Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 августа 2006 19:11, Статьи

В сетях автоинспекции

ГИБДД –структура хотя и не самая открытая, но все-таки не засекреченная. Тем не менее, узнать телефон какой-то из ее служб – целое дело. «О9» подобной информацией не располагает. В «02» вас переключают на справочное ГУВД, где запрашиваемые контакты дают, но воспользоваться ими все равно невозможно
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Сергей Букуев

ГИБДД –структура хотя и не самая открытая, но все-таки не засекреченная. Тем не менее, узнать телефон какой-то из ее служб – целое дело. «О9» подобной информацией не располагает. В «02» вас переключают на справочное ГУВД, где запрашиваемые контакты дают, но воспользоваться ими все равно невозможно: большинство данных безнадежно устаревшие. Наличие компьютера и интернета не спасает: координаты большинства подразделений ГАИ в виртуальном пространстве не значатся. На фоне этого информационно-справочного вакуума сайт отдела ГИБДД Северного Административного округа Москвы – настоящий подарок. Замечательный, живой, профессионально сделанный ресурс. И даже с форумом, что отдельно приятно! Рассказать о нем мы попросили ВРИО зам. начальника отдела ГИБДД УВД САО г. Москвы, капитана милиции Букуева Сергея.

- Сергей Львович, как давно существует ваш сайт?
- Сайт был открыт в апреле 2004 года, а работа над ним велась примерно с декабря 2003.

- А чья была идея?
- На самом деле, моя. Началось все с того, что в каком-то справочнике появился телефон отделения розыска, где я в то время работал. После этого на нас обрушился шквал звонков, в том числе и по проблемам, которые никакого отношения к розыскной работе не имели. Поэтому как-то сам собой встал вопрос о создании в Интернете небольшой странички с координатами служб ГИБДД Северного Округа. Одновременно с ней организовали «горячую линию» для сбора информации по розыскным ДТП и «подставам» - для меня эта информация была очень актуальна. А потом, естественно, появилось желание ресурс усовершенствовать, добавить рубрики, форум, словом, сделать большой полноценный сайт. Руководитель отдела ГИБДД САО в то время был Крайнюк Владимир Кузьмич - человек в техническом плане продвинутый, грамотный, и он эту инициативу поддержал. Огромную, причем совершенно безвозмездную помощь сайту оказали наши друзья из компаний: «DataForce IP» и дизайн-студии «Лэйер», специализирующихся на хостинге и веб-дизайне. Они и по сей день очень много для нас делают, за что им огромное спасибо.

- Кстати, дизайн, по-моему, получился что надо, строгий, красивый и в то же время не перегруженный излишней графикой и спец. эффектами. И навигация удобная.
- Дизайн полтора года назад мы меняли. Первоначальный вариант тоже был неплохой, но из-за обилия графики заходить с модемных пулов на сайт было тяжеловато, информация грузилась медленно. Поэтому сделали более строгий портальный вариант.

- Что касается конкурентов, то, похоже, среди московских коллег у вас их просто нет…
- Аналогичные ресурсы есть у некоторых региональных и краевых управлений ДОБДД, но большинство из них «мертвые», повисшие, не обновляются. Пожалуй, единственное исключение – сайт ГИБДД Самарской области, действующий, очень хороший, хотя по объему информации нашему он немного уступает. Ну а что касается сайтов отдельных подразделений, то ничего похожего я в Интернете не встречал - во всяком случае, такого уровня.

- Расскажите, пожалуйста, какие разделы представлены на вашем сайте.
- Для многих инспектор ГИБДД – это дядька, который стоит на дороге с жезлом, пишет протоколы и стоит на обочине с радаром. На самом деле дорожно-патрульная служба (ДПС) – лишь одно из подразделений ГИБДД. Поэтому наш ресурс содержит информацию обо всех службах и отделениях ГАИ нашего округа: МОТОТРЭР, розыск, административная практика, дорожный надзор и пропаганда БДД… Каждой из них мы посвятили отдельный раздел с фотографией руководителя, его контактами и краткими данными, касающимися деятельности этой службы. В дополнение к этому на сайте представлен справочник с телефонами всех служб и подразделений ГИБДД САО и ее основных сотрудников, дежурного по Управлению ГИБДД Москвы, дежурных частей отделов ГИБДД других округов и трассовых подразделений, экстренных служб. Есть у нас и большой юридический раздел, где выложены документы, так или иначе связанные с автомобильно-правовой тематикой, от Федеральных законов, Указов Президента РФ до приказов МВД и других ведомств. Новые нормативно-правовые акты мы стараемся тщательно отслеживать и публиковать в открытом доступе. Если появляются какие-то изменения в законодательстве – тоже стараемся о них информировать. Кроме того, на сайте можно найти полезную информацию по страхованию, автошколам и медкомиссиям, автосервисам и автосалонам. Хочу подчеркнуть, что упоминаем мы только те фирмы, о которых что-то знаем, поскольку в свое время наши сотрудники посещали их с проверками и ничего компрометирующего не обнаружили, или у нас есть информация полученная из собственных источников

- У вас еще на главной странице есть хороший раздел, где сообщается об изменениях в движении на территории округа.
- Да, стараемся и такую информацию давать. По себе знаю: когда едешь и вдруг оказывается, что какая-то улица закрыта из-за ремонтных работ, чувствуешь себя очень дискомфортно…

- Теперь давайте поговорим о вашем форуме. Насколько велика его аудитория?
- Почти 2000 зарегистрированных пользователей. И, должен сказать, цензура у нас довольно строгая. Оскорбления в адрес сотрудников милиции, всевозможные оскорбления сотрудников и служб, безадресные выпады, пустая демагогия не допускаются. Также мы не публикуем жалобы на инспекторов других подразделений (они не подчиняются нам и мы не вправе проводить проверку по таким фактам). Если имело место нарушение закона сотрудником милиции, есть установленный порядок: пишите заявление, по факту будет проведена проверка. Вас предупредят об ответственности за клевету и заведомо ложный донос. А пока официального подтверждения тому, что такой-то инспектор – взяточник, нет, нечего пачкать человека грязью... По нашим сотрудникам мы можем принять такую информацию и через сайт или форум, но до окончания проверки ФИО и должность сотрудника в открытом доступе не появится.

- Скажите, а какой контингент преобладает среди форумчан?
- Люди самые разные – гражданские, военные, сотрудники милиции…
Очень много появляется так называемых «правозащитников» - людей, которые приходят только для того, чтобы устроить скандал, оскорбить администрацию форума. Очень часто такие посетители пытаются давать неопытным водителям советы, последовав которым можно не только не решить свою проблему, но и усложнить ее. Большинство из них не имеет никакого юридического образования, зато с большим удовольствием щеголяет правовыми терминами, плохо представляя себе их значение, и не имея никакого представления об основах и принципах права. Таким гостям мы сначала четко объясняем, что они не правы, а если это не действует, ограничиваем доступ на форум. Жестко, но зато у нас не бывает нецензурной брани, переходов на личности, бурных перепалок между пользователями. Мы ведь собираемся для обсуждения серьезных вопросов и ситуаций, когда склокам не место. Другое дело, если человек заходит к нам с какими-то конкретными предложениями, претензиями – пожалуйста, к цивилизованным конструктивным дискуссиям мы всегда готовы. А вообще, по моим наблюдениям, агрессии на форуме стало гораздо меньше. Чаще всего, до вмешательства администратора дело не доходит. Многие участники-старожилы, тоже когда-то настроенные по отношению к нам весьма предвзято и агрессивно, теперь сами одергивают «радикалов», не позволяя превращать обсуждение в сомнительные разборки.

- Скажите, а кто администратор форума? Вы?
- Да. Но если раньше я присутствовал на нем в единственном числе, то сейчас, когда работы существенно прибавилось, часть администраторских полномочий перешла к другим людям. И среди них, кстати, не только сотрудники ГИБДД, но и представители «другой» стороны, то есть те же правозащитники, но цивилизованные, имеющие нормальное образование и хорошо воспитанные. Те, кого действительно беспокоят проблемы водителей, а не личные амбиции (например хорошо известный в автомобильном правозащитном рунете Дмитрий@MSK). Только ведут они себя корректно, выдержано, без провокаций, не дают водителям безответственных советов...

- Каких, например?
- Возьмем одного известного депутата и «правозащитника» О., который со всех телеканалов призывал водителей оказывать физическое сопротивление милиции, эвакуирующей неправильно припаркованные машины. Чьи интересы он в этот момент защищал нам непонятно, т.к. тот кто воспользовался бы такими рекомендациями, сразу бы мог «навесить» на себя статью уголовного кодекса, наказывающую за сопротивление сотруднику милиции. На эти выступления мы сразу дали отклик на «Мail.ru» и других сетевых изданиях, где объяснили, что поступать так не надо – подобные действия могут повлечь за собой очень неприятные последствия.
Вообще мы стараемся давать рекомендации не только с учетом действующего законодательства, но и с учетом правоприменительной и судебной практики. Если возникает спорная ситуация, то кроме советов как именно с точки зрения закона отстоять свои права, мы также объясняем все сложности, с которыми придется столкнуться нашему посетителю

- Наверное, на форум заходят не только те, кто живут или работают в Северном Округе?
- Да, и из других районов Москвы есть пользователи, а многие и вообще из регионов – одним словом, со всей России.

- А какие темы имеют самый большой отклик?
- Круг таких тем очень широк: экзаменационная работа, техосмотр, ДПС, административная практика… разве что к дознанию интерес чуть меньше. Очень часто обсуждается законодательство, поскольку оно у нас очень специфическое. В частности, есть целый ряд положений, которые содержат противоречащие друг другу пункты, поэтому толковать их можно двояко. В таких случаях мы на нашем форуме стараемся автолюбителям объяснять, как эти моменты воспринимать с точки зрения юриспруденции, знакомим их с практикой по этим статьям, рассказываем, как на них реагируют суды.

- А какие функции выполняет ваша «горячая линия»?
- С ее помощью к нам можно обратиться с информацией о «подставах», ДТП, нарушениях ПДД и неблаговидном поведении сотрудников ГАИ.

- То есть вместо форума пожаловаться, если что, можно здесь?
- Да. И хотя такие сообщения не считаются официальными заявлениями (так как не получается идентифицировать заявителя), по любому из них обязательно проводится разбирательство. Так что если вас обидели – кратко изложите в сообщении суть конфликта. Дальше мы с вами свяжемся, вызовем вас, вызовем сотрудника, возьмем объяснения и затем проведем проверку. По «подставам» мы проверок не проводим – не наша епархия, но пересылаем всю полученную информацию в службу криминальной милиции, в юрисдикции которой находятся подобные преступления. Если машина, о которой вы сообщаете, неоднократно «засвечивалась», ваша информация тоже может сыграть определенную роль.

- А сколько сообщений поступает на «горячую линию»?
- Довольно много. Правда не все из них по теме и по территориальности. Очень часто пишут жалобы на инспекторов из других регионов – здесь мы помочь ничем не можем. Часто приходят жалобы на водителей, которые ездят по тротуарам и пешеходным дорожкам. В таких случаях мы даем указания отделу организации движения, чтобы они как-то заблокировали эти места. В основном, этот канал «горячей линии» у нас служит больше для получения оперативной информации об обстановке на территории округа и статистики - по ней мы судим, насколько охотно люди идут на контакт с ГИБДД. Ну и конечно с помощью него мы можем контролировать наших сотрудников.

- Из очевидцев ДТП в кто-нибудь проявляется, оказывает помощь в расследовании?
- Бывает.

- А что это за рубрика - «Внимание, розыск»?
- Это уже мы даем объявления о поиске свидетелей ДТП, когда водитель скрывается с места аварии или наезда на пешехода.

- Срабатывает?
- Вообще такие объявления по внутренним инструкциям полагается расклеивать на столбы и остановки общественного транспорта, расположенные около места происшествия. Естественно, эти листочки тут же срывают работники коммунальных служб и результат нулевой. Сайт – другое дело. Аудитория у нас большая – примерно 1500 человек ежедневно, плюс к этому, как я уже говорил, мы сотрудничаем с «Mail.ru» и «Авторадио», а там аудитория уже намного больше. Поэтому реальная отдача есть.

- Честно говоря, удивляет, что ваши коллеги из других округов до сих пор не обзавелись подобными ресурсами. Дело-то хорошее…
- Создание сайта – лишняя головная боль. А у руководства окружных отделов ГИБДД, при их фактически 12-часовом рабочем дне, ее и так хватает. Создание и поддержание сайта в рабочем состоянии, актуализация информации - это ведь колоссальный объем работы. Чтобы его выполнить, нужна отдельные штатные единицы, а они в штатном расписании не предусмотрены. Кроме того, человек который за это возьмется, должен иметь определенный уровень образования, навыки интерактивного общения… В принципе, если кто-то вдруг надумает организовать свой ресурс – мы готовы предложить свою помощь любому округу. Возможно, сайт будет не таким объемным, как наш, без некоторых вспомогательных разделов (дублировать имеющиеся и актуальные для всей Москвы разделы просто нет смысла), но зато с хорошим программным обеспечением и бесплатным хостингом.

- Как известно, пределов совершенству нет. Не собираетесь ли вы расширять сайт, например, открывать новые разделы?
- Да, задумки такие есть: кое-какие дополнительные нововведения мы готовим, причем в самое ближайшее время. Какие именно, говорить пока не буду.

- Тогда последний вопрос: ваш адрес в интернете?
- http://www.gibddsao.ru

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru