Россияне опять скупили все иномарки

В 2006 году иностранным компаниям удалось преодолеть рубеж в 1 млн. проданных автомобилей! Всего было реализовано 1 008 826 автомобилей под иностранными брендами. Правда, здесь надо сделать одну поправку

В 2006 году иностранным компаниям удалось преодолеть рубеж в 1 млн. проданных автомобилей! Всего было реализовано 1 008 826 автомобилей под иностранными брендами. Правда, здесь надо сделать одну поправку – в общее число проданных иномарок включены и внедорожники Chevrolet Niva. Если же эту «иномарку» вычесть из общего числа, то получится 967 675 автомобилей, что тоже совсем неплохой результат.

На первое место по продажам впервые в российской истории пробился Ford. Благодаря успешной работе во второй половине 2006 года, решению проблем с очередями на всеволожский Focus (в Россию было завезено около 20 тыс. Focus из Европы), одной из самых развитых дилерских сетей и довольно приемлемым ценам Ford сумел реализовать в России 115 985 автомобилей. Причем, Focus стал еще и самой продаваемой иномаркой в России – 73 468 штук, что намного больше, чем у Renault Logan и Mitsushi Lancer (49 323 и 46 969 соответственно).

Второе место благодаря собираемой в России Niva получил Chevrolet (111 458), однако без Niva результат Chevrolet немного скромнее, хотя тоже очень неплохой (70 307). Третье место в общем зачете досталось Hyundai, которая также превысила отметку в 100 тыс. проданных автомобилей (100 685). Замыкают же пятерку лидеров Toyota и Nissan.

Надо отметить, что в прошлом году средний рост рынка составил 65% (без учета Niva и вовсе 71%). А могло бы быть и больше. Дело в том, что почти все дилеры ошиблись в своих предсказаниях – продавцы были уверены, что спрос на иномарки увеличится, но не более чем на 20-30%. А 71% не ожидал никто. В результате практически на все более-менее популярные модели наблюдается как минимум 2-месячная очередь, а порой время ожидания заказанного автомобиля растягивается и на полгода-год.

Что будет в 2007 году сказать очень сложно. Некоторые эксперты уверяют, что рост рынка ощутимо замедлится. Другие же уверены, что спрос на иномарки будет по-прежнему очень высоким, и рынок может опять вырасти более чем на 50%. Как бы то не было, но уже сейчас становится очевидным, что в лидеры по продажам выходят те компании, которые имеют хорошие предложения в самом массовом сегменте $10-20 тыс., а также располагают своими сборочными производствами в России. Так, благодаря успеху Logan компания Renault увеличила свои продажи по сравнению с 2005 годом сразу на 148%, неплохо обстоят дела и у Kia, которая собирает в Ижевске Spectra (+143%).

Есть и еще несколько компаний, который выросли в 2006 году более чем на 100%. В первую очередь стоит отметить SsagnYong. Эти корейские внедорожники только в прошлом году начали активно продавать в России. Так что удивляться росту в 1678% здесь не стоит. На втором месте по росту идет Fiat (+1386%), далее китайский BYD (+1014%). Очень неплохо продавались в России Porsche (+151%), коммерческие Mercedes-Benz (+164%), внедорожники Hummer (+131%). Также стоит отметить Opel – плюс 113%.

Стоит еще отметить результаты продаж автомобилей класса премиум. Ведь здесь на первое место выбился Lexus (10 065 автомобилей и +87% роста), который лишь на чуть-чуть опередил Audi (10 050 и +64% роста). Третье место за Mercedes-Benz (9 316 и +92%), а вот BMW продала лишь 9 031 автомобиль (+42%).

Самые популярные иномарки 2006 года



Результаты продаж иностранных автопроизводителей в 2006 году.