22 апреля
Lifan X50 1.5 MT
Доброго времени суток. Авто за время эксплуатации 3 месяца не каких касяков не выевлено, для семьи в самый раз, нашим тазикам типа весты долековато до китайца особенно на загородных дорогах и всё...
5.0
22 апреля
Lifan Solano 1.5 MT
Машина куплена, как семейная - возить детей, выезжать на "цивилизованную" природу на шашлыки да за грибами. За почти два года владения Солано могу сказать, что машина стоит своих денег и...
5.0
Все отзывы
28 августа 2006 16:45, Статьи

За иномарки скоро будут драться

Невозможно осознать и до конца постичь тот бесспорный факт, что в России все позитивные свершения случаются не вследствие, а вопреки. Иначе как объяснить непостижимо стремительный рост продаж новых автомобилей

Невозможно осознать и до конца постичь тот бесспорный факт, что в России все позитивные свершения случаются не вследствие, а вопреки. Иначе как объяснить непостижимо стремительный рост продаж новых автомобилей?

Возможно, их покупают те, кто только вчера заколотил досками ставни отчего дома в глухой деревне на Псковщине? Вряд ли. Но так или иначе Россия быстро превращается в один из крупнейших автомобильных рынков Европы.
Вопреки здравому смыслу и общемировому опыту мы движемся не по плавной лестнице от одного успеха к чуть большему достижению, а на скоростном лифте. Останавливаемся, чтобы оглядеться, только на каждом пятом этаже сбрасываем балласт (пищевые, физиологические, а теперь и ядерные отходы), оставляем потомство в детдомах и колониях для несовершеннолетних, а больных и раненых — на попечение нищих социальщиков. Причем трос, который поднимает этот лифт на протяжении всей отечественной истории, систематически рвется от перегруза, обрекая кабину (где, собственно, мы все радостно и сидим) на обрушение в глубокую шахту. И в ее кромешной тьме главным среди нас, как и тысячи лет назад, может стать вовсе не самый умный и образованный, а наиболее сильный...

Погодите-ка, к чему весь этот пафос и балаган? Ах да, недавно стало известно, что Россия (та самая, где электричество раз в неделю, а сортир во дворе) вышла на пятое место в Европе по продажам (точнее, по покупкам) новых легковых автомобилей. Последними, кого нам удалось обойти, стали испанцы. За истекшие в июне полгода там купили 809 700 новых легковушек. В то время как у нас их было продано порядка 820 000. Поделом! Пусть потомки великого Сервантеса и не считаются самой автомобилизированной нацией в Европе, но со времен Дон Кихота, говорят, они изрядно преуспели.

И что характерно: если в России отмечаются стабильно высокие темпы роста — 23% за полугодие (сдерживают стагнирующие продажи отечественных марок, цифры по иномаркам более впечатляющие), то в той же Испании за отчетный период рынок упал на 1,2%. Европейский лидер — по-прежнему Германия. Полугодовой итог немецкого рынка составляет 1 735 900 автомобилей, а темпы роста — 1,4%. Следом идут Италия (1 324 400 проданных авто) и Великобритания (1 241 900 шт.). Впереди России оказалась и Франция (1 109 200 шт.). Однако здесь наблюдается тенденция некоторого падения продаж, и алчущие сначала французской, а затем и прочей «крови» российские эксперты уверены, что через год-два мы их «умоем»...
И вот те, кто сегодня остался в сознании после череды эффектных обрывов последних двух десятков лет (это мы снова про трос лифта), могут наблюдать привычную картину. Россия вновь вяжет стальные помочи морскими узлами и заливает в допотопные (времен Очакова и покоренья Крыма) экономические подъемные механизмы свежий мазут. Горючки должно хватить, говорит власть. Аккурат, чтобы добраться до этажа, где нынче расположились небожители. Те, кто продает нам все больше и больше новых иномарок. Встанем рядом с ними. Потные и уставшие. Грянем, потрясая полупустой канистрой: мы здесь, туточки, мы такие же, как вы-ы, мы хотим жить так же, как и вы-ы-ы...

Если взглянуть на кривую роста отечественных продаж новых легковушек за последние несколько лет (без, повторимся, балласта — местного автопрома), то может показаться, что вы разглядываете схему большого трамплина на Ленинских горах, вид сбоку. (Здесь стоит отметить, что удаляющиеся вертикально вверх прямые вновь навевают ассоциации с той самой шахтой лифта...) Чего не скажешь о прочих европейских рынках, больше напоминающих поверхность старого, доброго, пусть местами и примятого, ортопедического матраса (разумеется, в своем графическом отображении). И в этой связи те самые «кровожадные» эксперты полагают, что если дело так пойдет и дальше, то уже через какие-нибудь 2,5—3,5 года (к 2010-му) Россия низложит Италию и «закусит» родиной Шекспира и Байрона. Между тем далекоидущих захватнических планов относительно пока неприступного германского рынка наши специалисты осмотрительно не строят. Оно и к лучшему — от подобных прогнозов и так за версту несет Нью-Васюками.

А что в сухом остатке? Желающих приобрести новую иномарку нынче значительно больше, чем самих иномарок. Автосалоны, выстроенные в соответствии с самыми жесткими корпоративными стандартами фирм-производителей, где можно скоротать полгодика в очереди за новеньким авто, теперь есть и в областных центрах. Чтобы удовлетворить нас сегодня, заморские автомагнаты еще полтора-два года назад должны были подразумевать, что мы опять запремся в лифте. А следовательно, автокорпорации были просто обязаны закупить (у нас же!) нефть, газ, металл и понастроить соответствующих производственных планов. Но где там! Не могли же они в самом деле предположить, что после «пятилетку за три года», «догоним и перегоним» или «к 2000 году — всем по квартире» мы снова бросимся догонять Америку с Европой, объявим себя могучей экономической, энергетической, экологической и еще какой-то там мегадержавой и нажмем на кнопку «ход». Жаль лишь одного. Крепкую лестницу, ведущую именно туда, где нам так хочется оказаться, придется строить все же самим. И прехорошенькие, с иголочки «хундаи» с «тойотами», пусть даже и пылящиеся на складах в избытке, здесь не помогут...

КСТАТИ
Согласно данным отдела аналитики ИО «Ladaonline», на столицу сегодня приходится в среднем 35—40% регистраций новых иномарок. Оставшиеся 60—65% распределяются по регионам. При этом совершенно логичным выглядит тот факт, что доля массовых, относительно дешевых марок авто (например, Daewoo, Hyundai или Chevrolet) заметно ниже среднего значения — 22—24%. Интересно и другое. На том же, относительно невысоком уровне находится интерес москвичей к автомобилям Toyota и Opel. Эти машины в процентном соотношении в регионах берут охотнее, нежели более дорогие Mercedes, Audi, BMW, Lexus и Volvo. Более половины представителей премиум-брендов обретают московскую «прописку». Что уж говорить об автомобилях люксовых марок, таких как Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley или Maserati. В среднем москвичам достается 80—90% от их общего числа. Выскочкой здесь выглядит только Hummer, сегмент региональных регистраций которого составляет 40—45%. Стоит отметить, что доля Москвы в регистрациях новых автомобилей Lada, продажи которых составляют сегодня чуть менее половины от рынка новых авто в целом, оценивается всего в 12—13%.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru