Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 ноября 2006 18:05, Статьи

Range Rover II (1994-2001). Покупать или нет?

Один из владельцев Range Rover второго поколения, которые выпускались с 1994 по 2001 года, при рассказе о своей машине очень часто говорил слово «прикольно». Его прикалывало все, начиная с престижа, потрясающего комфорта, мощного двигателя и заканчивая надежностью и стоимостью ремонта. С последним, действительно, приколов хватало
15 июня
Land Rover Range Rover 4.4 TDV8 AT
Читаю отзывы девочек о машинках. Вроде имена мужские….В новом Рейнже теперь не льется вода с лобовухи на водительское стекло и круиз-контроль тормозит до ноля! А так он дорогой и маленький: в 322 кузо...
3.0
23 июня
Land Rover Range Rover 2.5 TD AT
я нехочу садиться за руль другого авто
4.0
Другие отзывы о Land Rover Range Rover Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Ян СЕгал, МКмобиль

Один из владельцев Range Rover второго поколения, которые выпускались с 1994 по 2001 года, при рассказе о своей машине очень часто говорил слово «прикольно». Его прикалывало все, начиная с престижа, потрясающего комфорта, мощного двигателя и заканчивая надежностью и стоимостью ремонта. С последним, действительно, приколов хватало.

Российские водители с большой опаской относятся к подержанным Range Rover. Однако, как показывает практика, это часто связано с различного рода «страшилками», которые постоянно рассказываются про эту модель. По словам механиков, в общем и целом содержание Range Rover стоит лишь ненамного дороже других престижных подержанных внедорожников. Хотя иногда бывает, что они и «шалят». Не надо забывать, что Range Rover (особенно модель второго поколения) любит только обеспеченного хозяина, который не жалеет денег на свою «ласточку» и обслуживает ее на специализированных сервисах. Последнее очень важно, так как особенностей у «Рейнджа» хватает. Пример? Пожалуйста – при замене свечей зажигания можно легко повредить резьбу в 5 и 7 цилиндре (туда очень неудобный доступ и порой неопытные мастера закручивают не по резьбе). Кроме того, знайте, что если на сервисе, пусть даже красивом и дорогом, нет специального диагностического компьютера, предназначенного для автомобилей марки Land Rover, то владельцу «Рейнджа» там делать просто нечего – без этого устройства в машине можно поменять, наверное, только тормозные колодки.

Если есть финансовые возможности, то лучше всего покупать автомобиль сделанный после 1998 года, когда была исправлена часть проблем Range Rover. В основном поломки были связаны не с главными элементами автомобиля вроде двигателя или коробки передач (хотя и там не без греха), а с гигантским количеством «наворотов». Сейчас такие вещи, как пневматическая подвеска или установленные в машине телевизоры воспринимаются достаточно спокойно. А в середине 90-х годов это был просто писк моды, технологический прорыв.

Пневматика производила (да и сейчас производит) действительно сильное впечатление. Ведь благодаря ей водитель может самостоятельно менять высоту кузова (дорожный просвет при этом остается таким же), что очень полезно при движении по бездорожью. Ну и, конечно, пневматическая подвеска обеспечивала потрясающий комфорт, за что этот автомобиль и любят. Но приобретая 5-7 летний Range Rover (не говоря уже про более старые машины) нужно знать, что система обеспечения непревзойденной плавности хода может сломаться (при этом автомобиль садится на брюхо, хотя движение продолжать все же можно). Так, раз в 80-100 тыс. км. приходится менять лопнувшие пневматические баллоны, которые есть на каждом колесе ($200 штука), компрессор подвески ($500-600) и пр. А иногда пневматика отказывается работать из-за датчиков положения колес, которые при вывешивании колеса могут просто-напросто сломаться ($100-200 штука).

Но не только пневматика доставляет неприятности. Пожалуй, еще больше сюрпризов подкидывает электрика. Именно она сильнее всего и раздражает водителей Range Rover, причем проблемы могут исходить с самых разных сторон. Надо сказать, что главный электронный блок Range Rover находится под сиденьем. И он очень не любит влагу. Поэтому мастера категорически не рекомендуют мыть салон автомобиля при помощи водяных пылесосов (новый блок стоит $1,5 тыс.). А еще нужно на каждом ТО смотреть на уплотнительные кольца радиатора отопителя. Они периодически текут. Если кольца вовремя не поменять, что антифриз начинает попадать в салон, причем со стороны пассажира. И довольно быстро жидкость может достичь компьютерного блока. Кстати, из-за нашей влаги часто повреждается и проводка. Ее в Range Rover очень много и найти где закис контакт или перетерся какой-нибудь проводок чрезвычайно сложно. Хотя электронная «навороченность» Range Rover имеет и свои плюсы – этот автомобиль имеет просто отличную штатную сигнализацию, с которой может справиться далеко не каждый угонщик. Во многом именно поэтому Range Rover достаточно редко воруют.

Пару слов, наверное, стоит сказать о внутренностях машины. В свои годы оснащение Range Rover было самым шикарным в классе. Качество сборки Range Rover довольно приличное, хотя изредка владельцы и жалуются на противные поскрипывания. Что касается кузова, то приличная часть его деталей была сделана из алюминия. На старых Land Rover алюминий со временем разрушался из-за процесса окисления. Однако для вторых Range Rover эта проблема уже не актуальна. Еще можно отметить очень крепкие передние и задние бампера, которые способны выдержать довольно мощный удар – из-за этого в свое время на Range Rover любили ездить «подставлялы», которые «принимали» на один задний бампер по 3-5 ударов и лишь затем меняли его. Кстати, бампера здесь недешевые – $655 передний и $555 задний


Range Rover второго поколения оснащали тремя двигателями. Бензиновыми агрегатами V8 объемом 4,0 л. (иногда указывают 3,9 л.) мощностью 190 л.с. или 180 л.с. и 4,6 л., который выдавал уже 226 л.с. Был еще дизель производства BMW объемом 2,5 л. мощностью 136 л.с. Стоит особо отметить, что на Range Rover ставили не прекрасно себя зарекомендовавший 5-цилиндровый дизель от Discovery, а другой силовой агрегат – 6-цилиндровый. Хотя и он тоже показал себя вполне достойно. Range Rover работающих на солярке не так уж и много. Да и покупать эти автомобили стоит с особой осторожностью – к настоящему моменту износ дизеля может быть критичным, а его капитальный ремонт стоит ну просто очень дорого. Плюс к этому сломаться может дорогой ТНВД, что тоже не добавляет очков данному мотору (турбина здесь на удивление крепкая). Ну и не надо забывать про мощность. Для большого, тяжелого и, что очень важно, престижного Range Rover 136 «лошадок» это не серьезно. Хотя повторим еще раз – дизель был очень неплохим (к тому же при желании можно сделать чип-тюнинг и поднять мощность).

Чаще всего на наших просторах можно встретить Range Rover в комплектации HSE. Такие автомобили отличаются не только очень богатым оснащением, но еще и двигателем объемом 4,6 л. Вот его 226 л.с. и 376 Нм. (с 2000 года – 400 Нм.) уже в самый раз для наиболее роскошного внедорожника прошлого века. Хотя нужно быть готовым, что в городе на каждые 100 км. пути будет уходить по 20-23 л. А если расход получается больше этой цифры, то нужно первым делом проверить кислородные датчики, свечи зажигания и воздушный фильтр. Последний на наших дорогах быстро забивается грязью.

Машины с 4,0-литровым мотором тоже не редкость, причем некоторые механики советуют брать именно его – оказывается, у более объемного двигателя толщина стенок цилиндров меньше. Стоит отметить, что силовые агрегаты устанавливаемые на второе поколение Range Rover были уже достаточно надежными. Но у Land Rover свое понятие о надежности. И именно поэтому нередки случаи, когда двигателям из-за перегрева требовался ремонт блока уже после 100 тыс. км. Могут подкачать и всевозможные элементы, которые обеспечивают работоспособность двигателя, например, бензонасос или прогорающие раз в 5-6 лет задняя и средня части глушителя (они стоят весьма прилично - каждый элемент по $200-300). В общем, двигатель надо проверять, проверять и еще раз проверять. Хотя «бывалые» говорят, что у второго Range Rover силовые агрегаты уже достаточно надежные. Главное его не перегревать и следить за уровнем масла.

Почти всегда Range Rover второго поколения имеет автоматическую коробку передач. Хотя иногда встречается и «механика», которую не ставили только на версию HSE с 4,6-литровым мотором. Не будем сейчас говорить о том, зачем нужен шикарный внедорожник с ручной коробкой. Однако заметим, что «механика» доставляет даже больше проблем, чем «автомат». Так на машинах, которым исполнилось 5-7 лет, и более могут сломаться синхронизаторы (как всегда у Range Rover стоимость ремонта измеряется сотнями долларов – в данном случае $700). А еще на 120-140 тыс. км. может умереть сцепление. Готовьте $400-500. АКП, конечно, тоже может сломаться, но на удивление ее поломки происходят нечасто («автомат» на конвейер Land Rover поставляла немецкая фирма ZF).

Водители Range Rover очень редко высказывают претензии к проходимости автомобиля. Во многом это связано с тем, что владельцы дорогущего Range Rover нечасто месят болотную жижу (хотя бывают и такие). Но вообще Range Rover имеет пониженную передачу и механическую блокировку межосевого дифференциала. Кроме того, была электронная система «трекш-контроля», которая подтормаживала буксующие колеса. Увы, но в середине 90-х годов эта технология находилась еще на начальной стадии своего развития и была не идеальна. Поэтому желающие ездить на Range Rover по серьезной грязи могут установить на сервисе блокировку заднего и даже переднего межколесного дифференциала (в общей сложности это стоит около $3,7 тыс.).

Система полного привода тоже может огорчить владельца Range Rover – именно поэтому ее надо проверять также тщательно, как и двигатель. Если при включении пониженной передачи автомобиль как-то странно дергается, а сама «раздатка» рычит, то тогда очень (даже очень-очень) много шансов, что скоро придется ее ремонтировать. Обычно ломается вязкая муфта внутри раздаточной коробки, мотор включения «раздатки» или растягивается цепь.

Эксплуатируя Range Rover нужно помнить о том, что этот автомобиль требует не только замены масла в двигателе и фильтров (раз в 10 тыс. км.), но и регулярного обновления смазки в системе полного привода. Причем, менять ее необходимо не только в «раздатке», но и в мостах (строго каждые 40 тыс. км.). А еще раз в 40 тыс. км. надо менять масло в «автомате», а также ставить два новых фильтра в систему пневматической подвески.

Про болячки пневматики уже было сказано. А вот привычные элементы ходовой оказались довольно надежными. Чаще всего владельцы Range Rover меняют рулевые тяги. Причем на некоторых сервисах предлагают с левой стороны поставить лишь один наконечник. Но делать этого не стоит. Там на тяге сразу два наконечника, один из которых можно поменять по отдельности. Но опыт показывает, что если умер первый, то на подходе и второй. Тем более что сейчас можно купить хорошие неоригинальные тяги за $130-160 (замена одного наконечника стоит $60 с работой). Плюс к этому периодически приходится менять тяги стабилизатора поперечной устойчивости ($30-40 за штуку). Еще при покупке подержанного Range Rover посмотрите на амортизаторы. Они здесь неплохие, но через 80-120 тыс. км. могут и износиться. Правда, новые стоят недорого – около $100.

Range Rover второго поколения подтвердил, что английские внедорожники являются, скажем так, неоднозначными автомобилями. С одной стороны Range Rover обеспечивает потрясающий, удивительный, непревзойденный комфорт. С другой стороны эта машина требует, чтобы владелец ее любил, прощал недостатки, а также не жалел денег на содержание. Кстати, в связи с этим один совет – не покупайте дешевых Range Rover, которые постоянно встречаются в продаже. Как показывает опыт, более-менее достойные «Рейнджи» сейчас стоят у нас минимум $17 тыс. хотя бывают и исключения.


Экскурс
Премьера первого внедорожника компании Rover состоялась в 1948 году (а прототип этой модели был сделан в 1947 году). Причем, изначально автомобиль такого плана в Rover хотели делать лишь некоторое время – так сказать, чтобы встать на ноги после войны. Интересно, что английские внедорожники собирали с применением алюминия. Но не потому, что это было модно. И не для снижения веса автомобиля или повышения его коррозионной стойкости. Просто в конце 40-х годов в Англии было много алюминия, который предназначался для постройки самолетов.

Ну а в конце 60-х годов инженеры Land Rover (к тому времени производство внедорожников было выделено в отдельную структуру) начали думать о создании комфортабельного автомобиля. И в 1970 году прошла официальная презентация модели, которая получила оригинальное название Range Rover. Первые «Рейнджи» имели двухдверный кузов, постоянный полный привод и бензиновый двигатель V8 объемом 3,5 л. мощностью 128 л.с. Для своего времени Range Rover был очень прогрессивной машиной – не зря ведь его даже выставляли в Лувре как образец современного автомобильного дизайна.

В 1979 году Range Rover пережил первую модернизацию. В 1981 году этот автомобиль выиграл ралли «Париж-Дакар», а в 1983 году была показана 5-дверная модификация (кстати, первые 5-дверные Range Rover были сделаны еще в 1972 году, но тогда в производство они не пошли). В 1985 году 3,5-литровый двигатель получил систему впрыска, в результате чего мощность выросла до 168 л.с. А вот машины сделанные после 1989 года имеют агрегат объемом 3,9 л. (182 л.с.), компанию которому чуть позже составил 4,2-литровый движок (202 л.с.). В 1992 году Range Rover начали оснащать по заказу фирменной пневматической подвеской.

Ну а в 1994 году англичане представили долгожданное второе поколение Range Rover. Причем, выпуск первого не прекратили – старые машины делали под именем Range Rover Classic аж до 1996 года.

Второй Range Rover стал еще более комфортабельным (пневматическая подвеска была уже в базовой комплектации). Под капот Range Rover II ставили моторы объемом 4,0 л. и 4,6 л. (185 л.с. или 190 л.с. и 226 л.с. соответственно), а также экономный 2,5-литровый дизель производства BMW (136 л.с.). В 1999 году произошла небольшая модернизация автомобиля.
Третье поколения Range Rover увидело свет в 2002 году (в 2006 году Range Rover пережил рестайлинг). Сейчас Range Rover оснащается бензиновыми двигателями объемом 4,4 л. (306 л.с.) и 4,2 л. с компрессором (396 л.с.), а также 2,9-литровым дизелем производства BMW (177 л.с.). Кроме того, в этом году было объявлено, что Range Rover получит современный дизельный двигатель V8 объемом 3,6 л. мощностью 272 л.с. и крутящим моментом в 640 Нм. По уверениям представителей Ford (эта фирма с 2000 года владеет маркой Land Rover), это самый лучший на данный момент дизель подобного объема. Ведь он по своим характеристикам лишь немного проигрывает 5,0-литровому V10 от Volkswagen (313 л.с. и 750 Нм.) и намного опережает дизели конкурентов (например, мотор Mercedes объемом 4,0 л. устанавливаемый на G-класс выдает всего 250 л.с. и 560 Нм.).

Благодарим “LRserviсe на Смирновской”, тел. (495) 221-7090 (www.lrservice.ru) за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
25
Ильдар Валеев
второй год являюсь владельцем RR отличная машина комфорт и проходимость супер . цены на з/ч довольнотаки приемлемые. немного глючит по электрике ,но это мелочи .стоимость з/ч подвески вполне устраивает. на каком еще джипе вы видели чтобы пневморессора стоит 180$ амортизатор кони спорт 100 евро . и то что RR ездит только на ремонт это бред .
СсылкаПожаловаться
Asdead
Рендж Ровер 2 РУЛИТ!!!!! Х5,Соренто , Санты и Гранды полный отстой.....
СсылкаПожаловаться
Влад Власов
Можно ли заменить бензиновый двигатель на автомобили Land Rover - Range Rover объёмом 4.6,заменить на дизельный двигатель, не меняя при этом КПП и редуктора?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть