Вы пишете дневник, куда заносите всякие безумные мысли о времени и о себе? Наверняка, нет. А вдруг лет через тридцать вы станете невероятно известным художником, бизнесменом или самим Президентом. Ведь в этом случае ваши родственники, которых станет невообразимое количество, смогут выкрасть эти записи и продать их на аукционе Christie's за валюту. В общем, Денис Смольянов в один прекрасный день решил писать свой дневник. И так уж совпало, что в тот день он отправлялся на небольшой тест Honda Accord.
11-00. За Accord решил ехать на метро, так как в час пик на этом транспорте добираться быстрее, да и в пробку попасть сложно. Зайдя в «синюю колбасу» решил сесть на свободное место и заняться изучением прайс-листа Honda Accord. Однако долго ехать с комфортом не получилось — уже на следующей станции в вагон вошла бабушка, все сидящие вокруг люди мгновенно заснули, а я зачем-то посмотрел старушке прямо в глаза. В результате пришлось стоять, держа в руках ноутбук, тяжелую сумку с фототехникой, да еще и бумажку с ценами. И пока я на протяжении 40 минут «колбасился» в подземелье стало ясно, что Honda Accord стоит, ну скажем так, немало. Ведь самый простой автомобиль с двигателем 2,0 л. мощностью 155 л.с. продают за $28 400 (с краской металлик получается $28 800). Конечно, комплектация этой машины очень даже неплохая: раздельный «климат», электропакет, АБС, 8 подушек, CD-проигрыватель и прочее, но все же 28 штук... Машина с 2,4-литровым мотором (190 л.с.) стоит уже от $32 900 ($33 400 с краской металлик), а если есть желание иметь кожу, то тогда надо готовить $34900. Ну а Accord, на котором мне предстояло ездить в версии Executive с мотором объемом 2,4 л. и автоматической коробкой передач стоил $36 300.
Для автомобиля класса «D» по европейской классификации это большие деньги. Нет, правда, ведь за примерно за столько же можно взять приличный автомобиль более высокого класса. Например, Nissan Teana стоит от $31 000., а версия с 2,3-литровым агрегатом (173 л.с.), кожаным салоном и прочим — $35 400. Представители Honda часто говорят, что их продукция стала настолько хорошей, что сейчас ее надо сравнивать не с Mazda, Toyota или Opel, а с Audi или BMW. Ну не знаю. Имидж марки Honda, при всем уважении к этой компании, еще не дотягивает до «немцев» премиум-класса или, скажем, Lexus.
11.45. Поднимаюсь на эскалаторе. Даже не удивляюсь, что бабушка, которой я недавно уступил место, стремительно обогнала меня, бодро двигаясь наверх пешком.
12.00. Как и договаривались, ровно в полдень приехал забирать машину.
12-05. Выяснилось, что автомобиль мне сейчас не дадут, а менеджер Денис еще никому не звонил. Представители дилера начали суетиться. Сказали, что скоро все будет в шоколаде.
12-20. По-прежнему сижу на стуле, жду когда отдадут машину. Вокруг меня ходят люди. Я им сильно мешаю отправлять факс, который не хочет отправляться. Достал ноутбук, решил выйти в Интернет, дабы хоть чем-то себя занять.
12-50. Пришел какой-то начальник автосалона и очень громким шепотом на весь офис стал говорить своим подчиненным, что просто так мне автомобиль отдавать нельзя. Началась какая-то суета, после чего девушка Екатерина из рекламного отдела сказала, что она будет сегодня со мной, и поедет куда я захочу «до самого вечера».
13-10. Попа уже устала сидеть на жестком стуле. Машина будет готова «вот-вот». Интересно, за руль меня допустят до того момента, как сядет аккумулятор в компьютере, или нет? Но ничего, даже если «аккумы» сядут, то буду читать старые SMS в телефоне.
13.20. Решил поиграть в «Сапера». Проиграл. Выиграл.
13.30. Троекратное ура! Мне сказали, что я могу уезжать! Осматривая машину на стоянке, лишний раз убедился, что среди всех японских одноклассников (а сюда можно записать Mazda6 и Toyota Avensis) Accord выглядит круче всего. И даже несмотря на то, что Accord уже примелькался на наших дорогах, на него до сих пор засматриваются окружающие — мало какая модель обладает таким стилем. Хотя еще до старта стало ясно, что классный внешний облик автомобиля имеет и один недостаток. А именно большие свесы. А если добавить к этому еще не самый высокий дорожный просвет, то становится ясно, что с асфальта на Accord лучше не съезжать. Да и с поребриков надо прыгать с особой осторожностью (вы не представляете, как перепугался представитель автосалона Honda, когда я с дуру попытался выполнить этот маневр).
13.50. Уже после 20 минут езды стало ясно, что салон в Accord просто отличный. Причем, такое ощущение появилось сразу же после посадки в автомобиль — двери в Accord закрываются великолепно с очень благородным «чмоком». Отменное впечатление произвел дизайн, нет претензий к эргономике, все находится на своих местах, всевозможными кнопками и регуляторами пользоваться удобно. А еще порадовало качество сборки. Причем, это относится не только к подгонке элементов салона, но и к обшитым кожей сиденьям. Они просто отличные!
14.30. Вот черт меня дернул распускать руки. В смысле отрывать их от классного руля и лапать переднюю консоль. Ведь она сделана из жесткого пластика! Да-да, я и сам был в шоке... Особенно удивляет использование «жести» в такой дорогой машине как Accord. Конечно, внешне салон выглядит дорого и богато, но стоит постучать по консоли кулаком, как вспоминаются более дешевые «корейцы», которые тоже издали выглядят хорошо.
16.00. Окончательно понял, что встроенная в Accord специальная «пикалка», которая обозначает преодоление определенной скорости, раздражает. Во-первых, до сих пор непонятно, почему на автомобилях поставляемых в Россию звоночек раздается на скорости 50 км/час. Сделали хотя бы 60 км/час. Но на самом деле «пикалка» даже не мешала, а скорее просто давила на совесть, ведь ехать по правилам на Accord, да к тому же с 2,4-литровым мотором, никак не получается. И не потому, что под капотом скрывается 190 «лошадей», которые не должны застаиваться. Вся сущность, характер и, если хотите, аура, этой машины заставляет ехать быстро и агрессивно. А сигнализатор, срабатывающий при каждом старте, иногда заставляет поднимать ногу с педали газа. Выполнение же этой операции не доставляет большого удовольствия. Торможение же воспринимается и вовсе как акт вандализма. Тем более, когда включаешь автоматическую коробку передач в ручной режим.
Хотя и автоматический режим неплох, тем более что в АКПП есть функция D3. Она означает не только то, что скорости не переключаются выше третьей. Прикол в том, что переключения происходят при более высоких оборотах, в результате чего езда получается вообще безумной — с непривычки можно даже и испугаться, тем более что на 1-2-3 скорости легко набираются приличные 150-160 км/час. А еще очень хорошо, что в режиме D3 можно тормозить двигателем!
Да и подвеска подначивает ездить быстро. На самом деле ходовая на Accord довольно жесткая, что особенно ощущается при езде по плохим дорогам. Ее жесткость, конечно, не такова, как на спортивных купе, но подавляющее большинство других машин класса «D» по европейской классификации заметно плавней. Представители Honda говорят, что это не прокол инженеров. Мол, так все и задумывалось, ведь Accord седьмого поколения изначально затачивался именно на быструю спортивную езду, а не на комфорт. И если под колесами ровный асфальт, то вы обязательно согласитесь с доводами «хондовцев». Но на разбитой улице Accord уже вытряхивает из водителя и пассажиров всю душу.
17.30. О Господи, а какой же расход у Accord 2,4 с «автоматом»? Ничего себе! В среднем на сотню уходит более 20 л! Причем, если ехать всегда быстро и агрессивно, то будет и все 25 л. А об указанных в паспортных данных 13,7 л. забудьте.
17.31. Да черт с ним, с этим расходом топлива, тем более что Accord отлично держит траекторию даже на очень высокой скорости. Противозаносная система (она здесь называется VSA, и ее можно отключать) срабатывает в самый последний момент, заставляя адреналин впрыскиваться в кровь в лошадиных дозах. Здорово, очень здорово! Кстати, советую VSA никогда не отключать — Accord может легко спровоцировать переступить грань разумного, и что будет тогда одному Богу известно.
19.40. Гаишник решил меня остановить. Проверил документы и спрашивает, сколько стоит «такая же, но тютельки подержанная». Я не знаю. В заключении нашего интеллектуального общения честный гаишник (а какой же еще) произносит загадочную фразу «ну за “четвертак”, наверное, смогу найти». Стало грустно, ведь у меня нет «четвертака».
21.00. Снова спустился под землю. Стоя в метро (как обычно, присесть не удалось) начал думать, о том, хорош или плох Honda Accord. Ответ лежал на поверхности — автомобиль отличный. Пожалуй, у него есть только два более-менее серьезных недостатка. Это жесткость подвески. На плохих дорогах она, признаться, утомляет. А ведь мировой опыт автомобилестроения показал, что можно делать ходовую одновременно более-менее плавной и в то же время очень спортивной — пример тому новая «трешка» от BMW, тест которой вы можете прочитать здесь. Ну а второй минус — это цена. Accord машина недешевая, особенно если хочется купить автомобиль с «автоматом», да еще и с 2,4-литровым агрегатом (цена таких машин составляет как минимум $34 300).
Однако есть немало людей, которые не жадничают и покупают именно Accord. Пусть он и дороже некоторых своих конкурентов. Для многих его приобретение это осуществление мечты о стильном и крутом автомобиле. И если это так, то покупка дорогого Accord это не глупость и не блаж. Это выбор. Главное, чтобы человек, который его делал, выбирал осознанно, а не по принципу «выглядит круто — беру».
Автомобиль на тест предоставлен компанией «Фаст Мотор Спб» (Санкт-Петербург, тел. (812) 380-76-80).