Mitsubishi Lancer Evo VI, VII, VIII. Покупать или нет?

Ни в коем случае не покупайте этот автомобиль, если вы на нем никогда не ездили. Мало того, даже не пытайтесь на нем прокатиться, ибо после этого велик шанс, что вы его очень захотите купить. Но знайте - приобретение этой модели будет одним из самых непрактичных шагов в вашей жизни. И опасных. Итак, сегодня речь пойдет о подержанных Mitsubishi Lancer Evo

content image for: 20394

Ни в коем случае не покупайте этот автомобиль, если вы на нем никогда не ездили. Мало того, даже не пытайтесь на нем прокатиться, ибо после этого велик шанс, что вы его очень захотите купить. Но знайте - приобретение этой модели будет одним из самых непрактичных шагов в вашей жизни. И опасных. Итак, сегодня речь пойдет о подержанных Mitsubishi Lancer Evo!

Совсем недавно Mitsubishi представила уже девятое по счету поколение Lancer Evo или Evolution, однако не надо думать, что этот автомобиль выпускается с 50-60-х годов. На самом деле первый Lancer Evo был показан лишь в 1992 году. И с тех пор новые «Эволюции» появлялись каждый год, максимум через два года. На российском рынке Lancer Evo образца начала 90-х годов почти не встречаются. Желающие приобрести подержанные Lancer Evo должны ориентироваться на автомобили шестого и седьмого поколения, выпускавшиеся в период с 1999 по 2000 года в первом случае и с 2001 по 2003 года во втором. Кроме того, начали попадаться в продаже и Lancer Evo VIII (2003-2005 года), хотя пока таких машин совсем немного, да и стоят они прилично – восьмых «эволюций» на вторичном рынке станет значительно больше примерно через 1-1,5 года, когда фанаты этой модели купят себе Lancer Evo IX.

Несмотря на то, что речь идет о довольно небольших по размеру автомобилях производства компании Mitsubishi, цены даже на Evo VI сейчас немалые – $20-25 тыс. за машину в более-менее хорошем состоянии. Для сравнения, обычный Lancer можно без проблем приобрести в автосалоне за $14,5 тыс. И не пятилетней давности, а совершенно новый! Но Lancer Evo отличается от обычных Lancer как небо и земля. Это фактически гоночная «боевая» машина, которая адаптирована для эксплуатации на обычных дорогах.

Бери гражданскую
Подержанные Mitsubishi Lancer Evo попадают в Россию разными путями. Многие из них (особенно если речь идет о машинах VII и VIII поколений) были изначально приобретены в России. Некоторые завозились к нам из Европы, хотя нужно сразу предупредить, что в Старом Свете «Эволюций» совсем немного, да к тому же цена на эти суперкары там приличная. Поступают к нам автомобили и из США, но многие фанаты Lancer Evo называют недостатком таких автомобилей более простую трансмиссию (а она является одной из самых «вкусных» особенностей этой модели). Наиболее же выгодным приобретением являются машины из Японии, где их было продано немало.

Чаще всего покупая Lancer Evo VI или VII нужно будет выбирать между двумя версиями: RS или RS-II. Если автомобиль планируется использовать для эксплуатации по городу, то рекомендуем остановить свой выбор на RS-II. Такая модель имеет необходимые для повседневной эксплуатации «навороты», типа электроприводов стекол, кондиционера, АБС и подушек безопасности (последняя вещь для такой мощной машины как Lancer Evo просто необходима). А вот комплектация RS создана уже для специалистов, которые будут переделывать автомобиль для участия в настоящих гонках. Lancer Evo RS не имели электроприводов, «кондея» и даже подушек! То есть владельцу такого болида достаточно было поставить каркас безопасности, четырехточечные ремни безопасности и систему пожаротушения для того, чтобы участвовать в ралли. Mitsubishi Lancer Evo VIII имеет уже большее количество комплектаций. Так, «гражданские» машины выпускались в двух версиях: Sport (велюровый салон и большое антикрыло) и Elegance (кожаная отделка салона, низкое и не слишком заметно актикрыло).

Присматриваясь к столь дорогому автомобилю как Mitsubishi Lancer Evo нужно сразу смириться с тем, что внутри он будет сделан очень простенько. В принципе салон Evo практически ничем не отличается от обычных дешевых Lancer – внутренности машины отделаны таким же дешевым пластиком, да и сам дизайн салона, прямо скажем, незамысловат. Отличием «заряженных» машин от обыкновенных являются только рычаг КПП, спортивный руль и передние кресла. Однако внутри многих подержанных Lancer Evo можно встретить разнообразный тюнинг, при помощи которого владельцы пытались сделать так, чтобы салон соответствовал возможностям автомобиля. Поэтому не удивляйтесь, если Lancer Evo будет обладать дополнительными шкалами приборов или еще чем нибудь в этом роде.

Сложно говорить про такой автомобиль как Mitsubishi Lancer Evo с чисто практической точки зрения, но постараемся это сделать, ведь если новая машина навряд ли будет иметь какие-то проблемы, то с подержанной они вполне реальны. По словам мастеров специализирующихся на Lancer Evo, даже на 5-7-летних моделях к салону практически не возникает претензий. Установленные на заводе электроприводы, кондиционер (если он вообще есть) работают без проблем долгое время. Да и если что-то сломается, то в этом случае ремонт будет стоить столько же, сколько и в обычных Lancer.

А вот чего действительно стоит опасаться при приобретении подержанных «Эволюций», так это битого кузова. Вернее бояться надо не самих аварий (из-за особенностей автомобиля они происходят очень часто), а того, как автомобиль ремонтировался. Ведь если при восстановлении Lancer Evo будут допущены даже малейшие ошибки, то тогда в будущем машина будет ехать уже не так как положено. А это сразу же делает покупку Lancer Evo просто бессмысленной. Вообще нужно помнить, что кузовные детали для Evo вне зависимости от поколения стоят очень дорого. Например, передняя фара для Lancer Evo VII обойдется в $500 (???), капот в $400 (????), а бампер в $700 (???). Причем, покупать придется новые детали, так как найти подержанные практически нереально. Хотя иногда выгоднее заказывать не фирменные элементы, а тюнинговые, которые стоят примерно столько же, но при этом еще способны преобразить внешний вид машины.

Расплата за скорость
В принципе все поколения Mitsubishi Lancer Evo оснащались одним и тем же 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом под обозначением 4G63, который выдавал обычно 280 л.с. (автомобили выпускавшиеся с 1992 по 1996 имели иное количество «лошадок», но меньше 250 л.с. мощность никогда не опускалась). Однако силовой агрегат Evo VIII предназначенного для Европы развивал 265 л.с. Японцы решили дефорсировать свой двигатель в первую очередь для выполнения экологических норм Евро-4 (это было сделано путем установки второго нейтрализатора).

О ресурсе 2,0-литрового турбированного мотора не могут ничего точно сказать даже самые опытные мастера. По их словам абсолютно все зависит от того, как с машиной обращались ранее. Например, если представить себе такую фантастическую ситуацию, что покупатель Lancer Evo использовал свой автомобиль как обычное средство передвижения, то тогда 2,0-литровый двигатель способен, видимо, прослужить гораздо больше 500 тыс. км. Но ведь всем понятно, что любой подержанный Lancer Evo (пусть даже и с небольшим пробегом) не находился раньше на курорте – он работал на всю катушку, давая понять водителю, что тот не зря потратил свои деньги. Поэтому нередки случаи, когда капитальный ремонт мотору требуется уже после 100 тыс. км. Причем, восстановление 280-сильного силового агрегата стоит ой как недешево (лучше всего готовиться к исчезновению из кошелька $2-3 тыс.). И иногда лучше всего при выполнении «капиталки» потратить чуть больше чем положено, но установить усиленные поршни, распредвалы, шатуны и пр. Это может поднять стоимость ремонта до $5-7 тыс. и даже более, однако при этом надежность мотора значительно повысится.

В общем понятно, что состояние двигателя необходимо проверять очень внимательно, причем для этого обязательно нужно привлечь специалиста работающего с эндоскопом (полная диагностика мотора обойдется примерно в $30-50). Особый интерес должна вызвать система турбонаддува, которую дилетанты способны убить всего за 1-2 поездки. Для этого достаточно просто сразу же после остановки выключить двигатель не дав турбине остынуть (чтобы избежать этой глупой ошибки настоятельно рекомендуется поставить турботаймер примерно за $200, который будет сам следить за тем, сколько должен еще проработать мотор).

Нужно отметить, что почти все продающиеся на вторичном рынке Mitsubishi Lancer Evo имеют двигатели с теми или иными доработками. И тут нужно очень внимательно смотреть, что же сделано. Если бывший владелец просто поставил фильтр нулевого сопротивления или новый глушитель, то тогда все в порядке. Но если, скажем, значительно увеличена степень наддува без серьезного вмешательства во внутренности двигателя, то тогда ситуация осложняется. Ведь простое увеличение мощности до 330 л.с. или даже 400 л.с. не проходит даром – ресурс двигателя при этом резко сокращается.

Внимание на тормоза
2,0-литровый мотор Lancer Evo работает в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Сами по себе трансмиссии достаточно надежны – гораздо больше проблем доставляет сцепление. Как показывает опыт, штатного при агрессивной езде может хватить всего на 10-15 тыс. км! Причем, стоит оно очень много (более $500). Поэтому при необходимости установки нового сцепления можно купить тюнинговое металлокерамическое с просто огромным ресурсом, хотя его цена доходит до $1,5 тыс. за комплект. Однако в этом случае сцепление становится очень жестким, что при езде по городу доставляет массу неудобств.

Рассматриваемые нами поколения Mitsubishi Lancer Evo оснащались не только полным приводом (его имели все «Эволюции»), но и системой AYC (Active Yaw Control), которая представляет из себя очень умный задний межколесный дифференциал. Он делает заднюю ось как бы подруливающей (электроника позволяет в повороте задним колесам крутиться с разной скоростью в зависимости от нагрузки и сцепления с дорогой). А еще начиная с Evo VII появилась фрикционная муфта ACD, которая заменила привычный межосевой дифференциал, который настроен на спортивную езду и также помогает проходить повороты. Пока нареканий к работе столь «навороченной» трансмиссии нет, но нужно помнить – если там что-то сломается, то ремонт в любом случае будет стоить больше $1-2 тыс.

Ходовая часть Lancer Evo отличается повышенной жесткостью. Однако при этом она способна «переваривать» почти любые неровности – пробить подвеску этого автомобиля просто невозможно. Кроме того, большим преимуществом Lancer Evo перед многими другими спорткарами является то, что ходовая здесь очень надежная! Конечно, если ежедневно ездить по несколько часов на высокой скорости по разбитой гравийной дороге, то менять те или иные детали придется постоянно. Однако если эксплуатировать автомобиль не так жестко, то тогда он довольно редко будет требовать ремонта. Кроме того, большим плюсом этого «заряженного» автомобиля является то, что основные элементы подвески здесь стоят примерно лишь на треть дороже, чем для самых обыкновенных Lancer. Исключение, пожалуй, составляют только тормоза (они здесь производства известной фирмы Brembo), которые изнашиваются очень быстро. Порой колодки приходится менять уже через 10-15 тыс. км., а цена деталей тормозной системы, прямо скажем, немалая – диски идут по $200 за штуку, колодки примерно за столько же за комплект.

Понятно, что эксплуатация Mitsubishi Lancer Evo стоит немалых средств, особенно если использовать эту машину по прямому назначению для очень быстрой и агрессивной езды. А спокойно передвигаться на этом болиде очень сложно, да и, прямо скажем, не слишком-то комфортно. Поэтому нужно сто раз подумать перед тем, как покупать Lancer Evo.


Экскурс
Изначально компания Mitsubishi не планировала выпускать на базе скромной модели Lancer какую-то «заряженную» версию, которая позднее стала поистине культовой среди любителей спортивных автомобилей. Все началось в 1987 году, когда международная федерация автоспорта решила запретить участие сделанных практически в единственном экземпляре спортпрототипов в чемпионате мира по ралли. Она обязала сделать так, чтобы все новые модели спортивных машин были сделаны в количестве 2,5 тыс. штук для продажи всем желающим. Так появился первый Mitsubishi Lancer Evolution, который был представлен в 1992 году.

Первая «Эволюция» оснащалась 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и постоянным полным приводом. Уже тогда эта машина произвела неизгладимое впечатление на специалистов. И поэтому нет ничего удивительно, что желающих купить Lancer Evolution было намного больше, чем выпущенных автомобилей.

Уже в 1993 году был выпущен Lancer Evo II, в 1995 году состоялся дебют Evo III, а в 1996 году настал черед Evo IV. Именно на последней модели впервые в полноприводной трансмиссии начала применяться система AYC, а мощность двигателя выросла до максимально разрешенных в Японии для серийных легковых автомобилей 280 л.с.

В 1998 году настал черед пятого поколения «Эволюций», а всего спустя год появился Evo VI. Эти машины уже продавались через сеть официальных дилеров в России, причем большинство реализованных автомобилей были сделаны в комплектации Tommy Makinen Edition (TME), которая отличается от обычных Evo VI иным аэродинамическим обвесом.

Дебют Lancer Evo VII состоялся в 2001 году. Этот автомобиль был построен уже на новой колесной базе, однако под его капотом по-прежнему находился 280-сильный мотор. Также присутствовала полноприводная трансмиссия, которая оснащалась не только AYC, но и фрикционной муфтой ACD (межосевой дифференциал).

В 2003 году Mitsubishi создала Lancer Evo VIII. Этот автомобиль предназначенный для японского рынка имел под капотом 280 «лошадок», а вот для Европы из соображений экологии его мощность снизили до 265 л.с. Кроме того, можно отметить, что Mitsubishi впервые в своей истории сделала Lancer Evo VIII не только в виде седана, но и как универсал! А в этом году появился Lancer Evo IX, который не слишком сильно отличается от восьмой модели. Однако эти отличия есть.

Благодарим компанию X-Power (www.x-power.ru) за помощь в подготовке материала.