994 году ручное переключение на «автомате» стало настоящей сенсацией. А еще Mitsubishi FTO обладала еще мощными моторами: 1,8 л. (125 л.с.) и 2,0 л. (V6, 170/180 л.с. или 200 л.с.). Причем, 200 «лошадей» 2,0-литровый силовой агрегат выдавал без применения турбунаддува!

В общем, никто не удивился, что 2 декабря 1994 года Mitsubishi FTO был признан автомобилем года в Японии. Причем, фанаты FTO особо подчеркивают, что эта модель была первым автомобилем года, которая выпускалась в кузове купе.

В 1996 году был проведен небольшой рестайлинг Mitsubishi FTO. А в 2000 году производство автомобиля было свернуто. Интересно, что FTO продавался только в Японии, однако это купе можно встретить на дорогах самых разных стран мира. Например, клубы любителей FTO есть не только в Японии, но и Великобритании, Австралии и даже в России – последний был организован в конце 2005 года.

После того, как Mitsubishi FTO был снят с производства, замена ему так и не появилась. И, скорее всего, в ближайшие пару лет не появится.

Благодарим российский клуб любителей Mitsubishi FTO (www.fto-club.ru) за помощь в подготовке материала.