Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 октября
Skoda Rapid 1.6 MT
купил в автосалоне в 2014 году, проехал 48000 км, проблем никаких не вижу что бы плакаться на него, думаю за такие деньги можно взять классом выше авто но он будет старым, так что вполне устраивает...
4.8
18 октября
Opel Corsa 1.2 80hp AT
Отличная, симпатичная машинка.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 января 2007 13:39, Новости

Спецтест: Нештатные лампы

– Алло, технический центр? Я хотел бы поставить «ксенон» на «Калину», это возможно? – Конечно, приезжайте

– Алло, технический центр? Я хотел бы поставить «ксенон» на «Калину», это возможно? – Конечно, приезжайте!

НЕ СЛЫШАЛИ?
О преимуществах газоразрядных ламп в сочетании с фирменной оптикой сказано все или почти все. Прочитав очередную хвалебную оду в автомобильной прессе, владелец машины звонит установщикам. А те не торопятся раскрывать секреты: например, что техосмотр с «самопалом» не пройдешь! В ГОСТ Р 51709-2001 черным по белому написано: «Использование источников света категории D (то есть ксеноновых ламп), не оснащенных автоматическими корректорами фар, НЕ допускается».

Установить такой корректор можно (хотя иногда возникают проблемы чисто технического характера), но он обойдется вам в сумму, сопоставимую с комплектом самого «ксенона».

Есть и другие нюансы. Грязное стекло фары теряет светопропускную способность и вместе с тем усиливает слепящее действие «ксенона». Вот почему омыватель фар на машинах с ксеноновым светом обязателен – таково требование безопасности.

Наконец, ГОСТ нормирует не только форму светового пучка, но и освещенность в определенных точках. Что будет, если вместо штатных ламп установить ксеноновые, которым нужен отражатель со свободной поверхностью. Они могут оказаться не в фокусе, и правильной регулировки вы не добьетесь при всем желании.

НЕ ВИДЕЛИ!
Предположим, вы всего этого не знали и готовы потратить на «ксенон» сумму с тремя, а то и четырьмя нулями. Не торопитесь: ознакомьтесь с результатами наших опытов.

Для редакционной «Калины» в качестве отправной точки использовали комплект галогенных ламп штатной мощности: Н7, 12 В, 55 Вт. Конкурентами стали лампа аналогичной мощности, но с заявленным увеличением силы света на 50%, а также незаконные 100-ваттные лампы «под ксенон». Наконец – гвоздь программы: комплект ксеноновых ламп корейского производства со световой температурой 4200 К, не требующий, по словам установщиков, какой-либо переделки оптики. По нашей просьбе проводку машины дублировали, дабы можно было оперативно демонтировать газоразрядные лампы и заменить их на галогенные. Естественно, каждый раз контролировали угол наклона светового пучка.

Мы намеренно не указываем производителей ламп, не прибегаем к помощи специалистов и использованию профессионального оборудования: проводить полноценную экспертизу заведомо незаконного света бессмысленно. Наш эксперимент состоял из трех упражнений.

Для начала – визуальная оценка светотеневой границы в сравнении со штатным светом. На втором этапе отслеживали освещенность в дорожных условиях. Наконец, заключительная стадия – попытка определить, насколько велики шансы ослепления встречных.

Объективно оценить яркость помог компьютер. Все представленные кадры были сделаны с одинаковой экспозицией, камера закреплена на штативе. Кадры сохранили в формате RAW, впоследствии фотографии открывали в пространстве LAB графического редактора Photoshop. Цветовые составляющие не учитывали, нас интересовал лишь канал яркости L со шкалой от 0 до 100, где 100 – абсолютно белый цвет. Измерения проводили с усреднением 3х3 для исключения влияния шумов матрицы.

В очередной раз констатируем: требования ГОСТа имеют под собой веские основания! Нигде, ни в одной стране вам не позволят ездить с незаконным светом, и будут тысячу раз правы. В лучшем случае «ксенон» – это выброшенные деньги. Если вам их не жалко, то почему бы не подумать о том, как чувствуют себя встречные? Взгляните: на заглавном фото не НЛО – это наша «Калина», подпрыгнувшая на кочке. Вам бы понравился такой «ближний»?!

НАШИ ВЫВОДЫ
Первый и главный – эксперименты со светом не столь удачны, как заверяют продавцы. Журнал неоднократно проводил экспертизы ламп различных стандартов, в том числе с усилением силы света, а также увеличенной мощности. В большинстве случаев обещанной прибавки они не давали, как правило, не укладывались и в нормативы. Сегодняшний эксперимент в очередной раз подтвердил это.

Что касается «ксенона», то исход теста стал ясен, едва машина подъехала к стенке. Добиться правильного светораспределения, объединив рассчитанную на лампу накаливания фару и газоразрядную лампу, весьма проблематично. Да, ваши фары будут освещать дорогу ярче, но и шансы ослепить встречных вырастут многократно. Жизнь показывает – важно не только количество, но и качество!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
85
марат ахметов
Понятно почему корреспондент пишет правильную статью! Непонятно почему человек угодил в люк на скорости 70км/час? Может потому, что летел с затонированными стеклами и грязными фарами? Господа! Чаще мойте фары и имейте лампы такие, какие лучше для Ваших глаз. Не говорю, что нужен ксенон, но лампы близкие к лампам накаливания и не выходящие за пределы ГОСТов можно подобрать. Второй совет - один раз в год или два меняйте лампы - они "садятся". Проверяйте оптику (зеркальность) - фары также покрываются налетом и не только "советские". Никогда не ставьте 90/100 - будет ярко но недолго, выгорает оптика и горит проводка, а также цоколевка на разъемах. Лампы с указанием +30% и +50%, с двумя или тремя спектрами цвета, которые хорошо освещают дорогу, дорожные знаки и не слепят встречных водителей,дают реальную прибавку не более 15 или 20 %, но это уже хорошо! А для езды при плохой погоде лучше иметь хорошие противотуманки, настроенные не дальше 20 - 30 метров очень реально помогают. А цвет лучше молочно белый или золотистый - глаза при длительной езде не устают. С Уважением, Марат Марсельевич Ахметов водитель со стажем на грузовых и легковых почти (без 4 месяцев) тридцать лет.
СсылкаПожаловаться
Андрей
Не я считаю что всеравно ксенон вещь намного лучшая чем штатные блеклые огоньки, освещает тоже лучше, вообщем цена соответсвует качетсву. Тонировать лобовое считаю бессмысленным (Слепить может будут уже меньше , но так же и обзор станет хуже) А насчет слепит встречная машина , если автомоиль едет либо в гору либо с горы в любом случае и при штатном свете можно ослепить , это очень часто встречается на загородных трассах.Вообщем если вы эгоист то ставте ксенон и наслождайтесь улучшенным обзором, а впрочем на любителя)
СсылкаПожаловаться
Алексей Автономов
Вот все говорят..слепит-слепит... а вы проанализируйте свое поведение, когда на встречу Вам едет машина оборудованная ксеноном...Вы как завороженные начинаете на него пялиться...и в какой то момент понимаете что нихера не ведите...Такой же эффект когда выходишь из оч светлого помещения в темное... Пяльтесь на свою полосу и все будет здорово )))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru