Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 июня 2006 21:16, Статьи

Птица Fenix

На сей раз обошлось без самосожжения. Тем не менее, российский класс спортпрототипов обрел вторую молодость
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: АНО «СК АСПАС»

На сей раз обошлось без самосожжения. Тем не менее, российский класс спортпрототипов обрел вторую молодость.

«Спортпрототип. Двухместный гоночный автомобиль с открытым или закрытым верхом, сконструированный специально для гонок». Это определение из Статьи 259 Приложения J к спортивному кодексу FIA. На пункты этой Статьи и опирались авторы проекта Игорь Ермилин и Александр Захаров при создании концепт-кара. Но почему именно спортпрототип? «Подобная идея меня привлекала давно, и я надеялся на ее реализацию в проекте Lada Revolution, — рассказывает Игорь Ермилин. — Важно было заручиться поддержкой серьезного производителя, такого как “АвтоВАЗ”, и использовать инженерный опыт компании “ТоргМаш”. Предполагалось создание машины, имеющей три уровня подготовки, но, к сожалению, на-гора был сразу выдан самый дорогой и не очень надежный вариант. После двух сезонов “революционных” гонок стало ясно, что нужна новая концепция».

Встречают по одежке... Fenix длиннее, шире и ниже, чем Lada Revolution. И еще в нем заметна порода. Audi R8? «Да, — подтверждает мое наблюдение Александр Захаров. — Когда я ее рисовал, ориентировался на дизайн “Р-восьмой”». Еще одно оригинальное решение: съемные обтекатели «Феникса», изготовленные из стеклопластика, состоят всего из двух фрагментов. Это, безусловно, путь и к удешевлению машины, и к удобству обслуживания, но только при условии высокого качества изготовления: «мелочевку» подгонять значительно проще.

Снимаем обтекатель. Монокок представляет собой 50-миллиметровый сэндвич из алюминиевых листов с прокладкой из пенопласта. Подобная структура, по мнению конструкторов, обеспечивает большую жесткость и безопасность. Пространство кокпита обрамляет каркас безопасности, заканчивающийся подрамником для крепления силового агрегата.

Фото: АНО «СК АСПАѻ выборе мотора сомнений не было: серийный 2-литровый 16-клапанный двигатель Alfa Romeo Twin Spark продемонстрировал свою надежность в гонках Формулы «Русь». За четыре года эксплуатации тридцати «формул» было сломано всего четыре мотора, причем больше половины «сожгли» сами пилоты, переборщив с оборотами при переключении передач. Столь же надежно отработала и 5-ступенчатая кулачковая коробка передач Hewland LD-200-5. Усилие от двигателя передается через сухое однодисковое металлокерамическое сцепление Sachs.

Подвеска передних и задних колес — независимая, на параллельных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Передние и задние амортизаторы изготовлены производственным объединением «Плаза». В тормозной системе будут использованы недорогие, но достаточно эффективные тормоза Wilwood с 4-поршневыми суппортами и дисками диаметром 279,4 мм.

Сборка автомобилей проводится на производственных площадях компании «АККС Мотоспорт» силами ее персонала. Ориентировочные темпы сборки — два автомобиля в неделю.

Какой будет судьба «Феникса»? По мнению Александра Захарова, проекту не придется ради совершенствования уподобляться легендарной птице и заниматься «самосожжением»: класс спортпрототипов не является моноклассом и открыт для новых инженерных решений. Разумеется, в рамках техтребований. А пока на суд гонщиков и зрителей представлено дитя компромиссов: привлекательная внешность, безопасность, скорость, хорошая управляемость и, разумеется, цена, составляющая 30 тысяч евро.

Станислав Шустицкий
Фото автора и АНО «СК АСПАС»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Николай Семенов
А мне кажется здесь R8 вообще не пахнет.какой то прошлый век придумал.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru